Трибуна Konstantin Panphilov
5 617

PricePlan — облачный биллинг для сервисов по модели подписки

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис PricePlan, платформа биллинга для работы в сфере услуг по модели подписки. Передаём микрофон.

Добрый день.

Меня зовут Дмитрий Линский, мне 48 лет. Большую часть девяностых я работал программистом в различных инвестиционных банках США. Большую часть нулевых — в Великобритании. Последняя работа по найму в 2008 году: управляющий директор компании Peoplebank (Эдинбург).

Сегодня я одновременно занимаюсь двумя проектами в Москве. Одному из них исполнилось уже шесть лет и он уже давно вырос из определения стартапа, а вот последний проект, сервис PricePlan, я хотел бы вынести на ваше обсуждение и пригласить всех читателей издания к участию в тестировании бета-версии. Ваши отзывы очень важны и обязательно повлияют на дальнейшее развитие нашего продукта.

Итак, к теме.

Вы наверняка уже знакомы некоторыми системами биллинга. Например, работа телеком-биллинга видна в личном кабинете вашего мобильного оператора. Письма в почтовом ящике с единым платежным документом — это артефакт биллинга в ЖКХ.

Быстрое развитие облачных сервисов и тенденция перехода производителей ПО на модель подписки (Adobe, Microsoft) породили идею необходимости создания новой системы биллинга.

В рекламе мы называем наш продукт «биллингом нового поколения». В первую очередь под этим мы имеем в виду облачную маштабируемость под нагрузкой и принцип «multi-tenancy». Это ускоряет внедрение биллинга в типовую организацию до нескольких дней вместо типичного многомесячного проекта сегодняшних «тяжелых» решений.

Второй критерий биллинга нового поколения — это изоляция от бизнес-процессов конкретной индустрии. Основой нашей платформы является система событий, триггеров и правил, которая позволяет клиенту самостоятельно настроить процесс биллинга под свою бизнес-модель и, самое главное, менять эту логику в любой момент по требованию бизнеса.

Предполагается, что после начала работы в нашем сервисе несколько дней у вас должно уйти на создание тарифных планов, периодов их продления, цен и скидок. Также необходимо настроить бизнес-правила и шаблоны сообщений.

После этого PricePlan сможет автоматически:

  • Создавать счета на оплату и пакет закрывающих документов;
  • Зачислять платежи на лицевые счета из банков и платежных систем;
  • Рассылать триггерные сообщения по email и SMS;
  • Обмениваться данными со сторонними программами через REST APi и webhooks;
  • В реальном времени отображать информацию в личном кабинете пользователя;
  • Рассчитывать данные метрик CHURN, MRR, ARPU, LTV.

Нашим рынком на сегодняшний день мы считаем:

  • SaaS, PaaS, IaaS-провайдеров;
  • Media сервисы, PayTv;
  • Управление арендой коммерческой недвижимости;
  • Брокеров и торговые площадки.

Основные конкуренты: Zuora, Chargify, Recurly и самописные решения.

Жду ваших вопросов.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #биллинг #PricePlan

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0431\u0438\u043b\u043b\u0438\u043d\u0433","priceplan"], "comments": 26, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 9663, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 Jul 2015 16:30:11 +0300" }
{ "id": 9663, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9663\/get","add":"\/comments\/9663\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9663"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Прочитал, заинтересовался, зарегистрировался (я сео проекта с моделью подписки - целевая аудитория).
1. при регистрации просит "Имя аккаунта (name.priceplan.ru)" - ввожу 33slona.priceplan.ru - конечно же получаю ошибку, тк нужно только имя аккаунта.
2. после регистрации требует заново заполнить поля логин и пароль для входа, при входе выдает ошибку - сначала провалидируй почту.
3. после валидации почты перехожу по ссылке из письма и вижу "вы успешно зарегистрировались. ОШИБКА. Извините, возникла ошибка". http://monosnap.com/image/IHhGgw4c7n8wZDJmQOMW1eYub3Ngrz
4. в итоге через пару нажатий вижу долгожданный https://33slona.priceplan.pro , перехожу - а там ошибка 500.

Правильно я понимаю, что вы предполагаете, что вам передадут управление всеми платежами компании, которые обеспечивают ее выручку?

Ответить
0

Спасибо, Игорь. Ошибка! Скрипт не принимает нижних подчеркиваний и цифр в начале имени. Программисты обещают поправить минут через 30.

Ответить
2

В чем отличия от того же прекрасного http://braintreepayments.com/ ?

Ответить
3

braintreepayments - это платежная система с элементами рекуррентных платежей. Мы - полноценный биллинг. Я имею ввиду то, что мы просчитываем тарифы по предоплате, постоплате, рекурентные платежи, опалту по "факту, снятие показаний счетчиков и много другого, на что braintreepayments (и stripe) не заточены.

Ответить
3

На скриншотах на сайте: "Балланс", "Ативные подписки". И вы таки предлагаете доверить вам считать деньги? :)
Мелочи конечно, но вы внимательнее с ними, вы же продаёте аккуратность и точность.

Ответить
0

Отличная идея!
Сегодня вечером постараюсь зарегистрироваться на их сайте !

Ответить
16

там нет Морейниса))

Ответить
2

Мне кажется тут уже есть список людей, которые ждут именно его коммент)) я видел где там под 40 лайков набирали

Ответить
0

😁😁😁😁😁😁

Ответить
1

Дмитрий, а чем вы для SaaS лучше, чем Stripe? PaaS и IaaS - согласен, нужен ваш более продвинутый функционал, но для SaaS-продукта вроде за глаза хватает Stripe - там и множественные подписки, и одиночные платежи, и metered billing, и еще куча всего - вроде, все потребности SaaS закрывает.

Ответить
0

Stripe - это платежная система. Рекуррентный функционал к ней добавлен именно для того чтобы привлечь SaaS бизнес. Если вас не беспокоит проблема "vendor lock" то их функционала вам скорее всего будет более чем достаточно.

Для меня это та же ситуация, если бы мой банк предложил мне бесплатное бухгалтерское ПО встроенное в их личный кабинет. Кому то бы это понравилось, кому то нет.
Кстати, по моему это неплохая идея!

Ответить
0

Банки обычно двигаются небыстро, поэтому создаются сторонние решения - вот, например, http://holvi.com

По Stripe: почему они это добавили, не знаю, но все-таки в чем собственно ваше преимущество для меня как клиента (потребности примерно как у обычного SaaS, немного сложнее, но все равно вроде хватает Страйпа)

Ответить
1

Антон, если вы не планируете работать с российскими банками, с российскими юрлицами и вас устраивает всё, что вы получаете от Stripe то наш сервис вам наверное не нужен.

Ответить
–2

Рассылка докумеННтов и уведомлен?й по электронноЦй почте и SMS. - Вы серьезно? В 1 предложении 3 ошибки на официальном сайте, при 1 взгляде.

Ответить
1

Спасибо, Андрей. В понедельник найду корректора и будем делать вычитку всех наших текстов.

Ответить
0

Лень подробные описания читать (наверняка всё это где-то написано), так что поспрашиваю тезисно что интересует:
1. Долларовые платежи принимаете?
2. У вас для ввода платёжной информации собственный интерфейс какой-то или API предоставляете? Или можно выбрать? Мне нужен англоязычный интерфейс, желательно свой а не ваш, с единственным вариантом оплаты - карточкой. Это можно сделать?
3. Как деньги потом выводить? Вы в России же зарегистрированы, то есть выводится это всё наверное в рублях на рублёвый банковский счёт?
4. Напоминалки, скидки, тарифные планы, пробные периоды и прочие радости - это всё я так понимаю вы сами предоставляете?

Ответить
0

1. Иногда возникает недопонмание: PricePlan - это биллинг,то есть рассчетная система.
Мы получаем информацию об оплате счетов от вашего банка или платежной системы и зачисляем средства на лицевые счета ваших клиентов.

2. У нас полный набор REST API иwebhooks для интеграции со всем чем можно. Форму для ввода информации кредитной карты предоставляет платежная система. Мы только получаем информацию об оплате счета.

3. Вопрос к вашей платежной системе.

4. Вот это уже фунции биллинга. Это все мы как раз и делаем.

Ответить
0

Спасибо, сейчас поправим! Мы не считаем деньги вручную. У нас есть 3 варианта работы:
1. "Песочница" на тестовых данных
2. Двухшаговый (все действия системы требуют ручного подтверждения)
3. Автоматический (все в один шаг)

Мы рекомендуем не переходить на следующий уровень пока не обкатаете все сценарии и не достигнете необходимого уровня доверия. Так что у вас - полный контроль

Ответить
0

Какие можете посоветовать решения для не рекуррентных платежей? Условно для пополнения баланса на sass от физиков и юриков

Ответить
0

Nick,
хорошей CRM системы, интегрированной с платежным агрегатором должно быть достаточно. Счета юрикам они все выставлять умеют.

Ответить
0

Дмитрий, добрый день! Мы SaaS стартап, как раз выбираем биллинг, биллинг нужен для ЮЛ и для ФЛ. Находимся на развилке, что то готовое взять или писать самим. Как думаете Вы нам подойдете? О нас: www.car4men.ru

Ответить
0

Думаю что подойдем.
Попробуйте смоделировать ваш тарифный план у нас в песочнице и погоняйте его в холстом режиме пока не придет увереннось.

У нас для этого есть кнопка "Вперед в будущее". Она очень полезна для обкатки бизнес правил.
Да и мы всегда поможем если что.

Ответить
0

Salavat, у вас на сайте есть карта России, поставьте, пожалуйста, Оренбург на место, глаз режет. С географией дружить нужно ).

Ответить
0

Ок. Спасибо. Подправим

Ответить

0

Интеграция с платежными системами из коробки нужна. CloudPayments как самые прогрессивные, Робокасса как самая популярная.

Ответить
0

CloudPayments это круто! Следим за их развитием.

Сейчас у нас доступны Робокасса и ЯД. И еще всем бета-тестерам мы предлагаем бесплатную интеграцию с любой платежной системой по их выбору.

Есть планы создания собственного платежного шлюза Но это в будущем, после прохождения PCI DSS. А пока MVP...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }