BASH!Today — сервис для бронирования лофтов, фотографов и диджеев для мероприятий Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — маркетплейс BASH!Today, который позволяет бронировать лофты, фотографов и диджеев для организации мероприятий. Передаём им микрофон.

Привет, меня зовут Микаэл Саакянц, мне 23 года. Я сооснователь и руководитель стартапа BASH!Today.

Всю сознательную жизнь организую мероприятия и управляю ИТ-проектами. Мечтал объединить две профессии в одной идее, и, кажется, мечта сбывается.

Позапрошлой весной мы спонтанно организовали вечеринку в лофте на Белорусской. В воскресный вечер одной рассылкой в Facebook собрали 70 человек. Идея закрытой тусовки так приглянулась нам и друзьям, что мы стали проводить такие мероприятия каждый месяц.

Однажды мне позвонил друг и предложил сделать сервис, который помог бы людям организовывать самостоятельно подобные тусовки в пару кликов. Мы встретились обсудить идею в кафе на Маросейке, и тут понеслось.

Команду собирали через друзей, денег платить зарплаты не было, поэтому заключили джентльменское соглашение на отложенные выплаты. Кстати зарплаты у нас появились лишь через 6 месяцев после начала работы над проектом.

Основной ошибкой на первых этапах было самокопание в идее, чрезмерная уверенность в адекватности выдвигаемых гипотез. Мы мало взаимодействовали с ЦА, много времени уходило на никому не нужное планирование. После того, как концепт относительно первой гипотезы сформировался, мы упаковали идею и поехали в Питер на питч в IDealMachine.

Выступив со своей презентацией, мы получили шквал критики и порцию унижений от управляющего партнера акселератора. И тут мы поняли, что идея нежизнеспособна, не уникальна, и нелепа. Обычно после такого спиваются или накладывают на себя руки. Но это не про нас. Мы поняли, что делаем проект не для себя, а для людей, и любая гипотеза должна пройти через фильтр ЦА. С того момента мы попробовали три разных бизнес-модели. Мы были краудфандингом для мероприятий, сервисом для самопродюсирования, генератором лэндингов для событий, а в итоге стали маркетплейсом для организации мероприятий.

Чем сильнее мы углублялись в рынок, тем больше находили болевых точек ЦА. Люди, желающие организовать для себя частное мероприятие до 100 человек, никому не нужны. Средний минимальный чек у event-агенств — 200 000 рублей, что неподъемно для львиной доли частного сектора и малого бизнеса. Ивент-каталоги ужасны по структуре и контенту и находятся в предсмертном состоянии. Проекты как Profi.ru и Youdo могут занять долю рынка event, но для другой ЦА. Например, самый популярный артист на Profi.ru это «Диджей Иваныч со своей аппаратурой». Стоит он, к слову, на уровне крутого московского диджея с ротациями по радио и гастролями.

Наша аудитория — продвинутая молодежь до 30 лет, которая тусуется, следит за трендами и может минимум 1 раз в год потратить 20–50 тысяч на мероприятие.

Особый акцент мы сделали на контент и партнеров. По площадкам мы работаем только со студиями и лофтами, никаких банкетных залов в Медведково. В отличие от других сервисов, мы c трепетом относимся к подбору подрядчиков, и придумали трехуровневую систему модерации, которая позволяет добавлять на сайт только тех, кто адекватен и подходит по формату нашей ЦА. Поэтому в нашей базе нет тысячи площадок и миллиарда диджеев.

Первые продажи получили после квартирника, который организовали в лофте для формирования коммьюнити и общения с ранними последователями. Пришло 63 человека, всем раздали промо-коды на аренду площадки, где непосредственно проходило мероприятие.

Мы стараемся с помощью контента донести до людей нашу философию отдыха, досуга и мероприятий. Делаем большой акцент на стиль, потому что уже поняли, что наша ЦА привередлива и хочет видеть качественную картинку.

Мы прошли отбор в очный акселератор ФРИИ, но отказались по нескольким причинам.

Во-первых, мы нашли деньги в другом месте.

Во-вторых, мы хотим оставаться независимыми как минимум до раунда seed. Судя по количеству пропущенных звонков от ФРИИ после трех отказов идти к ним, получить pre-seed деньги в России вовсе не сложно.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Соня Карлова

Все круто, кроме одной мелочи.
Заходим в раздел аренды и видим, например, Wood Studio, зал MAX, от 2000 руб / час, 3 часа – минимальное время аренды. Далее, заходим на сайт, непосредственно, Wood Studio, и что же там? От 1000 руб / час и 2 минимальных часа! Ребят, 100% наценки, это нужно быть очень охуевшим. Я понимаю, что личному менеджеру Михаилу тоже хочется отдыхать на Бали и покупать качественный кокос, не понимаю лишь, почему я, потенциальный клиент, должна ему это оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Ну да. Обычно система другая. Цены ставятся те же, но непосредственно с компаниями договариваются на скидку за привлечение клиентов 20-30%.

А тут какая-то странная система, если все действительно так и на сайте не была старая информация.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Валерий, да, все правильно, так и работаем, но комиссия не такая большая.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Во многих студиях ценник за аренду для проведения фотосессии сильно отличается от ценника за тоже самое помещение, но под вечеринки. 100 процентов накрутки - это не про нас :)

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

А этот комментарий тоже проминусуете?:) Сразу видно матерого бизнесмена.

Пожалуйста, объясните, в чем УТП вашего стартапа? Что вы можете предложить потребителю, кроме рашшн бизнис «купил дешевле, продай лоху дороже»? Зачем нужно это посредническое звено, если для конечного потребителя дешевле договориться с площадкой напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Держите плюсик за этот комментарий :)

Для конечного пользователя airbnb тоже проще договорить напрямую) но он хочет выбрать, так? Вы можете сами найти тысячу студий и лофтов и в каждую позвонить, выяснить, что да как, потом узнать, что в нужные вам даты, спросить сколько людей может одновременно там находиться, можно ли шуметь. Потом повторить с диджеями, потом с фотографами, но это отнимет много времени и сил. Мы упрощаем этот процесс. И мы не делаем 100% накрутку, цены такие же, я уже написал это выше :)

Простите, я забыл представиться. Александр, немного в этом проекте участвую.

Давайте дождемся Микаэла, а то я что-то много на себя взял, вдруг обидится

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

В общем, УТП нет, очередной посредник с неясным процентом за некое «удобство» (ведь действительно, очень сложно позвонить и узнать, сколько стоит привести 50 человек в студию и можно ли там шуметь).

Спасибо за плюсие, ваше снисходительное отношение к потенциальному клиенту (а я — как раз тот клиент, которому 1-2 раза в месяц требуется аренда помещения типа «лофт» на ±6-8 часов под мероприятие) прекрасно раскрывает подход к работе в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Марина, очень ценю Вас за столь адекватный фидбэк:

1) Цены ОТ, которые вы смотрите на сайте площадки - это цены за дневную фотосъемку. В нашем маркетплэйсе много фотостудий. Мы продаем их под мероприятия. Поэтому и цена ОТ за аренду площадки под мероприятия. Фотосъемки нас не интересуют.
2) Мы берем комиссию 10,5 % у подрядчика. Клиент от этого никак не страдает
3) Мы не накручиваем цены. Просто подумайте, зачем нам это делать, если мы теряем таким образом конкурентное преимущество и ценность? Более того, с частью площадок мы работаем по специальной цене, которая ниже цены "звонка напрямую".
4) Мы не просто продаем площадки. Мы несем культуры лофтов массы. Как минимум благодаря этой статье, люди узнают о возможности мероприятий в лофтах, как альтернатива банальным барам и ресторанам.

Готов ответить на любые вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Давайте конкретней, дорогой.
Приведите пример площадки, которую мне выгодней снять через вас, чем напрямую. Конкретные ссылки и цены, вместо пустобрешия.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Марина, мне кажется, пустобрешием занимаетесь вы, скорее, чем я. И судя по вашей активности, у вас как раз произошел перебор с Бали и коксом. Напишите мне в личку, я подберу Вам варианты, которые выгодно заказывать у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Охренеть. Вот это я понимаю, формула рашн бизнес: гни пальцы, оскорбляй клиентов, уходи от ответов и тебя ждет успех.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

troll detected

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

О, детский сад продолжается. Я задала конкретный вопрос, на что получила порцию оскорблений и предложение «пойти в личку». Спасибо, что не за угол.

Когда пацанчики собираются «мутить чиста бизнис, еп», так всегда происходит. Вы сначала культурой обрастите, пониманием того, в чем вообще смысл сферы услуг и за счет чего она должна функционировать, а уже потом скидывайтесь папиными деньгами. Вектор не тот, понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Марина, спасибо огромное за совет! Срочно пошли менять вектор, учить азы сферы услуг и обрастать культурой. Может вы к нам ментором? Такой ценный кадр пропадает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Наши заказчики остаются довольны, комиссии мы удерживаем с наших партнеров, а не с клиентов. Для них все прозрачно и понятно. Мы отбираем партнеров, проверяем каждого и за каждого отвечаем.

Вы можете и дальше все делать вручную, но какой смысл, если вам предлагают тоже самое за те же деньги, да еще и в одном месте? Плюс отвечают за качество. А когда вы находите фрилансера - вы даже не знаете, приедет он на мероприятие или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

То есть я правильно понял, что если я выберу у вас площадку и позвоню туда напрямую, то услышу ту же цену под аренду для мероприятия что и у вас на сайте?

Если так, то все действительно круто. Буквально недавно искал какой-нибудь симпатичный лофт в Москве под конференцию на 100 чел и злился на агрегаторы, которые были либо неудобны, либо собирали в кучу все подряд от концертных залов до школьных кабинетов, не предоставляя нормальной удобной фильтрации. У вас же в отличие от них собраны хорошие площадки одного направления.

И еще вопрос. Сейчас на сайте представлено большинство площадок, которые есть в Москве. Или же это небольшая часть и вы сейчас в процессе наполнения сайта и переговоров с арендодателями?

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Gabany

Валерий, все правильно. Некоторые площадки, как один из примеров Scandinavia Club, дают нам специальные цены. Напрямую пятница - 4000/час, на bash.today - 3500/час.

В следующей итерации мы учтем опциональность ценообразования. У каждой площадки ценообразование складывается по своему. Кто-то берет дополнительные деньги за количество людей, кто-то добавляет обязательного охранника за каждые 25 гостей. Почти все разделяют стоимость на будни и выходные, а так же типы мероприятий.

Наша задача - сделать абсолютно прозрачное ценообразование и выбор опций по каждой площадке. В следующей итерации постараемся это реализовать.

Что касается площадок. Сейчас у нас представлена лишь малое количество лофтов, существующих в Москве. Мы очень тщательно отбираем площадки, чтобы не расфокусироваться и не спешить с масштабированием.

Пишите мне в личные сообщения. С удовольствием проконсультирую Вас и помогу найти подходящий вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Морган

сервис для бронирования лофтов, фотографов и диджеев или секс, наркотики и рок-н-ролл. ЦА найдет вас. :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Враздумье

ай понравилось - хорошая идея, хорошая реализация, всё клёво.
отличный стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Спасибо, Дмитрий!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Благовисный

Вы просто сделайте разделение "тусовка / фотосъемка"
А то народ путается и тыкает вас вполне обоснованно в вашу не доработку.
Это вы знаете что цена на сайте арендодателя идет "от" и указана за фотосъемку, то есть минимум, а обыватель видит что его пытаются облапошить, в итоге покидает Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Александр, полностью согласен. В сентябре будет апдейт, который позволит избежать подобных недопониманий.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Вы говорите что цена одинаковая и берете комиссию с лофтов. Вам не один раз сказали, что цены разные. А вы говорите нет. Где правда?

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

круто, что вы не поленились сделать скриншот))

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Если все действительно так как вы говорите, то приведите в соответствие как говорит комментатор ниже, что бы не вводить людей в "заблуждение"

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Рустам, как я уже писал выше.
Цены ОТ, которые вы смотрите на сайте площадки - это цены за дневную фотосъемку. В нашем маркетплэйсе много фотостудий. Мы продаем их под мероприятия. Поэтому и цена ОТ за аренду площадки под мероприятия. Фотосъемки нас не интересуют

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

На iPhone 5 притормаживает при прокрутке. Тяжко смотреть варианты

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

согласен! поправим
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pesenka

Я конечно ничего не понимаю о ца, которая 20-50 тысяч тратит на унылые тусовки, но со стороны это выглядит так будто бы вы перепродаете помещения и исполнителей со 100% накруткой.

Либо с ценами ошибка, либо ставка на то, что ваша ца не в силах нагуглить напрямую к арендодателю/исполнителю

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Спасибо! Нет, мы не накручиваем 100 процентов, более того, мы удерживаем наши комиссии с контрагентов, не давая им повышать ценник "для нас". Если диджей стоит сам по себе 5000 - такую цену мы и укажем.

Ваше мнение очень важно для нас, значит надо лучше объяснять пользователям механику.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Александр, описал в комментариях выше, почему мы не делаем накрутку.
Унылые тусовки, это вы про что?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dzhafarov

Саша Борисов не отличает мух от котлет, играет в клубах бесплатно, не любит своих друзей и не помогает им с работой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Писклюков

Более того, с частью площадок мы работаем по специальной цене, которая ниже цены "звонка напрямую".
Не вижу причины у арендодателя не отдать заказ по цене на "BASH!Today" при звонке напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ртищев

Сегодня в рубрике «Стартапы» — маркетплейс BASH!Today,

не верная ссылка прописана или я чего то не понял

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Павел, что именно не поняли?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

Зашел в раздел ди-джеев и сразу все понял и закрыл. Одни и те же "коммерческие" лица, никого нового вообще не увидел. В России всегда главное когда кто-то что-то делает первым делом запихнуть туда сових друзей. Ну честно уже не интересно это и не работает. Да и вообще не понял я идеи всего этого стартапа. На мой взгляд организовать небольшую вечеринку "для своих" можно реально без посреднического сервиса, который задаст тебе те же вопросы, что и заведение в которое ты обратишься напрямую. И букинг агенство очередное с одними и теми же ди-джееями тоже не нужно, тем более всем известно, что к ним так же можно обратится напрямую, сам часть этих людей когда-то я приглашал в клуб.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Александр, вы говорите от лица клаберского сообщества. Вы не ЦА. У вас наверняка есть свои диджеи, которых вы привыкли ставить уже 5 лет подряд, и наш сервис вам особо ничем не поможет (хотя выручить свободным диджеем в трудную минуту может).

По поводу обращаться напрямую:
1) Зачем? Мы не накручиваем цены, а на оборот.
2) Разрабатываем систему бонусов, кэшбека и тд.
3) 2 клика. зачем звонить?
4) Многие просто не знают тех мест, что у нас на сайте. Видят их первый раз.

Давайте детализируем нашу деятельность и подумаем, что в ней плохого:
1) Мы даем работу людям (контрагентам)
2) Мы помогаем людям в организации их событий и не берем за это с них денег.
3) Мы развиваем культуру лофтов, которая уже лет 10 как существует во всем мире. А у нас находится в зачаточном состоянии.
4) Очень хочется чтобы люди окультуривались в плане отдыха и развлечений. Чтобы люди поменьше посещали говноклубы (типа как у вас на аватарках), а встречались в стильных интерьерах с хорошей музыкой, хорошими людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

Михаил, вот вроде начал читать ответ образованного человека, в итоге последним комменты опустили себя в типичное быдло. Я обязательно передам руководству клуба pacha (Египетской, которая входит в ТОП100 клубов мира) и тоже есть у меня на аватарке, что они быдло клуб по вашему мнению и другим подобным. Удачи вам провалиться с вашим проектом, выводы сделаны.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Спасибо, Александр! Вам тоже успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кутузов

только Москва?планируется ли Нижний Новгород например?

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Алексей, планируем. К зиме будем и в Нижнем, надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

Леш, да на хрен они нужны в Нижнем Новгороде. Там и так все лица уже известны и все свободные места отлично работают и есть своя тусовка.

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

узко мыслите

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

Отлично знаю Нижегородский рынок в отличие от Вас, но самоуверенности вам не заниматься точно)

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Саакянц

Александр, о каком рынке речь идет?
Мы работаем сейчас на несуществующем рынке в России. Он только зарождается. HoReCa или клубная индустрия совершенно не имеет ничего общего с тем, что мы делаем. Поверьте человеку, который последние несколько месяцев живет в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Адаптив жутко тормозит и подвисает. iPhone 6.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krupnitski

Спасибо, передадим разработчикам!

Ответить
Развернуть ветку
Олёг Ефремов

Написал в fb.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения Медведева

Афигеть!;))) Ребята, очень крутой, полезный проект! С большим удовольствием воспользуюсь;)))))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null