Кейс GeekX: как мы за три недели запустили совершенно новый проект после публикации на vc.ru

C его помощью можно купить подержанные гаджеты с трёхмесячной гарантией.

В закладки
Аудио

Всем привет!

Наш прошлый рассказ про путь, который мы прошли вместе с «ДамПродам», вызвал самые разные реакции и комментарии.

Кто-то назвал нас перекупами, кто-то реагировал конструктивно. Мы давно привыкли к обоим характеристикам. Но самое главное — полярные реакции привели нас к идее создать новый сервис.

Так появился GeekX. Мы его сделали за три недели.

Встречайте!

Как всё происходило

Летом мы «штормили» и смотрели на концепцию StockХ — масштабный и рабочий проект. Вместе с тем он простой и понятный. В нем нет ничего инновационного, кроме удобства для обеих сторон: продавцов и покупателей. При этом проект постоянно получает инвестиции — в нём есть потенциал.

Да, у них кроссовки. Да, они в Штатах. Да, у них другой объём рынка. Да, у них готовая аудитория, которая сходит с ума по сникерам.

Да, у нас смартфоны. Да, мы в России. Да, у нас тоже объём рынка. Да, у нас готовая аудитория, которая активно также продаёт и покупает подержанную технику.

Евросеть считает, что объем рынка подержанных смартфонов составляет 4-5 млн аппаратов в год.

Только на Avito в 2017 было продано 1,6 млн подержанных смартфонов, которые составляют 50% всей проданной там техники:

— На первом месте — iPhone, 46,6%.

— На втором месте — Samsung, 18,1%.

Покупка телефонов у частных продавцов очень популярна среди россиян. Кроме Avito люди продают на «Юле», на рынках электроники, в ломбардах и сдают в трейд-ин.

Подготовка к запуску GeekX заняла примерно три недели. Под подготовкой мы подразумеваем проект, который был внутри сделан на 10% — на уровне главной страницы и каталога iPhone 7.

В течение трёх недель мы полностью «докрутили» идею. Изначально она была простым магазином, а стала полноценным сервисом.

Кстати, домен GeekX мы купили всего за 99 рублей.

Что такое GeekХ

Покупая айфон на Горбушке, Avito или где-то «с рук», вы всегда рискуете получить кота в мешке. Вы потратите время как минимум на дорогу до продавца и обратно, на объявление, торг и переговоры. Можно очень хорошо разбираться в технике, но всё равно даже самый проверенный гуру может не заметить важные нюансы. Неприятно купить не то, за что заплатили.

Поэтому мы даем идеальное решение для тех, кто ограничен бюджетом на новые айфоны.

Базово сервис соединяет продавца и покупателя, которые никогда не увидятся. Покупка б/у айфона становится безопасной, мы даём 90-дневную гарантию. На площадке представлены устройства, которые не ремонтировали ранее, с оригинальными запчастями.

Почему мы запустили полностью отдельный проект

Быстро продавать собственные гаджеты, как это сейчас работает на «ДамПродам.ру», и покупать подержанную технику — это две полярные аудитории. Продать удобно, но чуть дешевле, чем самому. Или купить подержанный вариант, потому что ты ограничен в бюджете.

В будущем мы хотим полностью разделить команды, чтобы каждая из них сфокусировалась на развитии своего направления.

Кто работал над проектом

Наш традиционный подход — не плодить людей в команде, пока мы не уверены, что все они нужны.

Сегодня команда небольшая — восемь человек в офисе и люди «в полях». Каждый из сотрудников отвечает за свои направления в проекте. Я больше занимаюсь продуктом и его развитием. Мой партнер Андрей Михайлов полностью закрывает работу с техникой: контроль аппаратов и мастеров, переговоры с партнерами.

Ещё в команде: два лучших программиста, которые вместе с жизнью сервиса уже много раз поменяли парк техники; сотрудницы колл-центра и «боевые» мастера.

Сколько денег потратили на запуск

Потратили тоже мало, около одного миллиона рублей. В основном это косты на разработку, аренда помещения для склада, зарплаты сотрудников. Ну и небольшой корпоратив в Амстердаме по поводу запуска проекта. Почему бы и нет? :)

Алгоритмы работы сервиса

Мы не делаем инновационный продукт, который спасёт человечество и изменит мир. Но мы решаем проблему, которая есть у многих людей при покупке подержанной техники, и закрываем все риски на 100%. В плюсе остаются все стороны.

С помощью конструктора покупатель может выбрать состояние устройства: идеальное, хорошее или среднее. После этого нужно определиться с цветом и памятью. При желании можно добавить аксессуары.

Кроме этого, клиенты могут посмотреть «живые» фото. Мы добавляем все фото «руками», пока это не очень автоматизировано, но нужный код в работе.

Далее формируется транзакция, и после оплаты мы отправляем гаджет в любую точку России.

Напрашивается вопрос — зачем всё это нужно, если есть Avito? Очевидно, что на Avito большой выбор предложений, но и большой процент риска купить некачественный товар.

Подумали и добавили двустороннюю сделку

В течение трех недель запуска мы поняли, что только возможность купить — это потеря пусть небольшой, но интересной аудитории тех, у кого также есть старый б/у гаджет. Поэтому мы придумали и варианты выкупа.

Это работает так: вы можете отдать смартфон на гарантированную реализацию за 10 дней. Или продать сразу, но дешевле. За все сделки на площадке мы берём комиссию 10-15% в зависимости от модели устройства и честно показываем свой заработок. На сегодня продать технику с помощью GeekX могут только жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Проблемы и ошибки

1. Мы попытались подключить банк к платежам. И тут столкнулись с очень неприятной проблемой. В эквайринге через карты нам отказали все банки и платежные системы, к которым мы обращались: «Тинькофф», «Яндекс.Деньги», «Робокасса».

Причина — по их внутренним правилам в России нельзя продавать подержанную технику с оплатой картами. В итоге мы смогли запустить оплату картами через с помощью «Яндекс.Кассы». Но там очень ограничен лимит оплаты по картам, зато есть опция «Сбербанк-онлайн», который есть у 90% аудитории.

Быть «белой» компанией в нашем бизнесе очень тяжело.

2. Ещё одна боль — подключение онлайн-кассы. Её просто купить, но настроить работу на Macbook фактически невозможно. У нас в офисе нет Windows. А сами технические специалисты из «Эвотор» признались, что для них подключение стандартной кассы к яблочной технике — неизученный вопрос.

3. Были и наши ошибки. После запуска мы поняли, что клиенты хотят получать технику как можно скорее — никто не хочет ждать гаджеты, которых ещё нет в наличии.

Например, калькулятор посчитал стоимость за iPhone Х, 64ГБ, состояние отличное. Мы знаем, что такой аппарат появится в течение трёх дней, и подтвердили транзакцию, но... позволять платить, а потом попросить немного подождать желаемый гаджет — очень плохое решение. Люди не готовы ждать.

Что будет дальше

Мы будем расширять линейку гаджетов и работать над алгоритмами. Они сделают наш конструктор для выбора гаджетов простым и дадут полное понимание, что вы покупаете.

GeekX — современный сервис-магазин-комиссионка. Сделки на площадке совершаются быстро и без рисков для продавцов и покупателей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елена Богатырева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 31, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 98101, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Dec 2019 14:13:03 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Пишите что девайсы не ремонтировались но в работаете с мастерами. Отсюда вопрос-что ремонтируют мастера?

Ответить
16

ну нормально же общались, чего начинаете?

Ответить
1

мастер - это более квалифицированный курьер. Он не ремонтирует, а оценивает состояние техники

Ответить
3

 Только на Avito в 2017 было продано 1,6 млн подержанных смартфонов, которые составляют 50% всей проданной там техники

Привет, подскажите плиз откуда инфа?

 по их внутренним правилам в России нельзя продавать подержанную технику с оплатой картами.

А ссылку на пункт в правилах они дали? Стало интересно с чем связано такое ограничение

Ответить
2

Чем отличаетесь от SmartPrice? Как дополнение, можете проработать возможность работы с торговыми сетями и им подобными, скупать у них смартфоны, сданные им по trade in.

Ответить
3

Как минимум логотип другой:) 

Ответить
0

Тоже сразу про них подумал. Там как минимум гораздо больший ассортимент. 

Ответить
2

придумать и реализовать сервис или продукт это 10% успеха, самое главное и что было бы наиболее интересно это узнать как и откуда привлекаете трафик, сколько его, окупается ли он и пр. Это самое главное в любом стартапе. Без этих данных статья не полная.

Ответить
1

"...Macbook фактически невозможно. У нас в офисе нет Windows." так поставьте ...

Ответить
3

Вы что?! Начнут шушукаться за спиной, смеяться, бариста в смузи плевать начнет, в коворкинге будут оставлять места только у сортира. Да подымить вейпом, в конце концов, не получится, выпиздят за инакомыслие

Ответить
1

Очень удобно. Гаранты на определённом рынке вселяют доверие. Спасибо за совет работать с Яндекс Кассой.

Ответить
–1

Посмотрел цены и варианты обмена, считаю цены неконкурентоспособные.

Ответить
4

Жаль, закрываемся ... 

Ответить
0

странные вы. 
люди вам задают вопросы, а вы в ответ хи-хи да ха-ха.

Ответить
0

ждем, тогда.

Ответить
1

Не понял, почему не подключили Модуль кассу?
И извините, причём тут Виндоуз?
У нас носимая касса, принимает деньги (не карты) в любой точке Москвы и МО.
И есть масса решений других, в том числе и для карт.

Ответить
0

Речь идет про эквайринг на сайте. 

Ответить
–1

По-моему, АльфаБанк - имеет довольно всеядный эквайринг. По крайней мере, у нас, с довольно необычным товаром (оздоровительная вода для добавления в ванны, или иначе, концентрат морской воды) не было проблем ни при подключении, ни при работе уже три года.

Ответить
5

Я-то думал, соль для ванн сейчас только в даркнете и за биткойны продают, а тут всеядный эквайринг АльфаБанка спешит на помощь )))

Ответить
–3

Сергей, мой коммент из двух частей:
1.За юмор СПС
2.Подчеркну: не "соль", а концентрат морской воды - и уж кстати, лечит от десятков болезней, в том числе, и от многих "зависимостей")))
Приобщайтесь и осчастлививайте своих дам, от мам до не.дам)))
Рапсалин.ру

Ответить
2

А это, какие-то ссылочки на исследования есть, или предполагается просто верить про исцеление от болезней?

Ответить
0

БЕРЕГNСЬ!

Ответить
0

Артак, благодарю, но вот коллеги (справедливо) советуют беречься...
Наверное, и мне?

Ответить
–2

Документов и исследований много, начиная от Авиценны с Гиппократом.
Не проверял, но надеюсь, за ссылки не забанят:
http://rapsalin.ru/metodicheskiye-rekomendatsii
http://rapsalin.ru/rst
http://rapsalin.ru/polza-rassolov
http://rapsalin.ru/pansionati/sanatorii
По последней ссылке: на сайтах разных санаториев (там 20 ссылок) есть также много документов.
На туристических порталах много ссылок на европейские санатории (Баден-Баден, и прочие).

И сразу предупреждающая СПРАВКА: НЕ лечит много чего, в том числе онкологию, ИБС 2-й-2-й степеней, инфекционные болезни (особенно, те болезни, что от любви), и т.п.

А верить никому не следует, особенно, в отношении здоровья. Должно быть не менее трех врачей-консультантов. И каждому следует смотреть в глаза!

Ответить
1

Ну я просил ссылки на исследования, а ты на свой сайт ссылок накидал

Ответить
1

Коллега, дал то, что есть под рукой.
Методами и результатами доказательной медицины бальнеология (пока) не владеет.

Ответить
2

 Методами и результатами доказательной медицины бальнеология (пока) не владеет.

Вот неплохо бы с этого начинать, а не с "лечит десятки болезней", да?

Ответить
–2

Ну вот как в начале 19-го века придворный врач австрийского императора, не желавшего жену на море отпускать - засунул эту бездетную 10 лет даму в ванну с подземным солевым раствором - без доказательной медицины?
И как она смогла потом четырех сыновей родить?

Вот мой внук фалангу пальца раздробил (компрессионный перелом) в два года, так всё заросло значительно быстрее норматива  и без следа. Теперь (в 3,5 года уже) при любой царапине/ссадине бежит к матери: помажь Рапсалинчиком, так как видел на себе и на друзьях по даче, что зарастает за 48-72 часа.
Так что практика - тоже неплохой такой критерий истины. А список практически применяющих похожие (худшие) средства санаториев - всё же сможет Вам и ориентиры дать и пользу принести.

Ответить
1

Ой, чувак, не начинай, а? С этим своим сектантством на одноклассники лучше, там твоя ЦА.

Ответить
–1

1.Не я первый начал. Я лишь отвечаю в меру своего разумения, из врожденной любезности.
2.Про сектантство и одноклассников (чьих?) я не в теме. Вам виднее. Но вот с какой целью Вы, будучи, похоже не из нашей ЦА, затеяли эту переписку?
Вопрос риторический.

Ответить
0

Прям вот лечит? То есть воздействует даже не на патогенез, а на этиологию десятков нозологических форм? Это реально прорыв. Исследования многоцентровые, плацебоконтролируемые, двойные слепые, разумеется, есть? Ссылочку будьте любезны, очень интересно.

Ответить
–1

Да, Вы правы.
Методами и результатами доказательной медицины бальнеология (пока) не владеет.
Наш стартап мало что может добавить к тому, что есть: опыт талассотерапии, включая деятельность сотен санаториев Европы и России, основанных на месторождениях минеральных вод наружного применения разного состава и суммарной минерализации.
У нас просто и состав и минерализация - лучше, чем у большинства.
Выше для коллеги я дал направления для ознакомления с тем, что у нас (и у всех) есть.

Ответить
0

Понятно. В целом интересно. Просто, наверное, слово "лечит" тогда нецелесообразно использовать)

Ответить
0

Спасибо за интерес. Пришлите запрос на vbs@rapsalin.com - интерес постараюсь удовлетворить шире, глубже и объёмнее, включая фотографии.

О слове "лечит": и опять согласен. Частично - это вопрос лингвистики. 
Не в формате форума, а в документах и в консультациях пациентов, мы и врачи, которые с нами сотрудничают, конечно, используем более осторожные формулировки: вам будет лучше (уменьшит болевой синдром), поможет, оздоровит, продлит период ремиссии (кстати, реально, на долго).
А скольких живых людей мы из инвалидных кресел на работу отправили за три года - считать долго.

Ответить
0

Интересная бизнес-модель. И вообще по-настоящему полезный сервис.

Ответить
0

выкупаете и в дампродам и в гиксе. в чем смысл?

Ответить
1

я так понял, в GeekX именно покупка

Ответить
0

я тоже что-то не понял смысл разделять сервисы

Ответить
0

Отличная идея. Сам много думал в таком направлении, но мой регион и финансы не позволяют начать ) Столицы для запуска идеальны.

Тот же смартпрайс тому пример.

Елена немного лукавит, про мастеров-курьеров. телефоны надо обязательно чинить\разбирать перед продажей, тем более если гарантируется оригинальность запчастей.
К тому же (основываюсь опять же на своём личном опыте и опыте взаимодействия со smartprice) люди НИКОГДА не сдавали телефоны в идеальном состоянии и с полным комплектом. Аксессуары надо докупать \ докладывать \ менять запчасти. 

Ответить
1

Павел, в жизни встречаются абсолютно разные ситуации. Вам подарили новый телефон, вы его продали. Вы купили новый, вам срочно нужны деньги, вы его продали. Вам поменяли старый на новый по программе обмена, вы решили заработать и продать его. А по поводу аксессуаров - вы их можете докупить, а можете нет. Бэушные продавать неэстетично. 

Ответить
0

Сам много думал... Регион и финансы не позволяют... Ну как обычно 

Ответить
0

Вы в чем-то упрекаете меня? 95% новых бизнесов стартуют в столицах, т.к. в регионе просто экономика не сойдется. Ну не будет в Воркуте даже 5, 6 телефонов на продажу от частников в сутки даже в идеале. А для начала, если верить автору нужен минимум миллион и наличие бэка по теме. Мск, питер более благодарные места в этом плане. Ничего личного )

Ответить
0

Нам нет смысла продавать то, чем оно не является в данном случае. На GeekX мы приняли решение выставлять на продажу только то, на что можем дать гарантию. А ремонтированные телефоны, часто неизвестно в каких местах, вводят нас самих в зону риска как продавцов. Обратите внимание, если какого-то состояния нет в наличии, его нет на витрине сайта. 

Ответить
0

Как узнать ремонтировался ли телефон, если на корпусе нет следов вскрытия? Если целы шлицы на болтах? Если пройдены все тесты? Желаю вам успеха, но прежде чем уверять в чем-то кого нибудь, надо быть уверенными самостоятельно.

Ответить
0

Осталось придумать как не закрыться по 115ФЗ когда на вас заливают безнал через МПС покупашки, а выкупаетесь вы пешими курьерами за наличман.

Ответить
0

Когда придумаете - можно смело убирать из уравнения эти дурацкие телефоны :D

Ответить
–1

Просто почитайте оферту. 

Ответить
3

у вас нет оферты, у вас незаполненные документы там лежат просто.

Из них следует, что вы рассчитываетесь безналом в срок до 5 дней. 
Это типа "Продать свой гаджет в течение двух часов" называется?

Ответить
0

Спасибо, что дали развернутый ответ на мой комментарий) Который аж в скриншоте)
Недавно брал бу Х - прошел через все круги ада, поиска и попытки встретится с продавцом. Знал как проверить телефон. Ваш сервис убирает геморрой в этом сегменте и реализация хорошая. Главное не авито доставкой отправлять, кто знает кто поймет ;)

Единственно, что напрягает - нигде нет информации о ремонтах и оригинальности запчастей. Я думаю, это стоит указать, что телефон был отремонтирован...

Ответить
0

Спасибо, мы добавим отдельно официальную информацию на сайте, что продаем только неремонтированные, оригинальные аппараты. 

Ответить
0

Это очень круто! В Америке есть Gazelle с похожей моделью, на HBR есть подробный кейс про них. Вам успехов!

Ответить
0

Вы уверены что умееете продавать? Ваш сайт продаёт не телефоны, а какие то неумелые оправдания и самопиар. Сайт продаёт вас а не то что вы хотите продавать. Поставьте на главную сетует с ценами и телефонами. Полетит. 

Ответить
0

И нафиг не надо писать цены ОТ. Первпя мысль что и тут нае...ть хотят. Все. Я все сказал. 

Ответить
0

Эх, ща бы в 2019 году б/у смартфон продать...

Ответить
0

А ваша гарантия(именно ваша) как работает? На сайте об этом ни слова, как я понял

Ответить
0

судя по всему -  фигово :)

Ответить
0

На момент написания моего комментария этого файла не было :)

Ответить
0

Это ваша фантазия. Мы выдаем гарантийный талон клиентам с момента релиза проекта. Откатите кэш на вашу дату и убедитесь. 

Ответить
0

Я не говорил что вы не даете гарантию. Я говорил что не было информации о деталях гарантии на сайте.

Кстати, формулировка гарантии позволяет отфутболить любого, предварительно содрав денег за диагностику :)

Ответить

Прямой эфир