Unter Taxi — боты для заказа такси в Telegram

Приветствую вас уважаемые читатели, хочу представить вам свой проект Unter Taxi. Это сайт, Telegram-канал, группа и несколько ботов для заказа такси. Воспользовавшись ими, любой желающий может принимать и размещать заказы на перевозку, предложить свои идеи, задавать вопросы и получать новости.

В закладки

О проекте

Я делаю этот проект чтобы дать перевозчикам дополнительный бесплатный канал получения заказов в надежде на то, что отсутствие комиссий посредников позволит снизить цену перевозок для пассажиров и увеличить доход перевозчиков.

Конечно я не первый, кому пришло в голову написать бота для заказа такси - я нашел и протестировал несколько таких ботов. Их функционал мне показался недостаточным и в работе не все они стабильны. Я решил что смогу сделать лучше, а насколько это у меня получилось судить уже вам.

Отличие от подобных решений

Отличием моего решения является интеграция ботов и гугл карт. Можно посмотреть маршрут следования и маршрут подачи прямо на карте с учетом пробок, указанием километража и времени в пути. Благодаря этой интеграции можно в адресе назначения указать всего пару слов например «Лазарева 4» или название места куда хотите доехать, например «Ресторан Фрателли». Подробно как пользоваться ботами описано в инструкциях на сайте, там же вы найдете ссылки на ботов и группу проекта.

Для перевозчика плюсом является бесплатность использования и простота регистрации. Для того чтобы начать принимать заказы вам понадобится всего пара минут. Для пассажиров полезной функцией будет возможность назначить свою цену и возможность торга. Это все доступно прямо сейчас, причем на одном телефоне можно тестировать и бота эфира и бота такси - вы можете разместить заказ как пассажир, тут же принять его как перевозчик и даже поторговаться сами с собой :)

О мотивации

На канале я уже писал о своей мотивации и повторюсь тут: размещать и принимать заявки пассажиры и перевозчики смогут бесплатно всегда. Этот проект делается не для извлечения прибыли, а для получения опыта в создании ботов.

Разработка

Это индивидуальный проект. Разработкой ботов, созданием сайта и всем остальным занимаюсь самостоятельно.

Код ботов написан на PHP. Из особенностей - боты создаются для запуска в виде отельных сервисов systemd, т.е. они постоянно загружены в память, что дает возможность отказаться от использования webhooks в сторону более стабильной и производительной обработки long polling запросов к серверам телеграм. Многие скажут, что PHP не самый лучший язык для этого, но меня он вполне устраивает - рантайм процессов ботов до перезапуска может исчисляться месяцами без падений и утечек памяти.

На создание первой версии ботов у меня ушло пару недель. В дальнейшем по мере обнаружения багов я что-то исправлял, суммарно думаю потратил только на разработку около месяца.

Требуется советы по раскрутке и функционалу, а также мнение о жизнеспособности этого проекта

Для раскрутки этого проекта я зарегистрировал канал и ботов в различных каталогах, но это не дало никакого особого результата, наибольший эффект дали пара статей на профильных ресурсах такси. Также какой-то трафик удалось получить с дискуссий в такси-форумах.

Я более года занимаюсь этим проектом и пока не намерен его бросать, есть планы по его развитию, например перевод на другие языки, система рейтинга и еще многие другие функции. Интересно было бы почитать ваши предложения по его развитию.

К сожалению за время существования этого проекта такси-ботами так никто из перевозчиков не начал пользоваться регулярно именно с целью оказания услуг. И хотя меня вполне устраивает то, что люди постоянно тестируют его функционал, что позволяет мне выявлять баги, периодически улучшать код и прокачивать свои навыки, но хотелось бы чтобы проект перешел из экспериментальной стадии в практическую. Как вы думаете - это возможно?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Chigurh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 98736, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Dec 2019 18:46:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98736, "author_id": 335558, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98736\/get","add":"\/comments\/98736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Нейминг 10/10 )))

Ответить
1

Вам понадобятся неимоверные усилия и ресурсы, чтобы набрать критическую массу пользователей и водителей (проблема курицы или яица типична для проектов типа маркетплейс). А с учетом того, что рынок сейчас яростно дербанится гигантами, ресурсов понадобится еще больше.

Но отчаиваться не нужно. А нужно начать с небольшой ниши и стать королем в ней (как это сделал Цук со своим Facebook). 

Идея: найдите популярный междугородний маршрут, по которому часто катаются люди (вахтеры, челночники или туристы). Пусть это будут всего 100 людей в месяц, которых обслуживает всего 5 газелек. Сделайте так, чтобы газельки и люди пользовались вашим сервисом. У вас появится активная аудитория, которая поможет развить продукт.

Постепенно находите все больше и больше таких ручейков из постоянных клиентов в рамках одного города. В конце-концов, предложите поездки и по городу. Желательно, конечно, чтобы это был маленький город, в который еще не пришел Яндекс или Максим. Освоите один город - двигайтесь дальше.

P.S.: поменяйте название! 

P.P.S.: сделайте нормальный сайт (На моем конструкторе, например. Дам 50% скидку, если проект останется non-profit).

Но это я по делу. А вот вам жестокий совет, основанный на моем опыте: бросайте это дело. Вы программист и сделали продукт, потому что вам нравится программировать (я заметил много технических деталей в статье). Чтобы поднять на ноги маркетплейс в такой высококонкурентной нише, вам придется заниматься маркетингом, продавать людям, которые не знают, что такое Телеграм, общаться с крайне инертной аудиторией, которую невозможно сподвигнуть на изменения. Заниматься все этой невеселой рутиной придется годами по 20 часов в неделю. Подумайте, хотите ли вы инвестировать свою жизнь в это и какой профит вас ждет в конце (опыт опыту рознь).

Ответить
1

Спасибо за отзыв.

Вкладываться в том объеме как вы предлагаете - нет ни малейшего желания, т.к. non-profit проект серьезных вложений не окупит.
Что касается мест, куда не пришел Яндекс или Максим и другие крупные компании - их на самом деле на планете должно быть много (читал например, что на Канарах и других островах совсем плохо с этим).
В отличие от всех этих компаний - этот сервис полностью бесплатен и не требует от перевозчиков никаких документов, а чтобы начать им пользоваться ничего кроме телеграма не нужно, трафик он не жрет, вроде это как-то должно привлекать людей, но что-то в сервисе им не нравится.
Например, по логам видно, что было очень много тестов из Донбасса, но до постоянного использования так и не дошло, а вот почему - спросить не у кого, никто про недостатки в группе не пишет.
Где вы увидели маркетплейс?
Что не так с названием?

Ответить
0

спросить не у кого, никто про недостатки в группе не пишет.

Спросите напрямую, инициируйте диалог) 

Где вы увидели маркетплейс? 

Вы соединяете продавца (таксист продает услугу перевода) и покупателя (гражданин покупает услугу). Маркетплейс.

Где вы увидели маркетплейс? 

Приставка "unter" на немецком языке означает "менее". Немецкие пропагандисты использовали слово "untermensch" в отношении русских. Такая вот у меня ассоциация.

Ответить
0

 Приставка "unter" на немецком языке означает "менее".

Я это знаю и сознательно сделал выбор, это скорее прикол, как противоположность Уберу и уж точно не имеет отношения к недочеловекам.
Людей с чувством юмора, такое название скорее забавляет: https://www.dailysquib.co.uk/world/12813-new-taxi-app-unter-causing-london-traffic-chaos.html
Как по мне  - так в таком названии больше позитива чем негатива.

Ответить
0

Спросите напрямую, инициируйте диалог)

Если в телеграме иницировать диалоги с незнакомыми людьми, и приставать к ним с расспросами, то можно получить бан аккаунта. Телеграм активно не приветствует спам и если на тебя пожалуются, то банят сначала на какое-то время, а при повторных жалобах - совсем.

Ответить
1

Не надо выдумывать тут, заказов через телегу нет и не будет. Ни-ког-да.
Потому что их не было в ВК, Viber с их многочисленной аудиторией. 

Расходимся.

Ответить
0

а почему так происходит?

Ответить
0

Потому что писать не так удобно, чем тыкать в приложении. Но тыкать в приложении не так удобно, как говорить голосом. Поэтому ждем массовый рост голосового функционала. Так что боты — это хорошо, нужно лишь, чтобы они с голосом работали.

Ответить
0

Как без монетизации? Люди начнут пользоваться, а вам надоест тратить деньги и вы выключите сервера.

Можно договорится с агрегаторами, продавать им заказы

Ответить
1

Нечего там продавать. Продайте почку, купите крипту и живите спокойно.

Ответить
1

Сервер на котором это все крутится я останавливать не собираюсь, он используется еще и под другие мои проекты, а этот проект практически не потребляет его ресурсы.
Но даже если бы нагрузка выросла до необходимости купить отдельный сервер за 10-20 да пусть даже за 50 USD в месяц - я думаю легко бы смог это компенсировать за счет рекламы, учитывая что я принципиально не хочу на этом зарабатывать.

Ответить
0

Проект интересный, конечно. Но у меня несколько вопросов:
1) Как регистрируется таксист? Какие документы для этого нужны, какая машина? Вдруг у него даже прав нет.
2) Какая защита от спама? Условный яндекс может ботом накидать 1000 лажовых заявок. Цены ведь в стратосферу улетят
3) рейтинг водителей и пассажиров?

Ответить
0

 Как регистрируется таксист? Какие документы для этого нужны, какая машина? Вдруг у него даже прав нет.

Я не являюсь выгодополучателем, следовательно я несу никакой ответственности и ничего не могу, да и не хочу контролировать. Проект - это по сути доска объвлений на улице, на которую любой желающий может приклеить свою "бумагу с текстом", а дальше это проблема двух заинтересованных сторон -  как они договорятся об выполнении и оплате услуги. Согласитесь - после того, как на какой-то доске, на которой вы прочитали объявление с информацией о некой услуге и сами куда-то позвонили и с кем-то договорились, в случае каких-то проблем предъявлять претензии к самой доске не имеет смысла.

 Какая защита от спама? Условный яндекс может ботом накидать 1000 лажовых заявок.

Ну во первых для этого "яндексу" понадобится 1000 аккаунтов телеграма, т.к. с одного аккаунта активным может быть только один заказ. Что уже усложняет спамерство. Далее после того, как перевозчик согласился на заказ - он ожидает телефонного звонка от пассажира с подтверждением заказа и другими подробностями. Если такого звонка не поступило, то и подавать машину не имеет смысла.

 рейтинг водителей и пассажиров?

Это есть в планах на будущее, но скорее всего будет реализовано не скоро, так как я пока не вижу какого-то серьезного интереса у людей в использовании проекта, судя по всему он интересен пока только мне одному.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }