Трибуна Victor Stepanov
11 477

Сервис личных ассистентов Zirtual закрылся и уведомил 400 сотрудников об увольнении ночным email-сообщением

Американский сервис по подбору персональных ассистентов Zirtual неожиданно для пользователей прекратил работу и при помощи электронного письма уведомил 400 своих сотрудников о немедленном увольнении. Об этом сообщает издание Business Insider. Ранее стартап привлёк около $5,5 млн инвестиций.

10 августа, в половине второго ночи по Тихоокеанскому времени, все работающие в Zirtual ассистенты получили от руководства сообщения о закрытии проекта. Администрация не объясняла, с чем именно связано такое решение, уточняя лишь, что компания «незамедлительно прекращает свою деятельность».

Похожие письма получили и клиенты Zirtual. Им представители стартапа сообщили о решении «взять паузу» и провести «реорганизацию собственной структуры». До закрытия сервис работал по подписной модели — месяц пользования услугами одного работающего удалённо персонального ассистента стоил от $399.

Аккаунты в Zirtual в Twitter, Facebook и Google+ вскоре были удалены. Сообщение на сайте компании предлагало все вопросы, связанные с последними событиями, адресовать на специальный корпоративный электронный адрес. Западные СМИ попытались обратиться за комментарием к генеральному директору сервиса Марен Кейт Донован (Maren Kate Donovan). Девушка, однако, не ответила на звонки и сообщения журналистов.

В то же время пользователи Zirtual сообщали в соцсетях: ещё за несколько часов до закрытия сервис продолжал принимать оплату от новых клиентов и оформлял подписку на свои услуги в обычном режиме.

Некоторые рассказывали о странных списаниях со своего счёта, привязанного к аккаунту на сайте проекта. Один из пользователей пожаловался, что за последние четыре дня Zirtual списал с него в четыре раза больше денег, чем полагается. Позже средства были автоматически возвращены.

Как отмечает Business Insider, на возможное закрытие Zirtual ранее ничто не указывало. За последние полтора года компания увеличила количество своих сотрудников с 150 до 400 человек. Каждый из ассистентов сервиса был официально трудоустроен в стартапе и получал не только заработанные им с помощью сайта деньги, но и все полагающиеся по закону социальные выплаты.

В конце июля Марен Кейт Донован написала колонку для издания Fortune, в которой рассказала, как «открытость и откровенность» в общении руководства стартапа с его сотрудниками может помочь компании при проведении структурных преобразований. О том, что подобные преобразования могут ожидать в будущем её собственный проект, Донован не говорила.

В начале августа, за три дня до прекращения работы сервиса, топ-менеджер дала интервью инвестору Джейсону Калаканису (Jason Calacanis), ранее вложившему в проект часть своих личных средств. Глава Zirtual сообщила, что компания обладает большим «капиталом роста», а сама она «видит её будущее».

Не было намёков на проблемы и в ежемесячных рассылках руководства Zirtual. В письмах, адресованных сотрудникам, Донован делилась планами постепенно поднять им ставку почасовой оплаты с $11 до $15, а также предлагала принять участие в бета-тестировании новой функции, позволяющей оформлять корпоративную подписку на услуги персональных ассистентов.

Сервис Zirtual был запущен в 2011 году. До января 2014 года стартап работал в закрытом режиме с регистрацией по инвайтам. Изначально проект предоставлял услуги «виртуальных консьержей» за $99 в месяц.

Позже сервис поднял цены и переквалифицировался в сайт по подбору персональных ассистентов, помогающих с ведением дел, составлением расписания и различными рабочими проектами. За годы своего существования Zirtual закрыл несколько инвестиционных раундов на общую сумму в $5,5 млн.

Обновлено 12 августа, 09:20: Основатель Zirtual Марен Кейт Донован объяснила неожиданное закрытие проекта. В записи на Medium предприниматель рассказала: в последнее время расходы компании существенно выросли, и в итоге у проекта закончились деньги. Как подчеркнула Донован, она до последнего пыталась привлечь новые инвестиции и покрыть долги, но не смогла ни с кем договориться. В результате Zirtual пошёл на соглашение о поглощении — сервис и всю его собственность выкупил глава площадки для запуска стартапов Startups.co Уилл Шротер (Will Shroter). По словам Марен Кейт Донован, теперь она работает над тем, чтобы перезапустить Zirtual при новом владельце и рассчитывает, что в будущем сможет принять часть уволенных ранее 400 сотрудников обратно на работу.

Так что же пошло не так? Короткий ответ: мы «сгорели». Такое «сгорание» стартапа — довольно хитрая вещь, которую не часто обсуждают в Кремниевой долине, потому что доступ к деньгам в хорошие времена бывает слишком лёгким. Вы «сгораете» тогда, когда тратите больше, чем получаете. [...] Мы не сорили деньгами. Для проекта с таким количеством сотрудников мы были даже экономны. За три года сервис «поднял» $5 млн инвестиций, но когда мы перешли на систему постоянной занятости для всех наших работников, объявив их штатными сотрудниками, траты взлетели. И в итоге... Zirtual просто «сгорел». Единственная причина, по которой я никого не предупредила об этом заранее в том, что я просто пыталась до последнего найти деньги и выправить ситуацию.

Марен Кейт Донован, основатель Zirtual

#новость #стартапы #zirtual #закрытие_стартапа_zirtual #сервис_виртуальных_помощников

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430_zirtual","zirtual"], "comments": 38, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 9877, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Aug 2015 17:11:11 +0300" }
{ "id": 9877, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9877\/get","add":"\/comments\/9877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

"Ой, все."

Ответить
12

Инвестор наконец-то нашел себе персонального ассистента.

Ответить
2

Лучший коммент!

Ответить
12

Вот это я понимаю стартап.

Ответить
15

Ох уж этот ПМС...

Ответить
8

А фотография гендиректора с ферари и сумками из магазинов будет?

Ответить
4
Ответить
3

Не первый случай в моей практике работы с американскими компаниями. Это, действительно, случается.
Могут как закрыться одним днем, не смотря на долгосрочное сотрудничество и т.п., так и уволить сотрудника за час, что для нашего рынка скорее не типично. У нас более частая стратегия в проблемных ситуациях - неоплата счетов и задержка зарплат сотрудникам.

Ответить
1

Решили видимо обойтись без этого "ну может быть как-нибудь чего-нибудь и выйдет" и просто свернулись как только надвигающаяся жопа заслонила собой солнце.

Ответить
3

"когда мы перешли на систему постоянной занятости для всех наших работников, объявив их штатными сотрудниками, траты взлетели"
Конечно, ведь заранее нельзя было узнать, насколько вырастут расходы в таком случае *facepalm*

Ответить
0

Тоже не понял нафиг это было делать, если до этого все росло и работало с 2011 года. Особенно прекрасно то, что сервис работал и собирал деньги всего за несколько часов до закрытия. То есть хозяйка знала, что скоро все, но копилку не отключала.

Ответить
0

Нафиг делать - возможно, прижали за нелегальную работу сотен людей. И тогда пришлось легализовать таким образом. Но перед этим можно же было сесть с бухгалтером просчитать расходы. Кто же делает такое не глядя...
И да, принимать платежи до последнего часа - как-то очень некрасиво.

Ответить
2

Во баба коры мочит.

Ответить
1

Не слышал про данную компанию, но очень интересно, с чем связано такое "закрытие".

Ответить
3

Девушки узнали, что такое работать в 0, текучка кадров и второсортные кадры (мексиканцы, реднеки и прочее).

Ответить
0

Я что-то слабо себе представляю, как можно немедленно уволить 400 человек, работающих официально в твоей компании. Потом всю жизнь по судам ходить будешь.

Ответить
2

У нас нельзя, у буржуев трудовое законодательство для работодателя попроще.

Ответить
1

У нас незя, у них, в принципе, можно. В зависимости от договора.

Ответить
0

Может там в договоре прописано, что для увольнения достаточно послать емайл.

Ответить
1

90 годы России на лад США.

Ответить

Комментарий удален

1

Завтра будет мега возрождение компании.

2х уровневый пиар ход короч :)

Ответить
1

Редакторы, вышла новая статья по этому делу!

http://www.businessinsider.com/zirtual-ceo-maren-kate-donovan-explains-what-happened-2015-8

Ответить
0

Очередной сервис, который закрылся также, как и открылся, то бишь незаметно для нас (Рунетчиков).

Ответить
0

это у них такой «пивотинг»

Ответить
0

КПЗ «Уехал в закат»

Ответить
0

400 сотрудников о0

Ответить
0

а, хотя для их специфики норм наверное(

Ответить
0

Ты меня совсем не понимаешь!

Ответить
0

А если серъезно, то очень мутная ситуация.

Ответить
0

Да здравствуй сексисткиеи шутки!!!

Ответить
0

кто-то приложит сюда уместную картинку из южного парка?

Ответить
0

Может надо было не деньги из инвесторов клянчить, а экономику сервиса своего править, чтобы он генерировал не убыток, а цены? Не жалко такие новомодные стартапы, нацеленные на рост во имя роста, а не построение прибыльного бизнеса, как только инвестор отключает подачу топлива эти колоссы на глиняных ногах падают и разбиваются.

Ответить
0

Ну это же стартап по американски... В их представлении это норма - делать рост ради роста.
У нас это тоже начинает проявляться, пусть и нет так рьяно.

Ответить
0

Все ошибаются. Те, кто больше делает, совершает и более серьезные ошибки. Другое дело, что она, понимая, что негативный сценарий маловероятен, прорабатывала только позитивный и подставила в итоге кучу народа.
Мне кажется, это общее для всех место: когда мы видим возможность позитивного исхода, концентрируется только на нем и игнорируем слона в комнате. То есть, страхи и опасения есть у всех, конечно, но о том, чтобы минимизировать потери в случае негативного исхода, всерьез мало кто задумывается.

Ответить
0

// понимая, что негативный сценарий более вероятен

Ответить
0

Небось спускала деньги инвесторов и пользователей на красивую жизнь, вот они внезапно и кончились:) Бывает.

У меня друг лет 10 назад получил неплохое наследство и начал жить красиво, мерс с водителем, клубы, телки, путешествия постоянные. Пару лет не было видно его, только по телефону созванивались. А потом в один день пришел и говорит, пойдем пивка попьем на последние:)

Ответить
–2

Я купил ренж ровер. Давно хотел.
И без всяких стартапов. Эх, жизнь хороша ;)

Ответить
0

Так это ты увел деньги со счетов Zirtual и пустил по миру Марен Кейт?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления