Трибуна
Victor Stepanov

Сервис личных ассистентов Zirtual закрылся и уведомил 400 сотрудников об увольнении ночным email-сообщением

Американский сервис по подбору персональных ассистентов Zirtual неожиданно для пользователей прекратил работу и при помощи электронного письма уведомил 400 своих сотрудников о немедленном увольнении. Об этом сообщает издание Business Insider. Ранее стартап привлёк около $5,5 млн инвестиций.

10 августа, в половине второго ночи по Тихоокеанскому времени, все работающие в Zirtual ассистенты получили от руководства сообщения о закрытии проекта. Администрация не объясняла, с чем именно связано такое решение, уточняя лишь, что компания «незамедлительно прекращает свою деятельность».

Похожие письма получили и клиенты Zirtual. Им представители стартапа сообщили о решении «взять паузу» и провести «реорганизацию собственной структуры». До закрытия сервис работал по подписной модели — месяц пользования услугами одного работающего удалённо персонального ассистента стоил от $399.

Аккаунты в Zirtual в Twitter, Facebook и Google+ вскоре были удалены. Сообщение на сайте компании предлагало все вопросы, связанные с последними событиями, адресовать на специальный корпоративный электронный адрес. Западные СМИ попытались обратиться за комментарием к генеральному директору сервиса Марен Кейт Донован (Maren Kate Donovan). Девушка, однако, не ответила на звонки и сообщения журналистов.

В то же время пользователи Zirtual сообщали в соцсетях: ещё за несколько часов до закрытия сервис продолжал принимать оплату от новых клиентов и оформлял подписку на свои услуги в обычном режиме.

Некоторые рассказывали о странных списаниях со своего счёта, привязанного к аккаунту на сайте проекта. Один из пользователей пожаловался, что за последние четыре дня Zirtual списал с него в четыре раза больше денег, чем полагается. Позже средства были автоматически возвращены.

Как отмечает Business Insider, на возможное закрытие Zirtual ранее ничто не указывало. За последние полтора года компания увеличила количество своих сотрудников с 150 до 400 человек. Каждый из ассистентов сервиса был официально трудоустроен в стартапе и получал не только заработанные им с помощью сайта деньги, но и все полагающиеся по закону социальные выплаты.

В конце июля Марен Кейт Донован написала колонку для издания Fortune, в которой рассказала, как «открытость и откровенность» в общении руководства стартапа с его сотрудниками может помочь компании при проведении структурных преобразований. О том, что подобные преобразования могут ожидать в будущем её собственный проект, Донован не говорила.

В начале августа, за три дня до прекращения работы сервиса, топ-менеджер дала интервью инвестору Джейсону Калаканису (Jason Calacanis), ранее вложившему в проект часть своих личных средств. Глава Zirtual сообщила, что компания обладает большим «капиталом роста», а сама она «видит её будущее».

Не было намёков на проблемы и в ежемесячных рассылках руководства Zirtual. В письмах, адресованных сотрудникам, Донован делилась планами постепенно поднять им ставку почасовой оплаты с $11 до $15, а также предлагала принять участие в бета-тестировании новой функции, позволяющей оформлять корпоративную подписку на услуги персональных ассистентов.

Сервис Zirtual был запущен в 2011 году. До января 2014 года стартап работал в закрытом режиме с регистрацией по инвайтам. Изначально проект предоставлял услуги «виртуальных консьержей» за $99 в месяц.

Позже сервис поднял цены и переквалифицировался в сайт по подбору персональных ассистентов, помогающих с ведением дел, составлением расписания и различными рабочими проектами. За годы своего существования Zirtual закрыл несколько инвестиционных раундов на общую сумму в $5,5 млн.

Обновлено 12 августа, 09:20: Основатель Zirtual Марен Кейт Донован объяснила неожиданное закрытие проекта. В записи на Medium предприниматель рассказала: в последнее время расходы компании существенно выросли, и в итоге у проекта закончились деньги. Как подчеркнула Донован, она до последнего пыталась привлечь новые инвестиции и покрыть долги, но не смогла ни с кем договориться. В результате Zirtual пошёл на соглашение о поглощении — сервис и всю его собственность выкупил глава площадки для запуска стартапов Startups.co Уилл Шротер (Will Shroter). По словам Марен Кейт Донован, теперь она работает над тем, чтобы перезапустить Zirtual при новом владельце и рассчитывает, что в будущем сможет принять часть уволенных ранее 400 сотрудников обратно на работу.

Так что же пошло не так? Короткий ответ: мы «сгорели». Такое «сгорание» стартапа — довольно хитрая вещь, которую не часто обсуждают в Кремниевой долине, потому что доступ к деньгам в хорошие времена бывает слишком лёгким. Вы «сгораете» тогда, когда тратите больше, чем получаете. [...] Мы не сорили деньгами. Для проекта с таким количеством сотрудников мы были даже экономны. За три года сервис «поднял» $5 млн инвестиций, но когда мы перешли на систему постоянной занятости для всех наших работников, объявив их штатными сотрудниками, траты взлетели. И в итоге... Zirtual просто «сгорел». Единственная причина, по которой я никого не предупредила об этом заранее в том, что я просто пыталась до последнего найти деньги и выправить ситуацию.

Марен Кейт Донован, основатель Zirtual

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Pavel Pekanov

"Ой, все."

Ответить
30
Развернуть ветку
Victor Krylov

Инвестор наконец-то нашел себе персонального ассистента.

Ответить
12
Развернуть ветку
Sergey Samtsov

Лучший коммент!

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Ивкин

Вот это я понимаю стартап.

Ответить
12
Развернуть ветку
Antony Gorin

Ох уж этот ПМС...

Ответить
15
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

А фотография гендиректора с ферари и сумками из магазинов будет?

Ответить
8
Развернуть ветку
Borshev AN
Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Arsenii Sigiller

Решили видимо обойтись без этого "ну может быть как-нибудь чего-нибудь и выйдет" и просто свернулись как только надвигающаяся жопа заслонила собой солнце.

Ответить
1
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

"когда мы перешли на систему постоянной занятости для всех наших работников, объявив их штатными сотрудниками, траты взлетели"
Конечно, ведь заранее нельзя было узнать, насколько вырастут расходы в таком случае *facepalm*

Ответить
3
Развернуть ветку
Сушман Цугаев

Тоже не понял нафиг это было делать, если до этого все росло и работало с 2011 года. Особенно прекрасно то, что сервис работал и собирал деньги всего за несколько часов до закрытия. То есть хозяйка знала, что скоро все, но копилку не отключала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Нафиг делать - возможно, прижали за нелегальную работу сотен людей. И тогда пришлось легализовать таким образом. Но перед этим можно же было сесть с бухгалтером просчитать расходы. Кто же делает такое не глядя...
И да, принимать платежи до последнего часа - как-то очень некрасиво.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь

Во баба коры мочит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Gorodnya

Не слышал про данную компанию, но очень интересно, с чем связано такое "закрытие".

Ответить
1
Развернуть ветку
Wage Slaiv

Девушки узнали, что такое работать в 0, текучка кадров и второсортные кадры (мексиканцы, реднеки и прочее).

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Я что-то слабо себе представляю, как можно немедленно уволить 400 человек, работающих официально в твоей компании. Потом всю жизнь по судам ходить будешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

У нас нельзя, у буржуев трудовое законодательство для работодателя попроще.

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

У нас незя, у них, в принципе, можно. В зависимости от договора.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сушман Цугаев

Может там в договоре прописано, что для увольнения достаточно послать емайл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Попов

90 годы России на лад США.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Pavel Kosenkov

Завтра будет мега возрождение компании.

2х уровневый пиар ход короч :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Saltanat Akhmetova

Редакторы, вышла новая статья по этому делу!

http://www.businessinsider.com/zirtual-ceo-maren-kate-donovan-explains-what-happened-2015-8

Ответить
1
Развернуть ветку
GladWeb

Очередной сервис, который закрылся также, как и открылся, то бишь незаметно для нас (Рунетчиков).

Ответить
0
Развернуть ветку
Victoria Garsia Bernal Shulzhenok

это у них такой «пивотинг»

Ответить
0
Развернуть ветку
Соня Карлова

КПЗ «Уехал в закат»

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Kim

400 сотрудников о0

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Kim

а, хотя для их специфики норм наверное(

Ответить
0
Развернуть ветку
Светочка Алексеева

Ты меня совсем не понимаешь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Панов

А если серъезно, то очень мутная ситуация.

Ответить
0
Развернуть ветку
Saltanat Akhmetova

Да здравствуй сексисткиеи шутки!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

кто-то приложит сюда уместную картинку из южного парка?

Ответить
0
Развернуть ветку
DJ

Может надо было не деньги из инвесторов клянчить, а экономику сервиса своего править, чтобы он генерировал не убыток, а цены? Не жалко такие новомодные стартапы, нацеленные на рост во имя роста, а не построение прибыльного бизнеса, как только инвестор отключает подачу топлива эти колоссы на глиняных ногах падают и разбиваются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Каримов

Ну это же стартап по американски... В их представлении это норма - делать рост ради роста.
У нас это тоже начинает проявляться, пусть и нет так рьяно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Все ошибаются. Те, кто больше делает, совершает и более серьезные ошибки. Другое дело, что она, понимая, что негативный сценарий маловероятен, прорабатывала только позитивный и подставила в итоге кучу народа.
Мне кажется, это общее для всех место: когда мы видим возможность позитивного исхода, концентрируется только на нем и игнорируем слона в комнате. То есть, страхи и опасения есть у всех, конечно, но о том, чтобы минимизировать потери в случае негативного исхода, всерьез мало кто задумывается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

// понимая, что негативный сценарий более вероятен

Ответить
0
Развернуть ветку
Сушман Цугаев

Небось спускала деньги инвесторов и пользователей на красивую жизнь, вот они внезапно и кончились:) Бывает.

У меня друг лет 10 назад получил неплохое наследство и начал жить красиво, мерс с водителем, клубы, телки, путешествия постоянные. Пару лет не было видно его, только по телефону созванивались. А потом в один день пришел и говорит, пойдем пивка попьем на последние:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Sviridov

Я купил ренж ровер. Давно хотел.
И без всяких стартапов. Эх, жизнь хороша ;)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сушман Цугаев

Так это ты увел деньги со счетов Zirtual и пустил по миру Марен Кейт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
null