{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Денис Бойко

Как совместить финкомпанию и турфирму в одном бизнес-проекте

В последнее время все говорят про финтех, что это круто и все им начинают заниматься. Основная идея финтеха в том, чтобы создать макисмально удобный сервис на стыке двух или более сегментов экономики, которые ранее никогда не совмещались. И вот, мы сделали пилотный проект (фактически стартап) на Украине в котором попытались совместить финансовую компанию и туристическое агентство.

Идея

Мы хотели сделать сервис для тех, кто хочет купить тур в рассрочку/кредит. Идея казалась очень интересной, но в процессе общения с самыми крупными тур операторами мы слышали от них, что туры в кредит это бред и это почти никому не нужно. Мы спросили «Почему?». «Да просто люди так привыкли, что отдыхать нужно за свои деньги», ответили нам все тур операторы. Но есть статистика, которая показывает, что бытовая техника и электроника прекрасно продаются в кредит, а рынок потребительского кредитования на Украине в последние два года рос темпами более 50% в год. Так почему же всем кажется что людям не нужны кредитные деньги на туры? Мы проанализировали ситуацию, и увидели, что по ключевым словам «тур в кредит» мы попадаем на сайт тур фирмы, где просто размещена страница какого-либо банка с описанием финансовых условий, и длинным обьяснением что нужно делать для оформления займа (процедура та еще...., плюс куда-то ехать в офис банка). Фактически это тупик, и клиент или не понимает что нужно дальше делать, или не хочет заморачиваться со всей этой ерундой. И в этом мы увидели возможность развития нового сервиса. Нужно было подумать, и предложить клиенту максимально удобно решить проблему финансирования тура в рассрочку.

Проба сил

Сначала мы договорились с одним из самых крупных туроператоров Украины, что начнем пилот на базе их 5 филиалов. Мы разработали онлайн анкету на кредитование для клиентов с очень простым и понятным интерфейсом, ссылку на анкету клиент должен был получать от менеджера турфирмы прямо на смартфон, и мог прямо в офисе получить решение по кредиту и сразу отправить деньги турфирме (стоит сказать что у нас есть собственная финкомпания на Украине). Мы обучили менеджерв турфирмы, мотивировали и запустились... Но, это не сработало. За 4 месяца не получили ни одной заявки на кредит, и опять столькунулись с утверждением что туры в кредит никому не нужны, только на этот раз не от руководства тур операторов, а от рядовых менеджеров. Первая попытка старта фактически провалилась. Начался анализ и поиск новой стратегии развития. Я сам взял для себя кредит на отпуск, чтобы побыть в качестве клиента собственного сервиса. Мне все понравилось, и я не понимал почему клиенты не пользуются этой услугой.

Осознание проблем как первый шаг к успеху

Мы осознали основные проблемы.

1. В турфирму все приходят уже с деньгами. 2. Если денег не хватает, то клиенты идут в банк, либо занимают, и приходят в турфирму уже с деньгами. 3. Клиентам нужна самая выгодная цена, иногда не очень важно от какого туроператора.

Анализ проблем дал свой результат, и мы нашли выход из ситуации. Было принято решение стать турагентом и продавать туры в кредит (точнее мы нашли турагентов которые будут продавать туры,а мы ищем для них клиентов которые хотят тур в кредит). Мы перевернули схему с ног на голову, и не ждем когда турфирмы приведут нам клиента, а сами его приводим в турфирму. Выгода двухсторонняя, мы зарабатываем на проценте, турагентство на комиссии. Для этого нами был разработан и запущен маркетплейс на нашем сайте, совместно с самым крупным украинским тревел агрегатором. На данном маркетплейсе клиент видит онлайн цены всех туроператоров сразу, в ежемесячных платежах, и принимает решение основываясь на этой информации. Займ оформляется через онлайн анкету, клиент может вообще не приходить в офис.

Как работает проект

Текущая ситуация

Проект запущен месяц назад и мы уже начали получать первые положительные отзывы и результаты, и теперь мы более чем уверены что туры в кредит будут успешно покупать. На данный момент перед нами стоит очень амбициозная задача - сделать проект популярным на всю страну. Нам очень важно сейчас правильно разработать маркетинговую стратегию, а это очень не просто, учитывая то что проект на стыке туризма и финкомпании.

0
2 комментария
Борис Васильев

Технологически решение интересное и наверное, полезное для Х% людей.
Я бы рассчитал Х, как сумму Y+Z, где:
- Y - те, кто не поехал бы без этой услуги никуда (сейчас), но соблазнился простотой оформления;
- Z - те, кто как бы уже шёл в банк за потребительским кредитом на отпуск, и тут увидел более простое решение.
Полагаю, что число Y может быть весьма значительным, особенно, когда благодаря рекламе и развитию, сервис станет известным.
Далее, считаю, что от появления на рынке категории Y, скажем, существенно новой для общества и этого рынка, все станут беднее.
И так уже много разговоров о людях предшествующих категорий, типа, купивших товары A, B, C (все из групп "не по карману"), и гордо обедающих дошираком, но "за рулём")))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бойко
Автор

Спасибо за коментарий) как показала практика тур в кредит берут люди не совсем бедные. Даже если у человека есть неплохая зарплата, он к ней уже привык и она влегкую тратится. Например иногда нужно и в отпуск поехать и купить жене шубу. Бывают кассовые разрывы  иногда)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null