Трибуна Daria Khokhlova
3 125

Codesign — платформа для комментирования и совместной работы над дизайном продуктов

Каждый день редакция ЦП выбирает один свежий стартап, вызвавший резонанс в профессиональном сообществе, и рассказывает о нём читателям. Сегодня в «Идеях для бизнеса» — сервис Codesign, с помощью которого дизайнеры, веб-разработчики и представители других профессий могут получить обратную связь от заказчика о продукте или макете.

Codesign — платформа для комментирования и получения обратной связи о продукте, созданная командой из России. С помощью сервиса заказчик и исполнитель могут обсудить проделанную работу.

В отличие от множества других продуктов, которые обычно используются для подобных целей, Codesign заточен именно на получение и обработку фидбека — пользователи могут помечать конкретные элементы макета, которые им не нравятся, добавлять к меткам комментарии, обсуждать возможные варианты исправления, формировать команды, отчитываться о проделанной работе, загружать исправленные версии и так далее.

Вскоре создатели сервиса планируют добавить к проекту интеграцию с такими командными инструментами, как Slack, Trello и Basecamp.

Среди основателей проекта — руководитель платформы Tilda Publishing и студии FunkyPunky Никита Обухов, разработчик CrowdFlower и нескольких других американских стартапов и аспирант итальянского университета Тренто Павел Кучербаев, руководитель бюро презентаций Rocketslides и специалист по аналитике, маркетингу и управлению компаниями Вадим Михалев, поработавший до стартапа в таких компаниях, как «КупиКупон» и Ostrovok.

Codesign уже больше двух лет. Поначалу разработку вели совместно Никита Обухов и Павел Кучербаев, позже к ним присоединился Вадим Михалев. Началась история сервиса с того, что Кучербаев выставил на продажу сервис Showtime за €3000, с ним связался Обухов и предложил развивать проект совместно. В конце 2013 года оба, по словам Вадима Михалева, увлеклись собственными проектами, и работа над Codesign была приостановлена. В 2014 году Михалев предложил «реанимировать» проект, и спустя четыре месяца Codesign перезапустился.

Сейчас у Codesign более 2000 клиентов, при этом 60% из них — из стран СНГ. Сейчас у него начали появляться первые платные клиенты в Москве.

В ближайшее время команда проекта планирует закрыть посевной раунд инвестициий. «У нас готово предложение, уже общаемся и проводим первые встречи в Будапеште, Берлине и удаленные контакты с Лондоном», — говорит сооснователь Вадим Михалев. Пока вся разработка ведётся на собственные средства основателей.

Вадим Михалевгенеральный директор и сооснователь Codesign

Сервисов и инструментов, которые как-то пытаются решить эту задачу, — десятки. Можно подрисовать стрелочки в Photoshop, можно — в Evernote или «Яндекс.Диске», можно нарисовать их шариковой ручкой на распечатанном макете, а потом отправить исполнителю сканы. По факту, вы поставили задачу и поделились обратной связью, но жизнь этой обратной связи моментально заканчивается — невозможно задать и ответить вопрос в контексте задачи, а затем быстро проверить или увидеть, как 17 правок были внесены.

В Codesign всё естественно — загрузил картинки, показал пальцем, что нужно сделать, отправил ссылку в чат или мессенджер. Обсудили детали там же, если нужно, потом исполнитель обновил картинку, проставил галочки, что правки внесены, и вы сразу видите, всё ли в порядке. Поэтому Codesign отлично подходит фрилансерам, продуктовым командам, веб- и дизайн-студиям, digital-агентствам и их клиентам. Про сканы рисунков, тонны правок в DOC-файлах и цепочки писем Re: (157) можно забыть.

#Идеи #стартапы #дизайнеры #макеты #совместное_редактирование #обратная_связь_с_пользователем #идеи_для_бизнеса #обратная_связь #codesign

Статьи по теме
Deals Killer — агрегатор инструментов и специальных предложений для веб-разработчиков
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0435_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c_\u0441_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c","\u043c\u0430\u043a\u0435\u0442\u044b","\u0438\u0434\u0435\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0438\u0434\u0435\u0438","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","codesign"], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 9894, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Aug 2015 10:22:14 +0300" }
{ "id": 9894, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9894\/get","add":"\/comments\/9894\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9894"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Круто, но хотелось бы деталей о конкурентных преимуществах, чем он краше invision, например.

Ответить
1

Он не краше...он проще, и как следствие порог вхождения у него ниже, чем у "комбайна" invision

Ответить
6

Порог вхождения актуален для mass market, а раз уж вы создаете нишевый продукт, то вряд ли для дизайнера, который легко справляется с Photoshop, Sketch и другими тулами, порог вхождения супер актуальная проблема.

Порог вхождения не учитывает уже сформированные привычки и переоценку уже достигнутых результатов в других инструментов. Но самое главное он не создает никакой ценности в процессе использования, то есть я зашел (спасибо, легко), а дальше что?

В любом случае успехов, хотя над позиционирование стоит еще поработать, как мне кажется.

Ответить
4

Так по мне парни изначально пытаются решить проблему коммуникаций между дизайнером и клиентом. И в основном весь его ux направлен именно на клиента. А как известно, клиенты бывают разные...

Это все мое имхо, я не имею отношения к этому проекту.

Ответить
1

Тоже посмотрел и вспомнил Invision в самом старте. Ничего нового пока не заметил совсем. Они не стали sketch-ом и не взорвали индустрию инструментом, с переоценкой ценностей да так круто, чтобы все туда ломанулись.

Вердикт: типо invision, но ни разу не конкурент.

Ответить
2

Для сервиса простого как блокнот, результат отличный 💪🏼

Ответить
–1

Что-то я смотрю на этот кодизайн и не понимаю, что там разрабатывать больше двух лет.

Ответить
4

Стандартное заблуждение..

Не один успешный проект не создается за три рубля в течении суток.

Сначала набросали функционал, потом написать движок под желаемый функционал, все это протестить не раз, обсасать с коллегами, как и что дальше, какие функции стоит обдумать и реализовать еще удобнее.

На все эти манипуляции уходит много времени, особенно когда придумываешь своё колесо. И при этом я сюда не включил работу дизайнера, которому нужно не малое время для четкой и интуитивно понятной реализации, работу верстальщика. Просто вкратце описал работу мозга проекта и программистов.

Тестирование, доработки вечные... это просто, что бы запустить не сырой продукт.

Все эти мелочи занимают время.

Ответить
1

Суть моего комментария в том, что упомянули выше: продукт типа как бы invision, но по функциональности ни разу не конкурент. То есть, суть моего комментария, скорее в "чот как-то слабовато", чем в "чет как-то долго".

Ответить
1

Мне такой подход нравится. Правда не хватает чего-то вроде web-capture.net встроенного.

Ответить
0

Видел вчера на Product Hunt'е, не очень как-то.

Ответить
0

http://vk.com/uxbike — паблик со скринштами популярных приложений. Для тех, кто не хочет изобретать велосипед. Готовые примеры дизайна. Может кому-то пригодится по-братски:-)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }