«Мастер и Модель» – сервис для поиска бьюти-мастеров рядом

О том, как группу Вконтакте превратить в рекламную площадку для 7000 мастеров в Новосибирске и за его пределами, рассказали участники команды Дмитрий Бондарь и Марина Кретова.

История «Мастера и Модели» началась за долго до создания самого проекта с личной «боли» наших героев. В студенческие годы Марина часто искала предложения от мастеров в группах Вконтакте, что было не всегда удобно: не сразу видно портфолио и адрес, где будет мастер. Из-за этого приходилось долго искать и подбирать себе специалиста. Вместе с Димой они задались вопросом: есть ли единый систематизированный портал с частными мастерами, но ответа, как и самого портала, не нашли.

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому бизнес, как крупный, так и мелкий, начал перемещаться следом за клиентами в интернет. Создается множество сообществ и сайтов, где каждый предлагает что-то свое, при этом нет единого каталога мастеров красоты: цепочка поиска услуги требует много времени, а бьюти-мастерам требуется больше вложений в рекламу из-за огромного количества площадок.

Дмитрий Бондарь, Founder проекта

Перед началом работы над проектом ребята спрашивали знакомых мастеров, где они рекламируются. Многие рассказывали, что пользуется разными сервисами: группы Вконтакте, Инстаграмм, сайты с объявлениями, сарафанное радио. При этом большинство высказали желание размещаться на едином портале, которого нет. Так, Марина и Дима решили создать свою площадку, взяв народное название: «Мастер и Модель».

По образованию я инженер-электрик, а Марина архитектор. Со сферой услуг красоты мы связаны только как потребители, но мне кажется, это сыграло нам только на руку, потому что мы делали то, чем хотели бы пользоваться сами и под свои запросы.

Дмитрий Бондарь, Founder проекта

Единый каталог портфолио, отзывов и предложений услуг было решено делать на базе группы Вконтакте. На ее создание до публикации сервиса ушло пару месяцев. Первым делом надо было набрать предварительные регистрации мастеров еще до старта сервиса, чтобы попасть в официальный каталог сервисов Вконтакте. Без начальной базы хотя бы в 1000 человек это было бы сложнее, но ребята ее собрали.

На первых порах мы адресно работали с людьми: рассказывали о старте официального сервиса «Мастер и Модель», его преимуществах и предлагали попасть в каталог первыми. Дальше заинтересованные пользователи заполняли анкету, и мы их размещали. Сложнее всего было отказываться от «завлекательных» дополнительных функций. Всегда хочется сделать максимально красиво и наворочено, но на стадии запуска стартапа – это было бы ошибкой. Надо было действовать быстро и проверять свою идею. Если люди готовы платить за минимальный набор функций, и есть первая прибыль, то стоит продолжать развитие продукта. Если нет: работать над ошибками.

Дмитрий Бондарь, Founder проекта

Сегодня группа «Мастер и модель» в социальной сети Вконтакте насчитывает почти 30 000 человек. В самом же сервисе работают почти 7 000 мастеров, у каждого из которых отмечено местоположение на карте, размещены портфолио, отзывы и рейтинг. Мастера бесплатно регистрируются в каталоге и могут купить разовое поднятие своей анкеты или подключить премиум-услугу, благодаря которой их аккаунты будут входить в рассылку моделям.

«Мастер и Модель» – это популярное название групп определенного направления, например, как «совместные покупки», «барахолка» и тому подобные. Название зарегистрировано нами как товарный знак. Благодаря этому органически растет база специалистов, посетителей сервиса, а затраты на рекламное продвижение снижаются, поскольку бьюти-мастера могут зарегистрироваться и размещать свои услуги бесплатно. Для ищущих услуги красоты созданы удобный поиск на карте и карточки мастеров.

Марина Кретова, Co-founder проекта

Несмотря на работающий MVP, на осенний А:СТАРТ ребята шли целенаправленно за знаниями и новыми компетенциями, готовясь к нему основательно: посетили все лекции преакселератора, поучаствовали в питч-сессии и даже получили бесплатное приглашение на бизнес-ускоритель. Упорная работа с экспертами и менторами привела команду к победе и резидентству в бизнес-инкубаторе.

Более того, команда представила свой проект на Startup Lynch — публичном разборе стартапов с инвесторами, один из которых заинтересовался сервисом и начал вести переговоры о финансировании.

Для нас группа Вконтакте в 30 000 подписчиков – это не потолок, а только первый шаг для создания масштабного бьюти-сообщества. В начале 2020 года мы запустим сайт и мобильные приложения на iOS и Android. Обязательно протестируем рынок США и будем привлекать инвестиции для дальнейшего масштабирования.

Дмитрий Бондарь, Founder проекта
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Hello, ребята! Я не understand, почему вы writing не «основатель проекта», а founder проекта. Я think, что находясь в Russia и creating стартап in Novosibirsk, логичнее бы писать все на русском, ну или тогда уж на english – Project founder. Thank you for the article!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

lol 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бугаков

Какую дополнительную ценность вносит данный сервис в отличие от сервиса Profi ru и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

у них про все, а у нас про одну сферу. Мы сфокусированы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

Ничего страшного, я тоже о тебе не знал 😀

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

Прости и не держи зла 

Ответить
Развернуть ветку
Taras Ods

То же самое делали 4 года назад) https://vk.com/beautyfind

Только еще с Wiki страницами тогда заморочился, там целый "подсайт")
Базу собирали ручками черег гугл формы)

Странно видеть такой проект на базе Вк в 2020 году)) удивлен не то слово

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

Это же прекрасно. Удивляйтесь 👻

Ответить
Развернуть ветку
Ian Slavkin

Как у вас ща с метриками? CAC, MAU, 
Retention rate клиентов бьюти услуг?))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда