Трибуна Konstantin Panphilov
6 951

Motionups — сервис для создания презентационных роликов на основе шаблонов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Motionups, который позволяет создавать ролики на основе шаблонов. Передаём им микрофон.

Здравствуйте. Меня зовут Алексей Пилипчук, мне 29 лет. Стартапом занимаюсь полтора года.

В 2008 году я организовал студию 3D-анимации и моушен-дизайна. Мы делаем качественные и дорогие ролики. Однако к нам постоянно приходят запросы на анимацию с небольшим бюджетом. Потому я решил запустить Motionups — сервис создания роликов на основе шаблонов.

Если провести аналогию с едой, это своего рода McDonald's в сфере анимационного продакшена. Продукт создается быстро на основе заготовленных ранее ингредиентов. Такой подход существенно снижает издержки и позволяет держать приемлемый уровень качества.

Публичную бета-версию запустили в начале августа. Все это время проект разрабатывался за мой счет. Руководствуясь собственными убеждениями и дополнив их рекомендациями Морейниса в цикле «Антистартап», я принял решение идти к инвесторам с проверенными гипотезами.

Пока мы получаем свой первый трекшен. Большую ставку делаем на продвижение через контент, директ-маркетинг и раскрутку в Youtube.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #motionups

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","motionups"], "comments": 32, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 9938, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Aug 2015 16:47:38 +0300" }
{ "id": 9938, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9938\/get","add":"\/comments\/9938\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9938"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Правильно я понимаю?

Вы накупили кучу шаблонов на http://videohive.net/ по 8-20 долларов. И продаете их, но позволяю пользователю менять эти шаблоны не в AE или AP, а у вас на сайте?

+ как бонус идет лицензионная музыка купленная так же на стоках, либо диктор.

И за самую просту опцию вы просите 100 долларов.

Не хочу задеть или оскорбить.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за комментарий. Насчет первого вопроса - нет, мы не перепродаем шаблоны, это запрещено правилами videohive.net

Мы продаем адаптацию. То есть videohive.net - это B2B маркетплейс. Там моушен дизайнеры продают свои шаблоны другим моушен дизайнером для ускорения и удешевления производства. Мы B2C сервис. Ориентируемся на конечных пользователей. Хотим в одном месте собрать самые качественные проекты от лучших моушен дизайнеров мира и предложить адаптацию этих шаблонов конечными пользователям. Причем адаптацию не примитивную, на уровне вставить логотип и название компании. У нас есть возможность добавить уникальный эпизод, если стандартных возможностей шаблона не хватает.

Большой упор делаем на создание своего контента, например, в данный момент разрабатываем шаблон для CRM-компаний. На Videohive таких проектов просто нет.

С полным перечнем услуг можно ознакомиться здесь:
http://ru.motionups.com/services.html

По остальным вопросам – совершенно верно. Мы предлагаем запись диктора и стоковую музыку. Если клиент запросит, можем написать уникальный трек и саунд эффекты.

Стоимость адаптации у нас действительно стартует со $100, на самом Videohive это стоит от $350 и они не берутся записывать диктора, вам придется взять этот вопрос на себя. Другими словами, мы сокращаем трансакционные издержки (понятие из неоинституциональной экономики) – ресурсы на поиск и фильтрацию подрядчиков.

Дополнительным преимуществом считаем удобный интерфейс. Каждый ролик разбит на зпизоды с полями для ввода информации и подгрузки файлов. Вам не нужно заводить отдельные документы со сторибордом, все наглядно и хранится в вашем аккаунте.

Ответить
4

Если у вас автомат, то почему так дорого?
Если ручками пилите - то чем лучше фрилансера с шаблоном?

Ответить
1

Они просто очень жадные.

Ответить
0

Частично ответил на ваш вопрос выше:
http://siliconrus.com/2015/08/motionups/#comment151383

В описании я указал, что сейчас запускаем публичную бета-версию. Мы сделали MVP для проверки спроса. Сейчас адаптации выполняем вручную и параллельно работаем над автоматизацией.

Но даже в нынешнем виде у сервиса есть ряд преимуществ по сравнению с фрилансерами:
1. Безопасность и соблюдение всех лицензионных правил.
2. Удобный интерфейс для работы с видео. Каждый эпизод имеет статическое превью и поля для ввода данных.
3. Экономия ресурсов на поиск, фильтрацию и контроль исполнителя.

Запустив автоматическую адаптацию с собственными шаблонами (не ограниченными лицензией), мы сможем продавать ролики еще на порядок дешевле.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

парни, сделайте цены в руб. когда в $ не серьёзно. мы же здесь рубли зарабатываем, пусть и деревянные, но рубли.

Ответить
0

Благодарю за подсказку. Мы вообще киевский стартап, ориентируемся на глобальный рынок, потому цены в долларах.

Специально для рынка СНГ сделали русскоязычную версию сайта. Валюту решили не менять, чтобы пользователи из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других русскоязычных стран видели одну и ту же цену.

Вероятно, в число первых доработок стоит поставить выбор валюты.

Ответить
2

Сколько стоит у вас стандартный ролик на 1 мин?

Ответить
0

Цены стартуют от $100. Дальше все зависит от сложности шаблона, количества дополнительных опций и уникальных эпизодов.

Ответить
1

Вот это я понимаю, вот это по-нашему...

Ответить
0

Приношу извинения. Плагин авторизации Google такое выдал. Уже разбираемся, как исправить.

Менеджмент ваши контактов нам ни к чему. Единственный актуальный для нас параметр – email. Он необходим, чтобы создать аккаунт и сохранить все ваши наработки. Ну и прислать вам готовый видеоролик.

Ответить
0

Спасибо, исправили.

Ответить
1

Получается они берут проекты по регулярной лицензии и продают его много раз разным клиентам, тем самым нарушая права авторов проекта?

Ответить
0

Как раз нет. Правила Videohive требуют покупать шаблон каждый раз, когда мы выполняем адаптацию для нового клиента. Мы ориентированы на глобальный рынок и соблюдаем все лицензионные обязательства. Именно поэтому стоимость адаптации не опускается ниже $100.

Ответить
0

Ролик с музыкой, звуковыми эффектами и субтитрами (диктором) может доходить до 1 000$

Ответить
0

Не совсем так. Наша цель - делать самые сложные анимации с персонажами по уникальному сценарию до $800.

Если проект без персонажей, планируем остаться в районе $100-500.

Ответить
0

Налетай торопиСЬ покупай живопиСЬ

Ответить
0

Интерфеис - "черт ногу сломит", ни хрена не понятно куда кликать, сначала все на русском, потом включилась англ.версия, потом все сломалось и 404...

Ответить
0

Согласен, UX страдает. С другой стороны, видеопродакшен – сама по себе непростая тема, много нюансов. Постараюсь все учесть и разложить по полочкам.

На главной странице есть три объясняющих ролика. По центру – скринкаст с интерфейсом, где показан принцип работы с сайтом.

Также сделали пошаговую инструкцию со скринами в нашем блоге:
http://ru.motionups.com/blog/category/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D1%81-motionups/

Есть две версии сайта: http://motionups.com и http://ru.motionups.com
Первый рассчитан на глобальную аудиторию, второй – на рынок СНГ. Возможно, вы случайно переключились между этими сайтами, потому интерфейс стал английским.

404 исправляем, тестировщик уже потеет.

Ответить
0

Имею некоторое отношение к видеопродакшну. Да очень палевно выглядят шаблоны с видеохайва.

В общем связка фрилансер+шаблон с хайва заменяется эдаким "сделай сам".

Предполагаю рекламные менеджеры и прочие господа из различных секторов экономики, кто обычно заказывает моушн графику и анимационные ролики все равно не будут клепать ролики самостоятельно, а предпочтут заплатить "чтобы за меня все сделали".

Бывает что ТЗ составить непросто - приходится помогать, а тут еще и делать самому)))

Ответить
0

Роман, спасибо за наблюдение. Да, связку «шаблон + фрилансер» меняем на «шаблон + площадка».

При работе с фрилансерами риски стандартные: может пропасть, плохо сделать, сорвать сроки, неадекватно общаться, банально оказаться мошенником. Ради интереса посмотрите профили топовых фрилансеров, почти у каждого написано про двойника-мошенника.

Мы стараемся автоматизировать процесс насколько это возможно и оставить фактор живого общения. Например, описываем шаблоны разработки сценария:
http://ru.motionups.com/blog/4-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/

Далеко не все ролики сложные и объясняющие. Иногда нужно сделать просто анимацию логотипа, вывести годовой отчет в инфографике или презентовать экраны мобильного приложения. Мы больше ориентируемся на подобные несложные проекты, хотя и уникальные сценарии тоже готовы анимировать.

Согласен, многие рекламные менеджеры не захотят во всем этом разбираться. Однако наша ЦА – это еще и посредники. Например, разработчики лендингов могут предлагать анимацию своим клиентам и производить ролики у нас.

Сейчас сервис на стадии MVP. Автоматическая адаптация пока в процессе разработки. Мы тестируем спрос, хотим понять, какие шаблоны окажутся наиболее востребованы. И уже на основе проверенных гипотез будем фокусироваться на конкретную аудиторию с узкопрофильным автоматизированным сервисом.

Ответить
0

кстати мне 4 ролика нужно, попробую обязательно, потом отзыв напишу.

Ответить
0

Пришлите, пожалуйста, ТЗ на hello@motionups.com
Постараемся найти удачное решение:)

Ответить
0

согласен, дорого у меня есть предложение за 1,5 мин ролик со светом, 2 камерами мантажем- 120 т руб

Ответить
0

Как такового инструмента не увидел. Больше похоже на маркет с не средненькими шаблонами.

Ответить
0

Александр, вы правы. Шаблоны именно не средненькие. Мы много внимания уделяем отбору и качеству шаблонов.

Ценность для пользователей описал в комментариях выше:
http://siliconrus.com/2015/08/motionups/#comment151402

Если в двух словах: сейчас работать с нами удобнее и безопаснее, чем с фрилансерами, а в будущем запустим автоматизацию.

Ну и формат e-commerce у нас тоже присутствует, поскольку есть понятие каталога и условной корзины (личного кабинета).

Ответить
0

И все равно все эти шаблоны нужно дорабатывать, оптимизировать.
Неоднозначные какие то впечатления, вроде круто и классно, но не хватает какого то убеждения в полезности этих шаблонов.
Я не знаю может продумайет какой то инструктаж для маркетологов, там по типу пять простых шагов оптимизации шаблона под Ваш бизнес, из разряда готовое решение (под ключ).
А пока это геморойно надо привлекать дизайнера, тыкать его в этот сайт, потом долго ждать и в итоге забыть (забить) на это.
В общем для бизнеса и юзеров не искушенных маст хэв вариант под ключ.

Ответить
0

Алексей, вы упомянули о том что планируете в перспективе автоматизировать создание видеороликов. Сразу возникает закономерный вопрос, каким образом вы собираетесь провести автоматизацию если в лицензионном соглашении программы Adobe After Effects достаточно четко и понятно написано о том, что программу запрещено использовать в рамках автоматического веб-сервиса?

Ответить
0

Принцип - "Дорого и красиво" - не самый плохой :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления