Мобильное приложение «Подвешенный кофе». От идеи до запуска

Всем привет. Меня зовут Евгений. Как-то в далеком 2012м, а может и раньше, прочитал в ЖЖ известного дизайнера (Всея Руси) про славную итальянскую традицию, которая называется «Подвешенный кофе» (далее по тексту просто «ПК»). Суть ее состоит в том, что если человек хочет поделиться добром с другими людьми он может «подвесить», т.е. оплатить кофе для гипотетического незнакомца. Человек оплачивает 2 кофе, один выпивает сам, а второй остается «подвешенным» или придержанным. И любой пришедший в эту кофейню после него может спросить «есть ли подвешенный кофе»? И если есть, то он получает его совершенно бесплатно.

В закладки

В то время эта история наделала определенный шум в Москве: о ней начали писать в блогах, рассказывали на Серебряном дожде и т.д. Появилось несколько заведений, где можно было подвешивать кофе. И судя по статьям в интернете в некоторых из них были весьма внушительные очереди из любителей халявы. В основном это были студенты, которые быстро распространяли в своих кругах информацию о возможности бесплатно выпить кофе.,

Мне очень понравилась эта идея и я записал ее в блокнот, как перспективную. Там она и пролежала до определенного момента…

И вот спустя несколько лет появилась возможность вложить средства в какую-нибудь идею. И тут вспомнилась это хорошая традиция. Решил: а почему бы не сделать мобильное приложение, через которое можно будет подвешивать кофе (и не только)?! Понимая, что в России с благотворительностью дела обстоят, мягко говоря, не очень хорошо, решил, что надо делать упор именно на персональные «подвешивания», но при этом оставить возможность «подвешивать» как благотворительность. На дворе был конец 2017г и я начал искать подрядчиков – разработчиков мобильных приложений. После множества переписок, телефонных разговоров и нескольких встреч исполнитель был выбран. Xfsdkgjsrwg&52358! #j2!!! Далее идет непереводимая игра слов, потому что разработка затянулась на более длительный срок, чем предполагалось изначально (как это часто бывает). В итоге спустя год разработки не очень-то сложного приложения пришлось сменить подрядчика и доделывали приложения уже другие люди, которые, в общем, справились с задачей хорошо.

Итак, к осени 2019г было сделано: простенький сайт и 2 приложения, которые, в общем-то, и работают до сих пор.

Заставка приложения

Механика приложения довольна простая: когда пользователю подвешивают персональный заказ (пишу именно «заказ» – потому что подвешивать можно не только кофе) ему приходит уведомление (по смс – если пользователь еще не зарегистрирован в сервисе и пуш-уведомление, если уже зарегистрирован) об этом событии. И ему необходимо прийти в заведение в течение 30 дней, чтобы получить свой подвешенный заказ. Получает он его, разумеется, бесплатно.

Возможности приложения следующие: можно подвешивать как для любого пользователя (дань традиции), так и для конкретного – по номеру телефона. Есть история операций, раздел Избранное, настройка пуш-уведомлений, и даже возможность анонимного подвешивания – для MVP функционала более чем достаточно. С точки зрения опытного разработчика конечно может возникнуть много вопросов, но… что есть, то есть. Интерфейс и прочие детали опустим, тут также может быть много вопросов и иных решений (даже у меня их сейчас предостаточно), но для первого блина и весьма ограниченного бюджета, считаю вполне съедобно.

Т.к. в приложении появились различные виды ПК, пришлось продумать терминологию. С адресными подвешиваниями все было довольно просто, их так и назвали «персональными». Что касается ПК доступного для любого пользователя – для них пришлось придумать название и условия для получения. Немного поразмыслив, было решено назвать их «Общими» и отводить на их получение ограниченный промежуток времени (сейчас – 60 мин.), чтобы «снять» такой напиток мог не тот, кто первый отследит его появление в приложении, а тот, кто реально находится недалеко от места получения и мог бы получить его. Если интересно узнать больше деталей, на сайте имеется раздел «Вопросы и ответы», в котором описаны все условия сервиса.

Что мы имеем сейчас: к проекту подключилось около 30 партнеров (что для Москвы конечно смешно), и есть небольшое количество установок приложений. Самая большая трудность, с которой столкнулись за все время - это масштабирование проекта (здесь многие из вас скажут: «спасибо, кэп»). Выявилась вполне понятная взаимосвязь: пользователям в принципе сервис интересен (количество операций хоть и небольшое, но потихоньку растет), однако он прямо пропорционален количеству партнеров, поскольку сервис подразумевает получение ПК непосредственно в заведении, и мало кто поедет куда-то специально ради чашки кофе. Если это будет по пути на учебу/работу/домой/к метро – тогда да.

Сервис тестируется пока только в Москве. Есть понимание возможностей популяризации сервиса и его монетизации. Изначально была надежда на виральность распространении этой идеи (хотя почему была, она остается до сих пор) и масштабирование среди ЦА. Кстати, ЦА сервиса получается довольно обширной: люди постарше со стабильным доходом готовы подвешивать кофе как благотворительность, молодые люди, наоборот, как правило, в поиске такой благотворительности, а если и подвешивают что-то, то исключительно адресно. Основной целью на ближайшее время является подключение сетевых партнеров, с некоторыми из них проведены предварительные переговоры и получена обратная связь. Кто-то выражает заинтересованность, кто-то категорически отрицает возможность без объяснения причин.

Что касается рекламы и продвижения – их практически не было, т.к. незначительный бюджет, который изначально был заложен на маркетинг в связи со сменой подрядчика, был потрачен на различные доработки и исправление ошибок. Хотя уже сейчас есть понимание, что он не особо бы и помог.

В общем, к чему все это? Спустя некоторое время после запуска есть ощущение, что сервис может быть востребованным. И мне очень хочется, чтобы данный проект остался жить и развивался, хотя бы потому что на него потрачено много времени и сил, да и в принципе по-прежнему считаю эту идею интересной. Сейчас проекту нужны инвестиции, которые будут направлены на развитие и дальнейшую монетизацию. В принципе готов рассмотреть любые предложения: будь то партнерство, инвестиции или даже передача проекта под управление другой компании. Если проект не заинтересует инвесторов, то буду искать единомышленников, которые помогут развивать его на энтузиазме)).

Также была подана заявка для участия в зарубежном акселераторе, поэтому неспешно ищу партнера, хорошо разбирающегося в digital маркетинге: продвижение приложений, реклама в соцсетях, я.метрика, google analytics, таргетинг и т.д. Даже если не удастся попасть в акселератор возможна совместная работа над проектом здесь.

Буду благодарен любым дельным советам, рекомендациям и конструктивной критике в комментариях.

Предложения по сотрудничеству направляйте, пожалуйста, в личку.

Всем спасибо за внимание и с наступающим НГ!

P.S. О существовании похожего проекта «Джи…» знаю, но не считаю его на 100% аналогичным, т.к. на мой взгляд различия ощутимы, да и в целом от здоровой конкуренции все только выигрывают.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Евгений", "author_type": "self", "tags": ["j2"], "comments": 21, "likes": 16, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 99440, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Dec 2019 16:22:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99440, "author_id": 385638, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99440\/get","add":"\/comments\/99440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

"...После множества переписок, телефонных разговоров и нескольких встреч исполнитель был выбран..."

Блин, вы серьезно? Вы встречались с людьми, имеющими катастрофично огромное количество свободного времени, какие же это разработчики... Да еще и ограничили круг радиусом своего города.

Ответить
1

Дело в том,что более благодатной почвы , нежели Москва,для запуска подобных проектов в России -матушке пока , увы,не сыскать.Тут более 20 Млн человек и у всех есть смартфоны.И лично я уверен,что если не клюнет здесь,то не клюнет нигде.Да-да.Конечно ,я могу ошибаться,но это не точно)).Идея хорошая,намерения благие,цены на подвешиваемые кофе и прочие радости,насколько я понимаю не отличаются от цен в заведениях в котрых их выдают.Если так ,то все вообще замечательно.Качай,подвешивай,радуй!

Ответить
–1

Вы про пользователей, а я про разработчиков...

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Будем стараться по мере возможностей развивать тему.

Ответить
–1

Разработчики были разные) Встреч было немного, и что в этом удивительного не совсем понятно. Поиск не ограничивали радиусом города, об этом ни слова не было сказано, рассматривали разработчиков независимо от места нахождения.

Ответить
3

Про подвешенный кофе читал в далёком прошлом, идея показалось прикольной.
Хороший проект и перспектива на лицо, надо развивать, так как это прям вписывается в формат нео кофе заведений, которые открываются нынче пачками. Успехов!

Ответить
0

Спасибо за отзыв! Да, как раз новые заведения различных форматов более охотно идут навстречу, им интересно такое сотрудничество. С сетевыми все гораздо сложнее, и на то есть ряд причин. Самое сложное и неприятное это когда причиной отказа становится человеческий фактор в виде некомпетентных менеджеров.

Ответить
0

Не забывайте пройтись по регионам, уверен, что в маленьких городах лучше воспримут такую идею.
У моего брата кофейня в Хасавюрте, предложу.

Ответить
0

Из регионов уже поступало несколько запросов. Но мне почему-то кажется, что надо сначала проверить интерес к сервису в одной локации, а потом уже масштабировать. Возможно это неверный подход, вполне допускаю.

Ответить
2

Не все итальянские традиции на Руси приживаются..
.)

Ответить
0

Абсолютно согласен! Поэтому приложение и было дополнено другим функционалом, которое надеемся поможет прижиться).

Ответить
1

Можно ещё сервис знакомств организовать, например оплатил кофе для брюнетки 25 лет, как такая заходит ей кофе и ссылка на аккаунт

Ответить
0

Такое сложно отследить и проверить, да и сотрудники этим не будут заниматься. А вообще тема знакомств рабочая и очень интересная.

Ответить
0

Попробуйте работать на другую аудиторию, на тех людей, кого можно мотивировать делится. Сейчас многие предприниматели и (не только) уходят в восточные духовные практики. Работайте на них, мол карма очиститься, подари кофе и судьба подарит тебе счастье, с ними прокатит

Ответить
0

Да, неплохая идея, спасибо! Возьмем на заметку. Что-то похожее уже частично реализовано - подключившиеся партнеры имеют возможность "подвешивать" кофе от себя. И в этом случае они убивают сразу 2х зайцев: обращают на себя внимание аудитории приложения (по цене себестоимости чашки кофе) и одновременно делают доброе дело.

Ответить
2

Доброе дело понятие сложное. Сами же говорили что полно халявщиков, а кормить взрослых ленивых дармоедов это врядли добро. Надо продумать систему при которой отпадают халявщики и остаются реально те, кто оказался без налички например, а карты не работают. Это пример конечно. Попробуйте сделать функционал, купил кофе себе и оплатил горячий чай бездомному

Ответить
0

По поводу бездомных идею сразу отмели, потому что владельцы заведений очень негативно относятся к такой благотворительности. Вы же знаете наших бездомных - один такой в кофейню зайдет и все остальные выйдут). Мы не в Сан-Франциско, у нас другие бездомные.

Ответить
1

Это же может быть и базой для рекламы. Например, "парикмахерская Карина подвесила 100 чашек кофе, кто хочет заходи"

Ответить
0

Да, хорошая мысль, спасибо! В этом направлении тоже думали. Вообще здесь много чего можно придумать с точки зрения рекламы, если есть большая пользовательская база.

Ответить

Комментарий удален

0

Прикольная штука и дизайн хороший. 

Ответить
0

Спасибо за отзыв! Дизайн для MVP в целом неплохой, однако есть довольно спорные решения. Например, тот же гамбургер в целом проигрывает панели меню по мнению многих специалистов. Но на тот момент я этого не знал конечно.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }