b2b‑parser.ru — сервис поиска предпринимателей во «ВКонтакте»

Находит тех, кто не указан в контактах сообществ

В закладки

Идея

Всем привет! Меня зовут Евгений Захаренко. У меня небольшое маркетинговое агентство, специализирующееся на продвижении интернет-магазинов.

Мой рассказ о том, как поиски решения с выцеплением реальных предпринимателей в Вк привели меня к разработке собственного сервиса.

Передо мной стояла задача — снизить CPO в маркетинговом агентстве. Тестируя каналы рекламы, я добрался до прямых продаж. От спам-рассылок и холодных звонков отказался. Выбрал вариант персональных коммуникаций через Вк.

Процесс выглядел достаточно просто – я собирал базы админов сообществ Вконтакте через парсеры, готовил КП с персональным аудитом и отправлял в личные сообщения.

Это работало, причем стоимость лида была самой низкой по сравнению с другими источниками трафика. Качественный, персональный аудит решал вопрос доверия, показывал экспертность потенциальному клиенту. Но в большинстве случаев до этого этапа процесс не доходил – сообщения либо не открывали, либо открывали, но ничего не отвечали.

Анализируя статистику, я пришел к тривиальному выводу – игнорят в основном наемные сотрудники, а максимальные конверсии на всех этапах коммуникации показывали именно реальные руководители бизнеса.

Я понял, что смогу получать лидов кратно больше при тех же усилиях, имея в арсенале инструмент, способный находить реальных предпринимателей в Вк. К сожалению, достойного решения на рынке я не нашел. Пришлось пилить свой.

Продукт

Недавно я выкатил MVP:

Текущий функционал позволяет собирать профили предпринимателей в Вконтакте из любой сферы бизнеса в любом городе РФ или по всей России.

Данные собираются из открытых источников - поисковых систем, соц.сетей, каталогов, карт, справочников, гос.порталов и других информационных ресурсов.

После сбора данные фильтруются, удаляется мусор, дубли, производится сопоставление данных, ранжирование по индексу достоверности, после чего они попадают в отчет.

Самое важное – сервис ищет только реальных руководителей бизнеса, даже тех кто не указан среди админов в сообществах Вк.

Вся работа выполняется в облаке и по готовности пользователю отправляется уведомление на емайл.

В личном кабинете можно скачать найденные профили.
В итоговом файле указываются данные по каждому предпринимателю:

  • Ссылка на профиль руководителя ВКонтакте
  • ФИО руководителя
  • Ссылка на сайт организации
  • Ссылка на сообщество организации ВКонтакте
  • Название организации (ООО/ИП)

Текущая версия собирает пока не так много данных как хотелось бы, но для MVP этого достаточно. В планах много доработок по повышению кол-ва найденных профилей.

Про качество данных. Можно долго и красиво описывать данный блок, однако будет справедливо если вы сами оцените качество данных - сейчас у вас есть возможность получить первые 10 профилей бесплатно. Никаких карт привязывать не нужно, пополнять баланс тоже.

Команда

На данный момент я не подключал сотрудников к данному проекту. Я программист по образованию, поэтому MVP писал сам в свободное от работы над агентством время. Чуть позже, когда сервис начнет монетизироваться – буду подключать команду.

Продвижение

Сейчас стартап находится на стадии верификации целевой аудитории. На данный момент я вижу несколько сегментов, кому может быть интересен сервис:

  1. Фрилансеры, оказывающие b2b-услуги — маркетинг, продажи, продвижение, дизайн, разработка и пр.
  2. Компании, оказывающие b2b-услуги — банки, юридические, бух.услуги и т.п., все что закрывает потребности предпринимателей
  3. Инфобиз — бизнес-сообщества, бизнес-форумы, бизнес-тренеры и т.п.
  4. Продажа дорогих товаров — недвижка, автосалоны

Когда определюсь с сегментами – подберу набор каналов для тестирования. Буду рад читателям, за подсказки в комментариях кому это еще может быть интересно.

Монетизация

Я выбрал модель оплаты за профили. Ежемесячных подписок нет.
Стоимость 1 профиля на данный момент составляет 100 руб.

Ценовая политика не окончательная, буду корректировать ее исходя из основного сегмента ЦА, после завершения стадии верификации.

Спасибо что дочитали до конца.
Буду крайне признателен за обратную связь.

С наступающим вас Новым Годом!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Захаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": -3, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 99533, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Dec 2019 15:15:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99533, "author_id": 420999, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99533\/get","add":"\/comments\/99533\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99533"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Я наверное не правильно выразился - фильтрация клиентов. Как раз, ситуация у моего клиента с кем работаю, новый менеджер по продажам бухгалтерских услуг для небольших компаний собирает базу. И когда сели ее разбирать, вижу что половина компаний очень крупные, как раз которые взять не могут. Я обьясняя, что за компания переспросил, могут ли они работать с таким объемом, отвечает нет. Вот отсюда, синхронизация профиля в ВК и оборота list.org или что-то подобное. Понятно, объяснил?

Ответить
2

Да, понятно, это реализуемо, запланировал.

Благодарю за предложение.

Ответить
0

После пары спам-обращений профиль просто закрывается и в режим «сообщения только от друзей» переводится

Ответить
0

В случае со спамом - полностью согласен. 

В статье я писал о своем опыте - чтобы меня не рассматривали за спамщика, я делал бесплатной качественный аудит по продвижению интернет-магазина, цена которого в среднем около 5 т.р. по рынку. 

Кроме того я отправлял предложения со своего личного аккаунта - это также вызывает больше доверия. Тем у кого аккаунт был закрыт - добавлялся в друзья, после одобрения - отправлял предложение. Понятное дело, что не все добавляют, но если это делать со своего реального аккаунта и не заниматься спамом - то это работает. 

Что касается поведения целевых пользователей - безусловно пользователи могут закрывать возможность писать им. В таком случае мы можем предложить пользователям нашего сервиса автоматическую фильтрацию по каждому запросу при оплате результатов - отображать все найденные профили (если есть желание отправлять приглашения закрытым в друзья) или только те, у которых разрешена отправка сообщений в лс.

Ценовую политику в сервисе я выставил такую, что ни один спамщик не согласится платить за профиль - у него по экономике цифры не будут сходиться. А вот тем кто работает в b2b с большими чеками и LTV - это отличный инструмент точечного обращения к ЦА. Причем в отличие от многих платных каналов, даже в случае если сделка не заключена - от собеседника получаешь много полезной обратной связи -> внедряешь улучшения -> повышаешь эффективность и прибыль в конечном итоге.

Если рассматривать сценарий, что все пользователи закроют возможность писать в лс или это сделает администрация ВКонтакте - мы перестроимся на получение данных профилей в других соц.сетях. Если и там закроют - будем выдавать захэшированные данные для ретаргета по другой ценовой политике. Хотя вполне возможно внедрим и то и другое параллельно, если на это будет спрос :)

Ответить
0

MPV -> MVP наверно?

Ответить
0

Спасибо за вашу внимательность, Антон! Поправил.

Ответить
0

Сайт не работает

Ответить
0

Проверил с разных браузеров, устройств, через прокси - открывается.

Подскажите с какого региона вы его открываете, проверю.

Ответить
0

У вас ссылка некорректная (при копировании из заголовка вставляются доп.символы до и после названия домена).

 
Перейдите по корректной https://b2b-parser.ru/

Ответить
0

Идея шикарная, так как база клиентов, это все. А можно как-то ещё понять их сферу интересов, например чем владелец бизнеса интересуется?
Сфер применений масса, если говорить о b2b тут все, кто предлагают какие-либо услуги. Единственное, что заметил зная директора какого-то крупного завода, он не всегда принимает решение по закупке оборудования. Поэтому, уровень компаний тоже важен, я думаю это точно не федеральные. В остальном идея супер. Очень нужна подробная верификация клиентов

Ответить
0

На данный момент сервис не выявляет интересов. Реализовать это можно :)

В личном кабинете пользователя сервиса есть раздел отзывов и предложений - те что будут набирать больше всего голосов будем внедрять в первую очередь, можете также добавить туда данную идею, желательно поподробнее расписать какого формата интересы вам требуются, чтобы мы лучше представляли задачу.

На моем опыте уровень компаний где руководитель принимает решение самостоятельно или в связке с замом/директором по развитию/маркетингу и т.п. - это в основном микро и малый бизнес (120 и 800 млн.руб. годового оборота соответвенно). MVP разрабатывался именно под данный сегмент. 

Василий подскажите, пожалуйста, что именно вы имеете ввиду под верификацией.

Ответить
0

А как на это смотрит 152-ФЗ ? Не специалист, поэтому интересуюсь.

Ответить
0

По имеющейся у меня информации, на данный момент по законодательству можно работать с общедоступными данными - те что есть в открытом доступе.

Последние разъяснения со стороны гос.органов говорят о том, что под запрет попадают связки ФИО + телефона, ФИО + емайла. О связке ФИО и ссылки на профиль в соц.сетях не было указано. Мы не собираем емайлов и телефонов, поэтому в плане законодательства на текущий момент я не вижу рисков. 

Разумеется все может поменяться, я буду отслеживать изменения в законодательстве и подстраивать работу сервиса, чтобы она происходила в рамках закона.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Ну, если сравнивать с таргетхантером или церебром ваш сервис, то будет, наверное, как 100 к 1 эффективность? Не в пользу вашего сервиса, конечно.

Или у вас другое мнение?
—-- 
Или вы получаете заказ через ваш ... пусть назовем ваш сайт сервисом, а сами парсите предпринимателей через Церебро и ТХ?

Ответить
0

Александр, что вы подразумеваете под эффективностью?

Кол-во собранных профилей или кол-во заказов и CPO, которые эти профили могут выдать?

Мое мнение следующее:
1) Если мы рассматриваем кол-во собранных профилей - то безусловно Таргет Хантер, Церебро и другие парсеры соберут данных больше. 
2) Если рассматривать качество данных - то наш сервис собирает только предпринимателей, причем тех, которые не указаны в контактах собщества, включая тех, которые не состоят ни в одной бизнес-группе, мероприятии, которые сидят под другими именами и фамилиями и пр. Т.е. тех, которых невозможно выцепить стандартными средствами в Таргет Хантере и Церебро и др парсерах. 
3) Я разрабатывал сервис для получения качественных данных, чтобы кратно увеличить эффективность точечных коммуникаций с предпринимателями. Т.е. мой сервис не является прямым конкурентом текущих парсеров, он решает другую проблему - проблему качества данных, которую в настоящий момент на рынке, к сожалению, ни один инструмент не решает. Что же касается кол-ва собираемых данных - то это приоритетный вопрос и мы будем постоянно улучшать алгоритмы в данном направлении.
4) Насчет вашего заявления, что мы парсим Церебро и ТХ - спарсите в любой нише и регионе через них базу предпринимателей, получите результаты для этой же ниши и региона через наш сервис -> сравните, и убедитесь в разнице на личном примере.

Мой сервис будет интересен в первую очередь тем, кому надоело сливать рекламные бюджеты таргетируясь на большое кол-во нецелевых пользователей в b2b сегменте, собранных через текущие парсеры на рынке.

На данный момент сервис не решает задачу сбора больших аудиторий для ретаргета, его задача - собирать качественные данные для персональных коммуникаций с реальными руководителями бизнеса, т.к. при больших чеках и LTV крайне важно персональное общение и обратная связь - что невозможно получить от большинства посетителей сайта, за которых вы платите рекламным площадкам.

Если говорить об эффективности в конечном счете, то на мой взгляд разумно сравнивать вложенные средства и отдачу. У кого ROI будет выше - тот инструмент эффективнее.

Ответить
–1

Попробовал. Вот тут https://prnt.sc/qh8jar  просите оплатить 400 рублей, но обещали 10 бесплатно. Не понятно за что платить, там будет 4 ссылки  или что там будет? Какие-то примеры результатов наверное стоит добавить.

А еще вы пишите: лида была самой низкой по сравнению с другими источниками трафика. Мне кажется это не правда. Один аудит 5000 рублей + отправка. Даже если допустить, что с 10 отправленных вы получаете один лид, то цена 50000 рублей за лид. 

Ответить
–1

Отписал в комментарии ниже

Ответить
–1

Всем пользователям при регистрации на баланс зачисляется 1000 руб. (для оплаты 10 профилей - баланс отображается в шапке, см.скрин). При нажатии на кнопку "оплатить" списание происходит с баланса. Вам не нужно ничего оплачивать в вашем случае - нажмите на кнопку оплатить, появится ссылка скачать и у вас на балансе останется еще 600 руб.

По данных, которые вы получаете - я писал и в посте, и это написано на главной сайта:
 - Ссылка на профиль руководителя ВКонтакте 
 - ФИО руководителя
 - Ссылка на сайт организации 
 - Ссылка на сообщество организации ВКонтакте 
 - Название организации (ООО/ИП)

По поводу стоимости лида.
Все верно - вам кажется, поясню: 
Рыночная стоимость аудита около 5000 руб. Если аудит делать руками то себестоимость от 2500 до 3700 примерно. Мы этот процесс почти полностью автоматизировали, у нас себестоимость меньше 1000 руб. 
Конверсия в лид у нас действительно в районе 10%. 
Итоговый лид в разы дешевле тех цифр, что вы указали. 

Ответить
–1

Такая штука может подойти для кастдев, ну собираете вы данные с егрюл, у кого нет денег сами соберут, у кого есть найдут фрилансера. Чем вы лучше? 

Ответить
–1

Иван, возможно вы не уловили ключевого отличия сервиса - его особенность не в том, что он парсит данные с какого-то источника, а в том что он парсит много источников и сопоставляет данные между собой, фильтрует мусор и дубли, выдавая на выходе профили предпринимателей в ВК. 

Ни один ресурс, предоставляющий данные ЕГРЮЛ не предоставит вам подобную информацию - ее просто нет на рынке в открытом доступе и за оплату.

Ручной сбор данных ЕГРЮЛ не даст результата, сопоставимого с результатом работы моего сервиса. Причин здесь много. 
Во-первых, Вк часто по связке фамилии и имени выдает несколько десятков профилей. 
Во-вторых, многие предприниматели меняют фамилию/имя, город (он может не совпадать с городом регистрации юр.лица или городом деятельности организации).
В третьих, большинство предпринимателей не указаны в блоке контактов сообществ Вк
Т.е. примитивными способами сравнения в большинстве случаев невозможно определить кто из найденных пользователей является предпринимателем. Если бы все было так просто - на рынке было бы много готовых решений.

На деле нужно анализировать большое кол-во данных из большого кол-ва источников, сопоставлять их, фильтровать, ранжировать по достоверности и только после этого выводить в качестве результата. Только в этом случае можно гарантировать высокое качество данных. В противном случае проще, быстрее и дешевле парсить через Церебро, Таргет Хантер и другие парсеры, мирясь с тем что вы получаете в большинстве случаев не предпринимателей, а контакты рядовых сотрудников.

Что касается разработки подобного функционала под себя на фрилансе.
Если вы когда-либо заказывали разработку нешаблонных решений, которых нет на рынке, невозможно скачать открытый исходный код и допилить под себя - вы должны знать, что вам нужно будет досконально прописать ТЗ, т.к. без него вы многократно переплатите и сроки реализации задержатся в разы. 

Кроме того облачный сервис будет постоянно развиваться и его пользователи будут платить фиксированную цену за профили по факту их нахождения. В случае с кастомной разработкой под себя, чтобы угнаться по функциональности за сервисом придется постоянно платить за доработки - если вы прикините сроки реализации и расходы не только на первичную разработку, но и на последующие доработки - вы поймете почему эта затея в большинстве случаев окажется менее выгодной по сравнению с использованием готового инструмента. 

Как итог:
1) Сервис находит профили предпринимателей в ВК, которые не могут найти действующие на рынке парсеры, тем более парсеры юр.данных
2) Ручной сбор выходит дороже, качественных данных в этом случае собирается меньше, сбор происходит медленнее 
3) Кастомная разработка под себя в большинстве случае менее рентаельна или нерентабельна вовсе по сравнению с использованием готового решения

Ответить
–1

Также в догонку - при ручном сборе нет возможности корректно определить сферу бизнеса, коды ОКВЭД не дают полной картины, в России многие ведут деятельность, не указанную среди кодов ОКВЭД. На то чтобы сформировать аудитории предпринимателей по сферам и по городам на основе ЕГРЮЛ - нужно убить тьму времени, это помимо того что потом придется еще выцеплять их в соц.сетях.

Ответить
–1

Понял, а какие данные вы дадите? Страничку в вк? Насколько это дешевле традиционных инструментов интернет маркетинга?

Ответить
–1

Иван список данных, описан в данном посте, выше в комментарии и на главной сайта. Протестируйте сервис бесплатно - получите 10 профилей бесплатно, отправьте свое предложения найденным предпринимателям, получите данные по конверсиям, стоимости лида и сравните с вашим данными по другим каналам. У всех цифры будут разные, про свой опыт я описал в статье.

Ответить
0

Я правильно понял, что вы предлагаете профиль в соцсети, которому я должен в холодную писать или звонить за 100 рублей?

Ответить
0

Верно, 100 руб. - стоимость одного профиля предпринимателя во Вконтакте в нужной вам сфере бизнеса в нужном регионе

Ответить
0

Указывали что вам дёшево обходился лид по сравнению с другими каналами,  насколько дешевле Директа, например?

Ответить
0

В 8 раз дешевле чем в Директе. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }