{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перевыполнить план и снизить стоимость лида в 2,4 раза в контекстной рекламе в условиях ограниченного бюджета

Заказчик: компания, занимающаяся продажей автономных канализаций стоимостью от 111 000 рублей в Удмуртской Республике.

Предыстория: заказчик работает с компанией с 2017 года. Предельная стоимость обращений с контекстной рекламы Яндекс Директа доходит до 1500 руб. (в не сезон), желательная 800-1000 руб. Однако в 2022 году в самый сезон (апрель-июнь) стоимость заявки начала стремительно расти и достигла значения 2 453 руб.

Цель на июль: получить 15 заявок по 2 000 рублей.

Задачи, поставленные для достижения цели:

  • проанализировать объявления, выяснить, какие из них наиболее конверсионные и почему;
  • изучить записи Вебвизора, понять, почему посетители уходят с сайта, не оставив заявки;
  • провести анализ целевой аудитории, продумать, как найти ее в интернете и донести свое предложение;
  • проработать новые офферы.

Ход анализа:

  • С помощью Мастера отчетов в Яндекс Директе выявлены наиболее конверсионные объявления за последние 3 месяца, проанализированы их офферы.

Сделаны следующие выводы:

  1. Наиболее кликабельный оффер — “Рассрочка без банка”, однако на сайте нет информации по рассрочке;
  2. Объявления на поиске и в РСЯ приносят примерно одинаковое количество лидов
  • После анализа записей Вебвизора, а также карты скроллинга и информации на сайте, отмечено, что
  1. большая часть посетителей не пролистывает сайт дальше первого экрана;
  2. посетители хаотично водят мышкой в хедере сайта. Сделано предположение, что ищут номер телефона. На сайте номер указан только в футере, до которого практически никто не доходит.
  • В ходе исследования целевой аудитории была выдвинута гипотеза о том, что основным потребителем данного товара являются жители коттеджных поселков вблизи города.

Предпринятые действия:

  • На основании того, что кампании на поиске, и в РСЯ приносят примерно одинаковое количество конверсий, было принято решение уделить пристальное внимание Мастеру кампаний. Этот инструмент был запущен в мае. По нему уже была накоплена некоторая статистика. В связи с этим неработающие заголовки и креативы были заменены на самые конверсионные согласно Мастеру отчетов. Добавлены тематические и минус-слова.
  • Чтобы снизить стоимость клика, из всех запущенных кампаний на Поиске оставлена только одна, которая приносит больше всего лидов.
  • В РСЯ запущена ретаргетинговая кампания с новыми текстами объявлений. В ней создано две группы, настроенные на:
  1. тех, кто был на сайте и не оставил заявки;
  2. сегмент жителей коттеджных поселков, созданные с помощью Яндекс. Аудиторий.

В объявлениях исходили из болей клиентов. Примеры объявлений для РСЯ, принесших лиды ниже.

  • По согласованию с заказчиком были внесены изменения на сайте.

а) Полностью изменили первый экран.

Было:

Стало:

б) Добавлен блок с условиями рассрочки на приобретение автономной канализации.

в) Добавлены фотографии процесса монтажа для большей наглядности, так как на сайте довольно мало визуальных материалов.

г) Проведена реструктуризация сайта в соответствии с моделью AIDA:

  • Attention (внимание) — с помощью первого экрана даем пользователю максимальное понимание что, кому, зачем и как здесь делают.
  • II. Interest / information (интерес) — вызываем интерес с помощью демонстрации продукта
  • III. Desire (желание) — вызываем желание раскрывая ценность продукта и работая с доверием.
  • IV. Action (действие) — для призыва к действию используем формы для заявки.

Сложности:

Главной трудностью в работе было нерегулярное и неполное пополнение бюджета рекламного кабинета заказчиком. До заказчика было донесено, какое влияние оказывает остановка рекламных кампаний на алгоритмы Яндекс Директа. В результате за июль было уплачено и реализовано 68% от запланированного бюджета. Реклама работала без остановки.

Результаты:

  • За июль было получено 20 заявок по 1015 рублей.

Таким образом, удалось перевыполнить план по количеству лидов на 5 (на 33%). Снижена стоимость заявки по сравнению с прошлым месяцем в 2,4 раза, несмотря на пополнение бюджета ниже запланированного.

  • Хорошо отработали все кампании: Поиск принес 6 лидов, РСЯ — 5 и Мастер кампаний — 9.
  • Также улучшились поведенческие показатели на сайте: процент отказов снизился, а глубина просмотра увеличилась.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда