{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Industrial Design Russia

Роботы не закроют разрыв между работниками склада в ближайшее время

Стремительное внедрение большей автоматизации не означает, что искусственный интеллект и роботы решат проблему нехватки рабочих. (MEDIANEWS GROUP/GETTY IMAGES)

В июле этого года AMAZON продемонстрировала несколько новых складских роботов с именами, заимствованными из "Улицы Сезам", которые, по-видимому, призваны вызывать детское удивление, а не футуристический ужас.

Берт, робот на колесиках размером с картотечный шкаф, передвигается по складу, перевозя продукты. Эрни, большая рука промышленного робота, перемещает сумки, наполненные упаковками, с конвейеров на полки. Scooter и Kermit - это интеллектуальные вилочные погрузчики, способные перемещать несколько тележек или стопок пластиковых пакетов с одной стороны склада на другую.

Новые машины демонстрируют потенциал автоматизации для проникновения в большее количество областей складской и упаковочной работы, что является важнейшей частью экономики по мере роста заказов на электронную торговлю. Конкуренты, такие как Walmart и FedEx, также спешат внедрить роботов. Может показаться, что машины готовы занять место на складах — и помочь восполнить острую нехватку человеческих работников. В июле 2021 года в транспортной и складской отраслях в США было открыто рекордное 490 000 вакансий, и этот дефицит будет особенно ощущаться во время кризиса заказов и выполнения заказов в Черную пятницу и киберпонедельник.

Но не так быстро. Стремительное внедрение большей автоматизации не означает, что искусственный интеллект и роботы решат проблему нехватки рабочих. Роботы-прототипы Amazon еще не способны выполнять самую сложную и важную работу в своих центрах реализации: выбирать множество продуктов, хранящихся на полках. Они просто недостаточно умны.

Amazon уже вложила значительные средства в складских роботов. В 2012 году она приобрела Kiva Systems, компанию, которая производила роботов, способных маневрировать полками, проскальзывая под ними и поднимая их. Эти роботы следуют за маркерами на полу и направляют полки, заполненные сотнями продуктов, к работникам-людям, которые должны найти правильный товар в мусорном ведре. С тех пор Amazon приобрела больше робототехнических фирм, наняла ведущих исследователей в области робототехники и финансировала задачи, направленные на решение ключевых проблем в этой области.

Некоторые из новых ботов, которые еще предстоит развернуть, оснащены искусственным интеллектом для зондирования и навигации, говорит представитель Amazon Кент Холленбек. Например, новые мобильные роботы могут перемещаться вокруг людей-рабочих.

Но машины автоматизируют только ту работу, которая требует ограниченного интеллекта, например, обходить препятствия или поднимать тяжелые сумки с ограниченного числа полок. Новую роботизированную руку Amazon, Эрни, все равно нужно будет отгородить от людей-работников, чтобы случайно не причинить им вреда.

Стань Умнее

Роль роботов в экономике, несомненно, меняется. В течение многих лет работа роботов ограничивалась отраслями, где для автоматизации подходили трудоемкие, опасные и точно повторяющиеся задачи. Наиболее значительное внедрение происходит в автомобилестроении, где находится примерно 38 процентов всех промышленных роботов.

В последнее десятилетие произошел сдвиг в сторону безопасных, недорогих роботов-манипуляторов и мобильных роботов. И в последние годы некоторые стартапы, такие как Covariant, Osaro, RightHand Robotics и другие, используют форму искусственного интеллекта, называемую машинным обучением, для создания машин, способных собирать более широкий спектр объектов.

Искусственный интеллект имеет значительные перспективы для того, чтобы сделать роботов гораздо более способными. Вместо того чтобы слепо следовать заведенному порядку, машина с поддержкой искусственного интеллекта может воспринимать, узнавать, что находится перед ней, и пытаться разумно реагировать. Когда-нибудь интеллектуальные роботы, возможно, интуитивно смогут подобрать незнакомый предмет или решить проблему без помощи человека.

В частности, на складах наблюдается беспрецедентный рост автоматизации, говорит Мэтт Бин, доцент Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, который изучает внедрение и использование передовых роботов. Согласно последним данным Международной федерации робототехники, мировые продажи “профессиональных сервисных роботов” в 2020 году выросли на 41 процент, в то время как расходы на эту категорию выросли на 14 процентов, что означает, что технология неуклонно дешевеет. По данным Ассоциации по развитию автоматизации, продажи только роботизированного оружия в США выросли на 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые девять месяцев 2021 года, при этом складские поставки в настоящее время конкурируют с производством автомобилей.

Но Бин также отмечает, что подавляющее большинство этого увеличения связано с технологиями, которые существуют десятилетиями, такими как простые системы сортировки или тупые промышленные роботы, такие как нынешний парк Amazon, которые выполняют повторяющиеся действия без адаптации.

Только небольшая часть развертываний использует реальный ИИ, например роботов, которые рассуждают о том, как схватить незнакомый объект, говорит Бин. На данный момент, по его словам, роботы могут выбирать ограниченный ассортимент предметов из бункера или конвейера или перемещаться по зданиям, но они не могут вмешиваться в работу людей, выполняющих сложные манипуляции, и, как правило, терпят неудачу, сталкиваясь с проблемами.

“Я не знаю ни одного человека, который потерял бы работу из-за какого-нибудь робота с поддержкой искусственного интеллекта”, - говорит он. “Это не значит, что этого не произошло, но это просто слишком редко и слишком экспериментально”.

Конкуренты Amazon спешат внедрить больше автоматизации, стараясь не отставать, а инвесторы вкладывают большие суммы в стартапы, работающие над складскими роботами. Например, Berkshire Grey, компания из Массачусетса, которая продает роботизированную автоматизацию на заказ ряду розничных торговцев и компаний, занимающихся исполнением заказов, привлекла в общей сложности 413 миллионов долларов, прежде чем стать публичной через сделку SPAC в феврале этого года. Согласно отчету PitchBook, инвестиции в складскую робототехнику выросли на 57 процентов в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Неясно, как использование обычных роботов повлияло на рабочую силу в Amazon или где-либо еще. Такие задачи, как сбор и упаковка продуктов, часто по-прежнему требуют человеческой ловкости и интеллекта, и Amazon заявляет, что наймет более 150 000 сезонных рабочих, чтобы помочь справиться с резким ростом заказов. С другой стороны, компании могло бы понадобиться еще больше работников, если бы не роботы.

Большее количество роботов может помочь восполнить нехватку рабочих в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге это может означать ликвидацию определенных рабочих мест. Некоторые исследования показывают, что внедрение робототехники в экономике США с 1990 года привело к сокращению числа рабочих мест и снижению заработной платы.

Нация автоматизации

Amazon не одинока в том, что внедряет автоматизацию сортировки упаковок и продуктов, даже если некоторые из ее конкурентов избегают самых модных роботов.

В ноябре прошлого года Walmart решила отказаться от использования робота, который бродит по магазинам, подсчитывая запасы на полках, утверждая, что он не предлагает никаких улучшений по сравнению с человеческими работниками. Но в июле этого года ритейлер рекламировал проект по обработке пакетов, включающий роботизированную автоматизацию, разработанный в сотрудничестве с компанией Symbotic. Разработанная система включает в себя специально созданное оборудование, которое удаляет коробки с поддонов перед сортировкой и маршрутизацией их через центр Walmart. Система заменяет часть человеческого труда, но ей нужен лишь ограниченный машинный интеллект.

FedEx проводит эксперименты с использованием технологии, которая помогает автоматизировать сортировку небольших посылок и писем. Аарон Пратер, старший технический советник по робототехнике, автоматизации и развитию рабочей силы в FedEx, говорит, что там, где внедряется автоматизация, она обычно освобождает работников от рутинных задач. Он добавляет, что использование ИИ ограничено, и системы все еще совершенствуются. “Многое из этого - низко висящие фрукты”, - говорит он.

“Большое понимание в отрасли заключается в том, что всегда будут крайние случаи, которых инженеры не ожидали”, - говорит Дэниел Теобальд, соучредитель и директор по инновациям Vecna Robotics, фирмы в Массачусетсе, которая модернизирует погрузчики с датчиками и автономным программным обеспечением для компаний, включая FedEx. “Вы должны позволить роботам обращаться за помощью, когда им нужна помощь”.

Плюс одна робототехника, компания, которая производит ИИ для роботов, разработала одну из систем, которые тестирует FedEx для сортировки писем и небольших посылок. Но даже эта относительно простая работа обременительна для ИИ, говорит генеральный директор Plus One Эрик Ньевес, который отмечает, что человеку приходится вмешиваться примерно семь раз в час, когда системе трудно решить, где взять посылку или письмо из кучи.

Одно из преимуществ ИИ, по крайней мере, состоит в том, что он может улучшаться с течением времени, даже если эти улучшения будут постепенными. Например, Vecna недавно выпустила обновление программного обеспечения, которое позволяет ее погрузчикам двигаться быстрее. Ньевес, который ранее работал в компании, поставлявшей роботов автомобильным компаниям в Детройте, говорит, что даже если роботы не решат проблему нехватки рабочих, они, вероятно, со временем станут более значительной частью рабочей силы на складе. “Я уже жил этим раньше”, - говорит он, имея в виду автомобильное производство. “Склады в конце концов доберутся туда".

Источник: www.wired.com

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null