{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чебаркуль: брендинг экологической столицы Урала

В апреле 2022 года наше агентство начало активно работать над брендом провинциального города в Челябинской области – Чебаркуль. У места имелось много уникальных черт, благодаря которым можно было стать востребованным курортным городом. Правильное позиционирование помогло бы Чебаркульскому городскому округу стать привлекательным местом для отдыха в отношении разных целевых аудиторий. Это и была одна из целей нашей команды.

Прежде чем сказать, что проект был поделен на классические составные и другие формальные вещи, стоит учесть один факт. Отбивали ли вы в своей жизни заказчиков студии Артемия Лебедева? Думаем, немного таких провинциальных агентств, которые могут противостоять подобным гигантам креативных индустрий и правда выигрывать. Этим кейсом мы докажем, что хорошо сделать крупный проект и без привлечения «московских» агентств – реально.

Аналитика проекта

Прежде чем приступить к основной части работы, мы провели масштабное исследование на online и offline уровнях. Изучить внутреннюю кухню городского округа мы решили с помощью таких инструментов:

  • Глубинные экспертные интервью (11 интервью)

  • Offline-опрос (250 респондентов)

  • Online -опрос (250 респондентов)

  • Кабинетные методы исследований

Для более глубокого погружения в проект мы поехали в сам Чебаркуль. Он превзошел все ожидания и было понятно, что перспектива есть. Экологически чистый город в промышленном регионе России – звучит неправдоподобно, но всё же на деле так и есть. Всё то, что мы увидели, можете посмотреть в группе VK. Возможно, и вы захотите посетить Чебаркуль.

Но вернемся к аналитике. Гипотеза о перспективности Чебаркуля как потенциального курорта подтвердилась. И все вытекающие из этого выводы можно прочитать в небольшой сводке:

Параллельно с проведением исследований мы запустили проект «Чебаркулизация» в VK, который раннее предлагали посмотреть. Там образовалось комьюнити, которое помогало нашей команде и администрации города с процессом брендирования. За время работы мы достигли значительных результатов:

  1. 537 подписчиков

  2. >200 репостов

  3. 30 постов (суммарно)

  4. >1000 лайков

  5. 25 000 просмотров

Мы получили большой фитбэк от жителей города и в принципе заинтересованных лиц, которые следили за процессом создания бренда.

Запускаем рабочий процесс

Исследования показали в принципе то, что мы и подразумевали. Поэтому с энтузиазмом приступили к самому интересному этапу. Совместной с креативной группой была выработана модель идентичности. Такие опорные точки касания с аудиторией помогают выстроить грамотный TOV и в принципе стратегию продвижения.

И из модели образовались 4 концепции брендинга:

1. Экологическая: Чебаркуль – это экология, озёра, настоящий анклав природы в промышленном Южноуралье.

2. Волшебная: Чебаркуль – это место, где зарождается русское чудо. Стык Европы и Азии, где сконцентрированы внутренние силы природы.

3. Историческая. Казачья. Мужественная: Чебаркуль – это вольнодумный и мужественный народ.

4. «Ч»: сильная и мистическая. Добавление буквы «Ч» к любому слову звучит по-восточному оригинально, мощно и звучно.

И под каждую из них были предложены варианты дизайна. С несколькими из них можно ознакомиться ниже.

Offline и online голосованием была выбрана экологическая концепция. В основу бренда легли натуральность, притяжение природных явлений (не будем забывать, что метеорит упал именно в Чебаркуль), раскрытие масок людей и естественность природы.

Миссия плавно вытекает из принципов. Мысль легко адаптируема и выражена следующим образом: «Показать жителям нашей страны, что настоящая, натуральная и природная Россия – это то, что всем нам нужно на самом деле».

Манифест

А мысль о возможности, того Чебаркуль может стать экологической столицей Урала, стала позиционирующим слоганом. И это наводит на парадоксальные мысли у общественности: город в Челябинской области, еще и экологически чистый? Такой «вау» эффект и требовался.

Чебаркуль — экологическая столица Урала

И из всего этого комплекса вышло 3 финальных варианта логотипа «экологической концепции». И голосованием в социальных сетях был выбран второй вариант:

Решающий выбор

Так с выработанным фирменным стилем и портянкой плана продвижения бренда мы поехали на защиту проекта. Презентация проекта была успешно сдана и передана на реализацию. Как будет идти продвижение Чебаркуля, - сложно предугадать. Но надеемся, что в дальнейшем будем исполнителями того креативного проекта, который наметили для города в перспективе.

В заключении хотелось отметить важную мысль. Брендинг таких провинциальных городов расширяет возможности не только сферы туризма, но и креативных индустрий. Такие проекты придают значимость работе дизайнеров, маркетологов, менеджеров и многих других. Это объединяет и показывает, как сильна команда, любящее своё дело. Именно такие команды и спасут мир!

Антон Калинин
Аналитик-стратег
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null