{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Friday Software

Employee Experience: как создать и автоматизировать опыт сотрудника

Employee Experience (EX) или опыт сотрудника — это методология работы с опытом сотрудника для оптимизации процессов бизнеса. EX включает в себя любое взаимодействие с работодателем: с чем сотрудники сталкиваются и за чем наблюдают в течение всего цикла работы в компании. EX повышает эффективность сотрудника и, как следствие, эффективность всего бизнеса.

Опыт сотрудника во многом похож на Customer Experience (CX) или клиентский опыт, так как сотрудник является внутренним клиентом компании.

Чтобы понимать, что нужно сотруднику и где у него «болит», важно создавать опыт не для сотрудника, а вместе с ним. И, естественно, не забывать о том, какую цель преследует компания.

Почему EX — это про будущее?

Future Shock или шок будущего — это механизм психологической защиты человека или социума от стремительных изменений вокруг, которые происходят гораздо быстрее, чем предугадывает мышление.

Пандемия показала, что шок будущего действительно существует. Трансформации в бизнесе происходили с непривычно высокой скоростью для нас. С шоком будущего столкнулись предприниматели, сотрудники, клиенты и весь мир. Компании стали задумываться о том, что происходит с человеком в определенных системах.

Что находится в зоне внимания сотрудника сегодня?

Вопросы, интересующие сотрудников в данное время, показали, что настало время сфокусироваться на опыте сотрудников. Вот что беспокоит работников больше всего:

  • Как мне держать вектор движения в процессе перемен в бизнесе?
  • Безопасно ли мне идти на работу и как это вернее сделать? В данном пункте речь идет как о безопасности здоровья, так и об информационной и ментальной безопасности.
  • Как мне перестроить привычные процессы в новом офисе, когда формат работы значительно изменился: свободная рассадка, бронирование мест, сторонние коворкинги?
  • Будут ли мои руководитель и команда поддерживать меня, когда вокруг повышенный уровень беспокойства?
  • Если я все еще работаю дома, есть ли у меня место, инструменты и пропускная способность для нормальной работы?
  • Что делать, если я устаю или переживаю из-за плохих новостей каждый день?

Ответить на эти вопросы и снизить уровень беспокойства поможет создание и внедрение Employee Experience.

Новые границы EX или EX 2.0

При зарождении в 2013 году EX включал в себя только работу с людьми с ориентировкой на запрос бизнеса. На данный момент границы EX расширились и включают, но не ограничиваются следующими пунктами:

  • Работа с людьми;
  • Запросы бизнеса;
  • Информационные технологии;
  • Безопасность;
  • Правовые и финансовые вопросы.

Какие факторы подтолкнули компании к переходу на EX?

  • Масштабное смешение поколений в общей рабочей среде;
  • Обострение борьбы за таланты из-за расширения границ рынка трудоустройства, а также повышения спроса на HiPo/HiPro*;
  • Потребность бизнеса находить гибкие инструменты управления сложными системами, в том числе эффективностью сотрудника в условиях неопределенности;
  • Потребность в заботе о сотруднике, соблюдение его безопасности, работа с его открытостью и вовлеченностью стали основой для роста качества продукта и развития бизнеса;
  • Клиентоцентричность переросла в человекоцентричность. Сотруднику важно получать равнозначный клиентскому опыт, так как он является внутренним клиентом компании;
  • Еще более плотная взаимосвязь опыта сотрудника и опыта клиента, вне зависимости от подразделения.

* HiPo — это сотрудники с выдающимися способностями, которые обладают высоким потенциалом для профессионального роста. HiPro показывают высокие результаты в настоящем времени, но могут не иметь потенциала для дальнейшего развития.

Влияет ли опыт на сотрудника на опыт клиента?

Компания Salesforce провела исследование и выяснила, считают ли респонденты, что опыт сотрудника улучшает клиентский опыт.

Исследование Salesforce «Тенденции автоматизации рабочих процессов»

70% опрошенных считают, что опыт сотрудника является двигателем улучшенного клиентского опыта. Клиентский опыт, в свою очередь, повышает прибыль компании — так считают 69% респондентов.

Как следствие, 67% убеждены, что опыт сотрудника положительно влияет на прибыль компании. С другой стороны, клиентский опыт также влияет на опыт сотрудника, но в значительно меньшей степени (33%).

Вывод исследования гласит, что опыт сотрудника влияет на прибыль существеннее, чем опыт клиента.

Автоматизация опыта сотрудника или AEX

AEX или цифровой опыт сотрудника — это отражение того, насколько эффективно люди взаимодействуют с цифровыми инструментами на рабочем месте, а также то, что позволяет им быть заинтересованными и продуктивными. <...>

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null