{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Friday Software

Петровакс: как подружить инженера, медика, бухгалтера, айтишника, HR-менеджера и технолога

«Петровакс» – ведущий российский разработчик и производитель оригинальных лекарственных препаратов. 25 лет успешной работы на фармацевтическом рынке, 800 сотрудников в штате.

Проблема

Летом 2021 компания обратилась к Friday с довольно распространенной проблемой крупных организаций: люди в разных отделах не общаются и не знакомятся друг с другом, вращаются в одних и тех же социальных кругах. Гибрид работы из офиса и удаленки создает дополнительную сложность. В компании прослеживается гетерогенность: есть завод, есть офисы в разных городах, а коммуникация и понимание работы отделов/департаментов не всегда прозрачны.

Поиск решения

Было решено протестировать формат Random Coffee для оптимизации взаимодействия и кросс-коммуникации. Параметр мэтчинга департаментами простой: поиск и подбор напарников осуществлялся строго среди коллег из разных отделов.

Запуск RC бота планировался совместно с переходом на MSTeams. Новую платформу компания интегрировала относительно недавно, поэтому RC бот стал еще и способом геймификации и мотивации сотрудников.

Бот должен был позиционироваться как альтернатива офисным кофе-брейкам и возможность:

  • познакомиться с коллегами из разных департаментов, отделов и городов;
  • прокачать навыки коммуникации и самопрезентации;
  • узнать о специфике работы других команд и коллег;
  • обменяться опытом и интересами;
  • просто душевно поболтать.

Одновременно в Петроваксе был ребрендинг департаментов, т.о. RC бот должен был стать инструментом не только коммуникационным, но и информационным.

Запуск бота

Уже через три недели интенсивной коллаборации рабочей группы Петровакс и Friday бот был запущен на тестовую группу из 14 человек, а еще через 2 недели — на всю аудиторию Петровакс.

Как привлекали аудиторию?

Для новых сотрудников каждую пятницу проходили вводные вебинары. RC бот презентовался на встречах как инструмент для вовлечения и дополнительного онбординга.

Для давно работающих сотрудников было решено использовать только органический трафик: рассылки, сарафанное радио, наружная реклама.

Для того, чтобы заинтересовать коллег и привлечь большее количество участников, лидеров мнений (CEO1, CEO2 и главы департаментов) сделали постоянными участниками RC встреч. Они (лидеры мнений) по умолчанию получали встречи раз в две недели. Остальные сотрудники пользовались ботом по желанию.

Как это работает?

Каждый новый участник заполняет мини-анкету и дает согласие на участие в новом раунде. Раз в неделю проходит мэтчинг между активными участниками.

Tone of voice сделали неформальным для более дружелюбной и свободной коммуникации с пользователем. Текст бота настраивал участника на легкое общение с предложенными напарниками. Бот навигировал участника и рассказывал о возможных темах для общения, предлагал удобные места встречи он/оффлайн.

Результат

В результате мы получили рост вовлеченности сотрудников на 20-25% (160 - 200 человек) от всех сотрудников (800) зашли в Бота. 8% от заонборженых участвуют во встречах каждый цикл.

Средняя оценка встреч — 2,5 баллов из 3:

  • 3 и 3 — 133 оценки
  • 2 из 3 — 11 оценок
  • 1 из 3 — 4 оценки.

Суммарно захотели участвовать во встречах 374 раза, 184 человека ответили, что пообщались.

Бот помог в установлении кросс-коммуникаций между отделами, катализировал знакомства, повысил вовлеченность и лояльность сотрудников. А благодаря внедрению в корпоративный мессенджер переключение между рабочим и интерактивным инструментом стало совсем бесшовным.

Мнение Петровакс

Малахова Евгения, Менеджер по внутренним коммуникациям:

«У нас работают очень разные профессионалы. Random coffee стал отличным решением, чтобы коллег познакомить. Все добровольно. Метчинг сотрудников разных департаментов. Встреча - 30 мин. Таковы базовые условия. Коллегам понравилось. Самая необычная встреча прошла за игрой в настольный теннис. Инженер, медик, бухгалтер, айтишник, кадровик, технолог - теперь они ближе к друг другу, чем кажется. Основной бенефит — кросс-функциональные связи, которые теперь налаживаются быстрее, и общая осведомленность коллег о деятельности разных подразделений, что продвигает сотрудничество и общее взаимодействие внутри нашей компании».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null