{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Интервью со Skyeng: как корпоративный английский влияет на бизнес?

Корпоративный английский — один из самых популярных бенефитов для сотрудников, когда каждый может реально улучшить уровень владения языком. Кроме того, это отличный способ сплотить команду. CMO корпоративного направления Skyeng Вероника Зданович рассказала о том, как сделать обучение увлекательным и эффективным, а также о роли HR в этом процессе.

— Вероника, расскажите, с каким запросом в Skyeng приходят компании?

— Чаще всего корпоративный английский организуют для повышения лояльности сотрудников. По данным наших ежегодных исследований, 98,4% клиентов этой цели достигают.

На втором месте — повышение общего уровня языка для профессиональной эффективности. Например, чтобы полноценно изучать литературу на языке оригинала.

На третьем месте — улучшение коммуникации внутри международных команд. Однако из-за ухода большинства иностранных компаний из России, возможно, к концу 2022 года эта цель будет не столь актуальна.

На четвертом месте — улучшение коммуникации с международными партнерами, и только на пятом — формирование позитивного HR-бренда. То есть, прежде всего, это история про заботу о своих сотрудниках, а не про имидж.

— Как организовать корпоративный английский наиболее эффективно?

— Сначала определяем, для чего нужно учить язык, какая цель? И уже после этого формируем треки и систему расчета успеваемости.

Например, наша цель — повысить лояльность сотрудников. Поэтому для начала надо создать комфортную атмосферу обучения и привлечь аудиторию. Для этого, например, отлично подойдет трехнедельный марафон в телеграм-канале с короткими еженедельными вебинарами, занятными упражнениями и финальным тестом-квизом. Можно даже разыграть призы: мерч, толстовки или уроки. Кстати, между вебинарами можно поиграть в мафию на английском или пообщаться с носителем языка.

Далее стоит определиться с личной мотивацией людей, чтобы подобрать форматы обучения. Для улучшения разговорного английского можно пробовать формат Talks — 15-минутные беседы один на один с носителем языка или общаться в группе.

— Наверняка многие компании хотят соблюсти баланс между обучением и развлечением сотрудников, как этого добиться?

— Да, так и есть. Business speaking club — еще один формат, который погружает в язык.

Такой трек мы реализуем, в частности, с компанией QIWI. Организуем интересные игры в корпоративной группе, одна из последних собрала больше 600 комментариев. А самый первый квиз со Skyeng В2В состоял из 20 вопросов, тогда победитель выиграл фотоаппарат. Такие активности очень повышают вовлеченность сотрудников в процесс обучения, узнать подробнее об этом можно на сайте компании.

Но если перед нами стоит конкретная задача – за 3-4 месяца вывести сотрудников на следующий уровень английского для ведения переговоров с партнёрами, тогда все более структурировано. Определяется текущий уровень учеников и пути достижения поставленной цели (трек, контрольные точки, промежуточные результаты и пр). При этом HR-менеджер может отслеживать успеваемость и пропуски коллег.

Если мы понимаем, что где-то KPI не выполняется, корректируем трек и подключаем дополнительные продукты. Здесь важную роль играет взаимодействие HR-менеджера и персонального менеджера из Skyeng.

— Многие HR-специалисты считают, что прогресс возможен только на индивидуальных занятиях, а групповые — больше про тимбилдинг. Так ли это?

— По моим наблюдениям, все зависит от цели и уровня знания языка. Например, человека с уровнем Elementary добавлять в группу с более высоким уровнем знания языка нецелесообразно, будет очень сложно.

Кроме того, многое зависит от склада характера, насколько обучающийся готов включаться в активную дискуссию. Я считаю, что на старте должно быть больше индивидуальных занятий, которые обеспечат базу. А на уровне Intermediate или Pre-Intermediate можно подключать разговорные клубы, чтобы быстрее избавиться от языкового барьера.

Изучение грамматики параллельно с общением — это очень хорошая практика. Это как в психотерапии, когда ты только приходишь решать проблему, лучше работать со специалистом наедине, а уже потом можно и в группу пойти.

— А комбинируете ли вы эти форматы во время обучения?

— Конечно. Если посмотреть на европейский рынок, примерно 90% корпоративного английского — это групповые форматы, где вы не выбираете преподавателя. На рынке СНГ и России соотношение групповых занятий и занятий face-to-face (индивидуальных) пропорционально обратное.

— Как строится программа обучения, если работодателю требуется сотрудник, владеющий специальной терминологией, например, фармацевт или айтишник? Как в таком случае подбирают преподавателя?

—У нас есть большой академический отдел с методистами и экспертами в различных отраслях, который занимается разработкой курсов с профессиональной лексикой. Так мы сводим к нулю риск неправильного использования терминов, профессионализмов.

Но, как правило, начинается обучение с того, чтобы вывести людей с базового уровня на advanced. А дальше при необходимости развиваем программу обучения под запрос клиента.

— Что эффективнее для обучения — полная или частичная компенсация курсов работодателем?

— Известно, что человек более ответственно подходит к делу, если платит из своего кармана. Но есть разные способы мотивации, даже когда курсы частично или полностью оплачивает компания. Например, если человек пропускает занятия, его уроки сгорают. А добросовестным ученикам, наоборот, можно предоставлять скидки или бонусы в виде дополнительных занятий. В целом я бы сказала, что влияет не сама компенсация обучения, а возможность за нее побороться.

— А есть ли еще какие-то приемы мотивации сотрудников?

— Отлично работают марафоны и соревновательные игры. Вы даже не представляется, какая борьба может развернуться за толстовку!

— Как HR или руководитель может контролировать прогресс сотрудников?

— Мы начали разрабатывать HR-кабинет 1,5 года назад. Тогда уже стало понятно, что в процессе обучения нужен постоянный мониторинг. Кроме того, у HR-менеджеров есть ответственность за проект, в который инвестирует компания. Наша отчетность помогает хорошо ориентироваться в финансах, продуктах, метриках эффективности на каждом этапе.

— Кроме школы английского вы открыли онлайн-университет Skypro. Есть ли в нем направление для корпоративных клиентов?

— Да, конечно. Skypro — это профессиональный университет для переквалификации с дополнительными курсами. Мы постоянно развиваем эту экосистему. Она еще не так масштабна как Skyeng, но очень быстро растет.

— Сейчас очень многие компании релоцировались. Повлияло ли это на спрос корпоративного английского?

— Рынок сильно изменился. Многие компании ушли, многие заморозили сотрудничество. С другой стороны, те компании, которые остались, хотят создать больше условий для сотрудников, как-то их поддержать. Поэтому я бы делала выводы о спросе не ранее конца 2022 года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда