{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали "Антифраншизу", справедливый формат для открытия бизнеса

Президент поздравляет киберспортивный СНГ-коллектив с победой на турнире TI20 по Dota2, Альфа-Банк устраивает турнир для сотрудников и их детей, и многие предприниматели задаются вопросом как можно заработать на индустрии киберспорта и компьютерных игр со столь растущей популярностью сейчас? На фоне новой волны интереса к достаточно простому и понятному бизнесу компьютерных клубов на рынке появилось с десяток предложений для открытия клуба по франшизе предлагающих свои услуги по консультированию с оплатой паушального взноса и ежемесячного платежа от оборота (зачастую не от прибыли).

«Антифраншиза» – новый справедливый формат, созданный чтобы помогать всем желающим открыть свой компьютерный клуб без переплат или привязки к чужому бренду. За 5 лет существования наша команда, начинавшая когда-то давно с классической модели франчайзинга, сделала вывод, что для столь простого формата бизнеса должна быть более простая и честная модель взаимодействия, и сейчас предлагает отменить франчайзинг и сделать бизнес самостоятельным с тем же вовлечением в процесс запуска.

С чего все начиналось

В 2015 году, не имея много опыта, мы запустили в крупнейшем торговом центре Москвы первый в своем роде проект Gamer Stadium. Это не компьютерный клуб, а фактически стадион – 1300 кв.м и 250 посадочных мест у сцены, на которой регулярно проходили всевозможные турниры, и мы зарабатывали не только на сдаче компьютеров в аренду, но и на проведении турниров и предоставлении площадки под мероприятия.

Тогда в стране компьютерных клубов практически не было в принципе, и на карте Москвы находилось шесть интернет-кафе – и все в достаточно плохом состоянии. Для нашего открытия мы закупили мощнейшие в то время ПК и поставили мониторы от одного из наших партнеров. Но у них была низкая «герцовка» – 75 Гц, и, когда к нам пришли первые профессиональные игроки, стало понятно, что мониторы им не подходят. Мы рассказали об этом партнерам, и буквально через полгода они выпустили свою первую линейку мониторов LG Ultra Gear, соответствующих нужным стандартам в 144 Гц.

Спустя год после открытия мы продали свою первую франшизу – брали паушальный взнос по классической схеме, тогда и появилось много схожих предложений.

Мы получили большой опыт, когда управляли стадионом, и это было большое по площади, функционалу и идее предприятие. Так мы изучили вопрос открытия и управления бизнесом «от и до», начиная от открытия клуба и заканчивая проведением профессиональных киберспортивных турниров, среди которых были уникальные по формату и размаху Кубок Мэра Москвы на ВТБ арене и Honor Cup в рамках фестиваля Гик Пикник.

После продажи стадиона мы сконцентрировались на нашей компании, которая занималась первыми франчайзинговыми точками и оптовыми поставками оборудования. С учетом того, что мы продавали франчайзинг, многие давно уже присматривались к бизнесу, и с появлением нового продукта «Антифраншизы» без привязки к бренду и переплат мы получили большой интерес к такому сотрудничеству и продолжаем успешно его развивать по сей день.

«Монстр-Гир» – так называется наша компания, работающая с 2017 года - это первая компания по специализированной оптовой торговле и сервису для компьютерных клубов. И сейчас мы благополучно взаимодействуем с 70% рынка – с теми, кто уже открыл клубы и заказывает у нас необходимые обновления или регулярно ломающиеся в клубах аксессуары, такие как мыши, наушники, клавиатуры.

Как работает «Антифраншиза»?

Как писал выше, проанализировав рынок франшиз компьютерных клубов мы пришли к тому, что можем консультировать всех, кто заинтересован в открытии такого бизнеса, в обмен на закупки комплектующих через нас по лучшим ценам, в таком случае достигается ожидаемый всеми принцип «win-win». С 2015 года мы напрямую общаемся с брендами, которые делают лучшее оборудование для геймеров. У нас есть специальные условия для открытия компьютерных клубов от таких брендов как AMD, MSI, GigaByte, Logitech, Cooler Master, AeroCool, AOC и многих других. Есть понятный бэкграунд – наш опыт, налаженные партнерства, доверие и возможность сделать лучшее предложение на рынке. Некоторые договоренности, в том числе маркетинговые, когда мы имеем лучшие в стране оптовые цены, доступные только в сегменте «компьютерные клубы».

В рамках «Антифраншизы» мы помогаем подобрать помещение и рассчитать финансовую модель бизнеса, окупаемость клуба. Кажется, что это достаточно примитивный бизнес – покупаешь компьютеры и сдаешь их в аренду. Но ключевым моментом здесь является разработка маркетинговой стратегии – нужно же привести людей. Поэтому для нас важно и то, сколько опыта и знаний рынка у нашего потенциального партнера. И если мало, то нам есть чем делиться.

Мы сопровождаем партнера до момента открытия его клуба. Консультируем абсолютно бесплатно, но даем такой же пакет знаний, как и наши коллеги по цеху. Если мы видим, что у человека живой интерес, и он готов сотрудничать, то на основании бюджета даем рекомендации, делимся знаниями о «железе».

А еще у нас есть собственный софт, который мы разработали для управления бизнесом. Пока он не пользуется большой популярностью, потому что есть более продвинутые игроки. Но мы решили, имея хороший оборот, доделать продукт и довести его до конкурентного.

Сколько денег нужно для открытия клуба?

Средняя стоимость вложений в расчете на клуб – 150-160 тыс. рублей за одно посадочное место, в зависимости от выбора комплектующих. Сейчас в основном открываются небольшие клубы, примерно на 25 мест. Но у нас есть клиенты, которые уже открыли два маленьких клуба, набрали аудиторию и стали понимать что нужно больше места. Они хотят перевести своих клиентов в обновленное помещение, где мощнее железо, больше вместимость и эффективнее математика предприятия.

Срок окупаемости инвестиций зависит от бюджета, который человек закладывает, и от его подхода. Можно сделать «космический» ремонт, а можно – простой. Есть премиальные форматы, когда условно одно место стоит 250 тыс. рублей. В Москве есть клуб, где железо стоит примерно 350 тыс. рублей за 1 ПК. И важно понимать, что цены очень быстро меняются: если раньше видеокарту можно было купить за 30 тыс. рублей, то сейчас она стоит 70-90 тысяч.

В регионах, конечно, другие бюджеты, нежели в столице, другие вводные с точки зрения обеспеченности потенциальных клиентов. Для таких клиентов у нас тоже есть предложения, и они существенно дешевле. В Москве, в конкурентной среде такие конфигурации не покупают, потому что конечные потребители, как правило, разбираются в мощности железа.

При открытии клуба стоит учитывать и сезонность. Лето – время очевидного провала выручки, потому что при хорошей погоде люди хотят проводить больше времени на свежем воздухе, нежели сидеть в помещении перед монитором. Но как только наступает осень или просто непогода, мы сразу видим всплеск посещаемости в клубе. Импульс для посещения дает и контентная составляющая – выходят новые игры, обновления. Геймеры за этим следят.

Почему мы считаем, что франшиза себя изжила?

Такой бизнес как открытие компьютерного клуба, достаточно прост, чтобы ежемесячно платить за него какие-либо взносы за ощущение, что так будет эффективнее. Так не работает, пока ты сам не разберешься в нюансах, коих не много, никто тебе не поможет.

Да и те, кто продают такие франшизы, не всегда качественно могут донести простую суть этого бизнеса. Из топ-10 франшиз на рынке минимум три имеют крайне отрицательный фидбек. На AVITO висит более 10 объявлений о продаже компьютерных клубов под разными брендами, которые открылись только полгода назад. Это говорит о том, что люди открыли бизнес и поняли, что вернуть деньги не смогут, заниматься развитием больше не хотят и просто выставили его на продажу, чтобы хоть как-то вернуть свои инвестиции. Если ты взял франшизу и тебе пришлось ее продавать, значит, тебе не дали должных знаний – плохо проконсультировали за твои же достаточно большие деньги.

Мы стараемся менять этот рынок к лучшему и помогаем создать бизнес, в котором все учтено, и укажем на возможные ошибки - поможем рассчитать окупаемость, расскажем о всех подводных камнях такого бизнеса и можем гарантировать лучшие цены на закупку оборудования.

Обращайтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда