{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из двух digital-проектов родился автоматизированный стартап на быстрорастущем рынке?

С чего начинали

Наша команда - фаундеры digital-проектов с 10-летним опытом и более (тизерная сеть, Digital-агентство, SMM-сервис и пр).

За последние 3 года мы четко отследили 2 тренда: 1. Рынок уходит в работу с микроинфлюенсерами 2. В мире набирает обороты новый формат Live Stream. Поэтому никто из нас не проснулся однажды с идеей нового стартапа, а это стало результатом опыта и большой насмотренности.Так появилось решение на стыке растущих и перспективных рынков в мировом масштабе.

К чему пришли

Aqstim.com - мультистриминговая рекламная платформа, которая решает основные боли рекламодателей:

  • поиск и привлечение микроинфлюенсеров
  • обеспечение гарантированных просмотров LIve Stream
  • увлечение пользователя контентом рекламодателя
  • работа с блогерами через “1 окно”
  • автоматическая статистика по просмотрам и действиям

Что представляет из себя платформа

Классическая рекламная сеть, где основным источником трафика являются микроблогеры и группы в соцсетях. Мы провели аналитику, которая показала, что рынок уходит в работу с микроинфлюенсерами: у них максимально живая аудитория и наибольшее количество продаж. Поэтому мы сфокусировались на микроннфлюенсерах.

Вместо привычного баннерного формата — бешено популярный в Китае и США, и, набирающий обороты в России, формат Live Stream.

Не буду вдаваться в технические подробности, но у нас получилось разработать технологию, которая позволяет запускать один стрим одномоментно на сотни аккаунтов в соцсетях.

Дальше мы смэтчили профессиональные мастер-классы от экспертов с тематикой продукта рекламодателя, поэтому реклама выглядела максимально нативной, не вызывая отторжения аудитории.

Сложности запуска

На начальном этапе вопрос встал в стоимости привлечения трафика и оплаты тестов. Работа с микроинфлюенсерами очень отличается от привлечения трафика через веб сайты.

Если с веб сайтами все понятно и процессы давно отстроены, то привлечение микроинфлюенсеров, еще и на совершенно незнакомый формат — это был дикий запад. Проблема заключалась в том, что небольшие блогеры — это самые обычные люди, а не гуру маркетинга. Оказалось очень непросто объяснить им, как будем запускать стримы автоматизированно, что это не мошенничество и не начнем лить запрещённый контент. Но главной проблемой стало то, что микро - это совершенно непрофессиональные игроки рынка, не в курсе рыночных предложений, с завышенными ожиданиями и абсолютным неумением выстраивать бизнес-процессы.

Думали, как сократить этот мучительный путь и даже зашли в акселератор, где исповедовали успешный запуск без вложений. По итогу на запуск всего проекта с разработкой потратили 50 000 $, а из акселератора ушли.

Что получили

За 2 месяца отстроили многоуровневую систему привлечения вебмастеров: поиск площадок, фильтрация по 20 параметрам, проработанные скрипты на каждом этапе продаж, где каждый менеджер отрабатывает инфлюенсера строго на своем участке.

В итоге, привлечение одного инфлюенсера на постоянное сотрудничество сейчас обходится в 2000 руб. Насколько сложным был этот путь, знаем только мы и рекламодатели, которые каждый день работают с микро:)

Решили работать с женской аудиторией, как более склонной к спонтанным покупкам. Для пилота был выбран ювелирный бренд, на стрим отобрали товары от 800 до 5000 руб.

Сама идея Live Stream активно используется на маркет плейсах, например, на Ozon Live рекламируются крупные бренды, такие как Bosh, L’Oreal, Xaomi и пр, при этом среднее количество просмотров - около 5000.

У нас возникло предположение, что небольшое количество просмотров на топовом маркетплейсе связано с тем, что люди не приходят смотреть видео, даже с развлекательным и очень полезным контентом, на маркетплейс, для этого пользователь привык зависать в соцсетях.

При первом пилотном запуске на 2 млн пользователей Vkontakte, мы получили 68000 просмотров, на втором - уже 87000 и первые продажи. Неожиданным бонусом стало то, что почти ни один вебмастер не удалил наше видео с рекламной ссылкой: просмотры и переходы на сайт рекламодателя идут до сих пор.

По факту, вместо стандартного рекламного поста “в лоб” на сутки, рекламодатель получает реально вовлекающий формат с нативной рекламой, который ещё и сохраняется инфлюенсером навечно (теперь это обязательный пункт контракта). А главное преимущество — формат Live Stream проводит пользователя за 30 минут по всей воронке продаж: от знакомства с продуктом до принятия решения о покупке.

При выстраивании стратегии из серии эфиров рекламодатель получает прогретого и лояльного клиента. При этом мы полностью снимаем головную боль по поиску, привлечению, контролю качества, исполнению и отправке товара для рекламы каждому блогеру. Рекламодатель экономит до 15000р при работе с одним микроблогером.

Сейчас рекламодателю достаточно просто зайти к нам на платформу и оставить заявку. А мы подберем профессионального стримера-эксперта под продукт и обеспечим запуск Live Stream на многомиллионную аудиторию AQSTIM

Куда идем

Сейчас запускаем предновогодние стримы. Идеальными товарами для продажи через AQSTIM являются: косметика, бижутерия, аксессуары ( кошельки, шарфы, перчатки, сумочки и т.п.), игрушки, курсы, тренинги, подарки к Новому Году и любые другие товары сегмента массмаркет.

Наш типичный рекламодатель:

  • маркетплейсы
  • интернет-магазины
  • фитнес-платформы
  • образовательные платформы
  • платформы с услугами для B2C

Главным приоритетом сейчас мы ставим работу над продуктом. Анализируем успешный опыт зарубежных коллег, добавляем вовлекающие техники, экспериментируем с различными механиками продающих стримов.

Наша задача — сделать стрим максимально продающим, а работу с платформой — максимально простой для рекламодателя.

На данный момент мы первые в мире запустили продающие и вовлекающие стримы на сотни аккаунтов соцсетей одновременно. Очень верим в успех нашего проекта не только на российском, но и на зарубежных рынках. Уверенность подкрепляется результатами продаж через формат Live Stream на рынках Китая и Сша и результатами нашего запуска.

Уверены, что через пару лет у каждой компании будет свой штатный стример, и это станет таким же обыденным, как сейчас иметь штатного SMM-специалиста, а еще 5 лет назад многие не понимали зачем они нужны.

Рынок захватят компании, которые уже сейчас начали выстраивать живой контакт с аудиторией через формат Live Stream, особенно с поколением Z, которое выросло в гаджетах, а коммуникация онлайн давно стала привычной средой.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда