{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Таргет в инфобизнесе — сотрудничество, длиною в 2 года

Это кейс с историей в два года, без хлеба, зрелищ и конфликтов не обошлось, поэтому запаситесь вкусняшками и уделите 8 минут этой статье. По традиции, интересные инструменты в самом конце!

В октябре 2020 года я начал работать на позиции таргетолога с экспертом по голосу и речи, вся коммуникация по сотрудничеству проходила с продюсером проекта, назовем её Дашей.

Вводные данные

У эксперта должен был пройти живой вебинар, и мне поставили задачу - привести регистрации. Казалось бы, стандартный запрос, если бы не одно но. Всё нужно было сделать в сжатые сроки с нуля, обычно при работе с новым проектом по инфобизу, у которого никогда не было таргета, я выделяю на тестирование хотя бы 7 дней при минимальном бюджете, так и договорились.

Начало

Сначала всё было стандартно, я подготовил стратегию, кабинет, анализ конкурентов, аналитику к сайту, сегментацию сразу по всевозможным вариантам для теста и чтобы ничего не пересекалось, креативы, тексты. В то время еще активно практиковал подход работы с узкими сегментами аудитории и интересами, когда как мне казалось алгоритмы ФБ работали не так идеально, сейчас ситуация иная, стало всё намного проще.

Итак, запуск, с первого же дня тестов продюсер стала просто неадекватно реагировать - мониторила рекламный кабинет, говорила как делать креативы, какие аудитории использовать, какой интерес оставить, какой убрать. Вишенкой на торте стала истерика, что 200 рублей за регистрацию в первый день тестов это слишком дорого.

Хотя такая цена на тестировании это совершенно нормально из-за большого количества тестируемых связок, что заранее было оговорено. Мы тестим, смотрим как вообще реклама оптимизируется, что работает, что нет. Чтобы Фейсбук* даже по каким-то узким аудиториям начал работать правильно, ему нужно дня 2-3 минимум, чтобы оптимизироваться и начать показывать нужной целевой аудитории рекламу по интересной для нас цене.

Эту ситуацию мне удалось потушить объяснениями и продолжили работу, постепенно цена на регистрацию стала снижаться, но параллельно этому Даша всё высказывала свои недовольства аудиториями. Мне непросто было отстаивать свою точку зрения и давать отпор, поскольку сам был ещё новичком, но в своих действиях не сомневался. Эпиком абсурда стали сообщения, которые я получил на 3 день:

Напомню, что всё ещё шли тесты. От её разговоров я просто офигел, но спокойно ещё раз объяснил, что эти результаты вполне нормальные. Я понимаю, что она не могла выполнить договоренности, которые обещала эксперту, и от этого срывалась на меня. Но тем не менее, её ожидания были совсем неадекватны, реклама не работает так, что ты запустил и все, сразу пошли дешевые целевые заявки. Таргет- это не таблетка!

На 4 день рекламная кампания начала набирать обороты, и в целом результаты на тесте выглядели так:

(К слову можно увидеть, что за 3 дня было не 25 рег, что пробивалось также по метрикам)

Даша начала немного приходить в себя и сказала, что планирует делать автовеб. Ну ладно, попробуем.

Автовебинар

Казалось, что наконец всё налаживается, цена регистрации стала 57 рублей, я уже понял, какие связки работают, а какие нет, тестировали много креативов. К слову, лучше всего сработал формат креатива в виде видеообращения, я писал тексты, а эксперт по ним записывала видео.

Регистрации шли, но до счастливого конца ещё рано, продюсер снова была недовольна аудиторией, говорила, что она плохая, неплатежеспособная и вообще таргет твой не работает. Была ситуация, что человек 20 пришло на автовеб, досидело до конца только двое и она говорит: “Вот ты привел холодную, неплатёжноспособную аудиторию”.

Моё состояние в тот момент:

Тут надо отметить, что доходимость конечно важна, но очень большое значение было в том, чтобы аудиторию доводить - обрабатывать, напоминать, делать рассылки, что было в зоне ответственности самого продюсера.

Новый этап

Прошло время, мы тестили автовеб, но продаж было мало. Я исходя из этого предлагал выбрать иную стратегию, так как стратегия продюсера не окупалась и с совместными обсуждениями Даша и эксперт решились на смену стратегии. А именно пробовать вести трафик на блог, там прогревать эту аудиторию, давать лид-магнит в Директ и более теплую аудиторию уже вести на курс.

У эксперта был мини-курс, туда мы также немного вели трафик, начали крутить рекламу, но при этом продюсер говорила, что нифига не работает при таких результатах:

Ну да ладно, вернемся к блогу. За первый месяц пришло около 800 человек аудитории, результаты были очень хорошие. Все могло быть замечательно, если бы не постоянные разногласия с продюсером и правки. Но настал тот самый день, когда их пути с экспертом разошлись. Это был для меня классный опыт в коммуникации, были сделаны выводы, которые в дальнейшем очень помогали при выборе проектов и работе с ними.

Я списался с экспертом и началась новая история нашего сотрудничества.

Изменения - к лучшему

Мы поменяли стратегию, начали придерживаться того, чтобы вести аудиторию на блог и там ее прогревать, а также делали ретаргет на подписчиков для вебинаров.

В таком режиме мы работали около полугода, всё было более, чем стабильно, связки могли работать месяцами и приносили подписчиков до 11 рублей.

Всего за это время удалось привлечь 9800 подписчиков и запустить два потока основного курса с общей выручкой 1.029.600 рублей. При этом сделали 458 регистраций с помощью таргета и ретаргета по цене 57 рублей.

РК на блог
РК на вебинар

Результатами я и эксперт остались довольны, конверсия в подписку была около 50%.

Но тут не нужно заблуждаться и забирать все лавры себе, на самом деле дешевый подписчик - это по большей части заслуга самого эксперта.

Смотрите сами, я делаю задачу в виде переходов - классные крео, офферы, технически всё настраиваю, и люди попадают в блог. А тут уже есть два пути.

Думаю понятно, что люди не будут подписываться на не интересных и не харизматичных экспертов, которые практически не ведут контент или вообще непонятно о чем рассказывают,. У меня не раз было такое, что я вел на блог эксперта, с первого взгляда хорошего, но сторис у него нет, блог полумертвый, и подписчик выходит дорогой. Эксперт на меня это валил, что я плохо настраиваю рекламу, но цифры никогда не врут. Если цена перехода, CTR хорошие, люди попадают в блог, а конверсия в подписку 5%, то тут уже стоит задуматься не только на счёт эффективности таргета. Поэтому сейчас, я тщательно подхожу к анализу проекта перед тем как войти в работу.

Вернемся к нашему кейсу. Примерно перед Новым годом мы поставили проект на паузу, потом, как вы знаете, настал черный день для всех таргетологов уже запрещенной сети. Но эта история не про необдуманные переходы в ВК или перелив аудитории в Телеграм, поэтому читаем дальше.

Блокировки не помеха

Сотрудничество мы возобновили в сентябре 2022, собрали всю информацию, я составил стратегию по работе на зарубежную русскоязычную аудиторию в Инстаграм*.

Была цель гнать сразу на автоворонку в директ через бот в ManyChat.

Человек заходит в воронку, подписывается на блог, получает лид-магнит, затем идет по воронке, смотрит бесплатный урок, знакомится с экспертом и в конце покупает небольшой инфопродукт, по символической цене 500 рублей. Он остается в подписной базе, и в дальнейшем мы можем запускать рассылки и всячески с ним взаимодействовать.

Всей разработкой бота я занимался с нуля, писал тексты, и конечный вариант выглядел так:

Около недели я занимался техническими моментами, потому что до меня были таргетологи, которые тоже пытались настраивать таргет на зарубеж в этом проекте, но ловили постоянные блокировки. Поэтому львиная доля времени ушла на покупку аккаунтов, их перепривязку и настройку воронки.

Что сейчас нужно, чтобы настраивать рекламу в Инстаграм*:

  • Использовать детект браузер.
  • Купить прокси определенной страны.
  • Купить аккаунт той же страны, чтобы была одинаковая гео.
  • Создать карту на Капиталисте и привязать её. Если нет зарубежной карты у клиента.

И за весь период у нас аккаунты не отлетали в бан, реклама стабильно работала.

Что по результатам?

За весь период мы привлекли 1225 лидов в директ и 2167 подписчиков.

Изначально цена подписчика выходила 5 рублей, а лида - 9, и это очень классные показатели.

Но возник вопрос по качеству аудитории из Казахстана и стран СНГ, они были не очень активны. Поэтому оставили только аудиторию из Европы. Показатели выросли до 7 рублей за подписчика и 14 за лида, что тоже отличный результат.

Этот запуск курса вышел успешней предыдущего, выручка почти достигла миллиона, собрали целую группу на тариф самостоятельный, хотя раньше было 1-2 человека. Появились планы и цели на следующий запуск.

Отзыв клиента

Дальнейшие планы

У эксперта идет подготовка к запуску в феврале, сделали выводы по предыдущей работе, и сейчас сделаем акцент на качестве аудитории и поднимем активность в блоге, чтобы аудитория быстрее прогревалась.

Я передал команде свои инструменты по анализу ЦА, они провели кастдевы, после чего мы решили пересобрать воронку на более короткую, так как увидели, что аудитории нужно решение здесь и сейчас, им неинтересно проходить воронку до конца.

Также мы будем ориентироваться уже на конкретные, платежеспособные группы ЦА, которым необходим наш продукт - блогеры, спикеры, эксперты, руководители и т.д. и вести их на мастер-класс.

Панацея для экспертов

Сейчас таргет в Инстаграм* - отличный способ для экспертов набрать зарубежную русскоговорящую аудиторию. Это не просто дешевый подписчик, но ещё очень открытый и заинтересованный, что проверено мною не раз.

Подарок от меня

Вы можете записаться на 30-и минутную консультацию со мной. Где я предварительно подготовлю под ваш проект и презентую на созвоне:

1. Стратегию продвижения с просчетами возможной окупаемости трафика

2. Проведу аудит ваших рекламных компаний

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению клиентов из разных каналов трафика и поймёте как вырасти до 30% уже за первый месяц. (Беру не всех)

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»

*соцсети, запрещенные на территории России.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Чарушин

Дмитрий, как позиционируете себя в этом проекте? Как таргетолога или все таки что-то большее, потому что объем работы серьезный? Тут и стратегия и воронки и общение с душнилами)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

В данном случае как Таргетолог, но клиентам всегда стараюсь давать больше чем от меня ожидалось. Что в принципе и даёт возможность работать с клиентом на протяжении долгого времени)
Возможно за коммуникации такие только стоило брать доплату 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Марина Адамовская

Статья огонь 🔥
Такое долгосрочное сотрудничество — признак классного специалиста)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чарушин

Хорошая позиция, Дмитрий

Ответить
Развернуть ветку
Alina

Бедный эксперт, как она могла сотрудничать с таким неадекватным продюсером. Как хорошо, что она слилась с проекта, и вы с экспертом получили крутые результаты 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

Спасибо 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда