Сравнение CRM-систем: кастомные против шаблонных

Перебрали уже несколько популярных CRM-систем «из коробки», но ни одна не дала должного повышения продаж? Возможно, ваш выход — разработка собственной CRM. Давайте разберемся.

На рынке сегодня существует выбор готовых CRM-систем, отличающихся по возможностям и ценам. Из такого количества сложно не подобрать себе инструмент по вкусу. Но не все так легко.

В топы самых популярных систем для автоматизации взаимодействия с клиентами регулярно попадают Битрикс24, amoCRM, Мегаплан. Любая из них совершенствует бизнес-процессы в компании по сравнению с полным отсутствием CRM. Но, тем не менее, нередко предприниматели разочаровываются в этом инструменте и отказываются от него. Среди самых частых причин:

  • сложный пользовательский интерфейс;
  • невозможность настроить систему под бизнес, например, отфильтровать клиентскую базу по нужным признакам;
  • неправильная постановка цели и ошибки при внедрении CRM;

Но даже если вы подготовили почву для внедрения, прописали план и составили список задач, которые должна закрыть CRM, нет гарантии, что система удовлетворит вас.

Почему готовое решение — не для всех

Конечно, у популярных CRM-систем есть и достоинства:

  • быстрый старт работы — запустить систему можно даже за несколько часов;
  • достаточно большой выбор модулей и интеграция с некоторыми сервисами — вы можете выбрать нужные функции из предложенных;
  • небольшая стоимость по сравнению с разработкой индивидуального решения.

Но каждое предприятие — это механизм с множеством характеристик. Сюда входят количество сотрудников, их задачи, глобальные цели бизнеса, особенности протекания рабочих процессов и многое другое.

Как бы ни была хороша и многофункциональна готовая CRM-система, она не может обладать достаточной гибкостью, чтобы учесть все эти параметры. Например, Битрикс24 имеет очень широкий функционал, и это может быть как плюсом, так и минусом. В отзывах о работе с ней предприниматели говорят о том, что обилие функций создает путаницу для сотрудников и тормозит работу.

В то же время разработка кастомной crm-системы позволяет задать только необходимые функции. Так вы получите инструмент, «заточенный» под конкретное предприятие.

Другим распространенным минусом готовых систем можно считать как раз недостаток возможностей. Так, пользователи, которые внедряли amoCRM, отмечают слабую работу с клиентской базой, нехватку фильтров. Из-за этого сложно настроить прицельные, точечные воздействия на отдельные группы клиентов.

Преимущества кастомной CRM-системы

CRM, разработанная по запросу предпринимателя, основывается на его потребностях. Она обладает всеми нужными возможностями и максимально интегрирована в рабочие процессы конкретной компании.

Плюсы индивидуального решения по сравнению с шаблонными:

  • Удобный интерфейс. Вы можете заказать CRM, которая будет проста в использовании для сотрудников, учтет особенности предприятия. Например, при кастомной разработке можно получить даже мобильное приложение для отдела продаж.
  • Широкие возможности для интеграции. Разработчики могут связать CRM с любым сервисом, популярным или вашим собственным. В системе будут доступны данные из соцсетей, телефония, функции 1C, необходимые для успешных продаж.
  • Любой функционал. Кастомная разработка дает возможность реализовать даже очень узкоспециальные функции, если это требуется вашему предприятию.
  • Безопасность и контроль. Данные CRM будут храниться не на облачных сервисах, а на ваших собственных защищенных серверах. Так вы сможете избежать возможных утечек и не будете зависеть от поставщиков «облака».
  • Гибкость. Индивидуальную CRM легче адаптировать к изменениям потребностей бизнеса, масштабированию предприятия.
  • Производительность. Лишние функции не тормозят работу, код системы изначально оптимизирован под запросы компании.
  • Отсутствие абонентской платы. Разработанная система навсегда ваша, платить нужно только за доработки, если они потребуются. Также вы не будете ограничены по числу пользователей: не придется покупать новые лицензии при расширении штата.

Кому нужна индивидуальная разработка CRM

Если у вас небольшой бизнес и нет сложных схем продаж, то вам может подойти и шаблонное решение. Но если вы хотите, чтобы CRM учитывала специфику бизнеса и легко подстраивалась под его нужды, работала быстро и не вызывала сложностей у персонала — лучше выбрать кастомную разработку.

Такие популярные продукты, как amoCRM и Битрикс24, ориентированы на широкий рынок. Их можно настраивать, но гибкость ограничена. Будут оставаться недочеты, допущения, которые придется учитывать в работе. В сфере продаж это приводит к потере лидов, снижению эффективности и прибыли.

Кастомная CRM-система наоборот исключает возможность ошибок в работе, поскольку строится на основе бизнес-процессов компании, а не подстраивается под них. Поэтому несмотря на высокую стоимость разработки, индекс ее окупаемости выше, чем у шаблонной системы.

Чек-лист: о чем позаботиться, чтобы собственная CRM не разочаровала

  • Начните с анализа бизнес-процессов в своей компании. Решите, какие из них нужно автоматизировать, чего не хватает. Опросите сотрудников отдела-продаж: обратная связь будет базой для функционала и интерфейса системы.
  • Выберите надежную команду разработчиков. На рынке digital-услуг много компаний, которые предоставляют такую услугу. Ознакомьтесь с кейсами, поищите отзывы клиентов.
  • Согласуйте план работ. Важно, чтобы команда правильно поняла запрос: обсудите задачу и сформулируйте четкое техническое задание.
  • Подготовьте сотрудников. Этот этап нельзя пропускать, потому что если маркетологи и менеджеры по продажам не будут понимать, зачем нужна CRM и как ей пользоваться, внедрение провалится. Поэтому уже на этапе создания прототипа CRM стоит ознакомить с ним персонал.
  • Когда система уже запущена на предприятии, снова соберите обратную связь. Если появятся идеи, как можно улучшить, дополнить функционал, обратитесь к разработчикам.

В качестве резюме

Если опыт внедрения или сравнение готовых CRM-систем не удовлетворили вас по любой причине, ваш путь — разработка собственной. Она оптимизирует работу с клиентами, позволит реализовать характерные для компании механизмы взаимодействия. Инвестиции в создание CRM окупятся благодаря исключению лишних расходов и росту продаж.

Материал подготовлен командой KozhinDev. Занимаемся разработкой сложных веб-сервисов уже 11 лет. Наш сайт: KozhinDev.rukozhindev.com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда