{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 метрик для проверки ТГ канала перед публикацией рекламы

Сейчас очень широко развит подбор персонала через митапы, вебинары, 1DayOffer-ы и конференции. Публикации про рекрутинговые мероприятия и платное размещение вакансий переживают сейчас какой-то особый бум в надежде на качественные целевые отклики, которые невозможно получить на job-сайтах.

Как автор профессионального канала про HR-аналитику, я часто получаю предложения от рекламодателей и периодически очень удивляюсь некомпетентности их представителей. Мне кажется очевидным, что при размещении у меня, в канале для HR-ов, приглашений на челлендж для data-инженеров или промышленному машинному обучению, их деньги улетят в никуда, но такие предложения поступают с завидной регулярностью.

Давайте разберемся как выбирать ТГ каналы для размещения в рекламы, ведь если смотреть со стороны работодателя, то это бюджет на employer brand и подбор персонала.

Безусловно, маркетинговые агентства предоставляют статистику по итогам проведения промо кампании и это очень важная и полезная информация, НО эта информация приходит в рекрутмент уже пост-фактум, когда деньги потрачены.

Я бываю по обе стороны баррикад :)

С одной стороны, как HR-аналитик, я занимаюсь анализом эффективности рекламных кампаний моих работодателей.

С другой стороны, как автор профессионального канала в телеграм, который, как и все авторы, заинтересован в развитии своего канала и изучает для этого кухню ТГ и продвижения.

Давайте разберемся как смотреть на выбранные для посева каналы ДО того как размещать там рекламу. Если вы размещаете рекламу о вакансиях в ТГ самостоятельно, то это будет полезно, чтобы сэкономить на размещении. А если в вашей компании есть бюджеты на маркетинговые агентства, то узнаете что агентства не показывают в своих отчетах)

Итак,

я категорически против накрутки подписчиков и просмотров ботами для своего канала, поэтому точно знаю, что вся моя текущая статистика 100% достоверная и честная:

Я решила посмотреть статистику широко известных ТГ каналов из отчета одного из агентств по итогам рекламной кампании и сравнить статистику этих каналов с моей. Это открытая информация и это можно сделать довольно несложно, например, через TGStatBot.
И, мягко говоря, удивилась какое количество нестыковок в цифрах есть в статистике многих каналов (я закрыла логотипы и названия каналов, чтобы никого не дискредитировать и не обидеть своими предположениями и гипотезами)

Давайте разбираться с метриками анализа эффективности ТГ канала.

1. Количество подписчиков.

Это самый первый и популярный показатель, который показывает потенциальный охват вашей публикации. НО важно помнить, что сейчас очень развиты инструменты для накрутки подписчиков и, признаться, честно, для любого автора канала это очень соблазнительно, т.к. стоит не особо дорого.

2. Количество просмотров в день.

Это уже гораздо более показательная метрика, т.к. показывает реальный интерес подписчиков к контенту - заходят они посмотреть что написано в канале или нет. Важно обратить внимание на соотношение количества подписчиков и количества просмотров, а также на следующий показатель

3. Охват 1 поста.

Этот показатель показывает читают ли пользователи посты или открывают и закрывают канал? Т.е., по идее, при стандартном режиме, охват 1 поста должен быть чуть выше чем количество просмотров.

Не очень понимаю как такое может быть?🤷‍♀

4. ERR, соотношение среднего охвата 1 поста к общему числу подписчиков.

Это, наверное, один из самых важных показателей.Количество подписчиков может быть большим, а охват при этом в 10 раз меньше:

В моем канале, с неполными 2,5 тысячами подписчиков, количество просмотров на 1 пост сопоставимо с ребятами, которые в 3-4 больше по подписчикам ;)

5. ИЦ (индекс цитируемости)

Этот показатель, на мой взгляд, больше важен автору канала, т.к. показывает насколько его контент интересен авторам других каналов. Вряд ли кто-то из других каналов будет делать перепост вашего рекламного поста, поэтому для вас этот показатель не актуален.

Зато можно посмотреть на дату последнего поста. Это покажет насколько автор занимается своим каналом и заинтересован в его развитии.

А также можно посмотреть на историю публикаций и, если автор публикует рекламу, на то, есть ли там повторные объявления от крупных компаний. Обычно в них хорошо развит анализ эффективности постов и если они решили публиковаться повторно, значит отклик по первому объявлению был хороший.

(Авторы часто удаляют рекламные посты через несколько дней, но статистика остается в каталогах).

Анализируя такую статистику по каналам при самостоятельном размещении - вы можете более взвешенно подойти к решению о публикации в нем платной вакансии или рекламы, а изучая список выбранных каналов для размещения в отчете маркетингового агентства и увидев в нем канал с изначально низкими показателями, всегда можно уточнить что двигало ребятами, включившими этот канал в список для публикаций.

Надеюсь, эти советы помогут вам выбирать правильные ТГ каналы для публикации своей рекламы и сэкономят по несколько десятков тысяч рублей с каждой рекламной кампании. Для многих компаний это хорошие деньги)

И, пользуясь случаем, хочу сказать большое всем моим подписчикам, которые действительно заходят и читают мои заметки! Это приятнее и ценнее любой красивой статистики!
Ну и, подписывайтесь на канал "Красивая аналитика"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда