Как за 3 месяца заработать магазину одежды 1,5 млн рублей и сделать окупаемость 400%

Всем доброго времени суток, с вами Константин Расюк. Сегодня я вам расскажу о продвижении с помощью «Яндекс Директа» интернет-магазина женской спортивной одежды.

Начало работы, проблемы клиента:

До меня в основном весь трафик приходил из Инстаграма/Фейсбука, но в один момент данный источник трафика стал недоступен(по понятным для всех причинам), было пару неудачных запусков в ВК — где были большая цена за покупку, их было мало, он не смог отбить даже рекламный бюджет, не говоря уже об оплате таргетолога. Самая большая боль это дневная выручка магазина, которая упала до 20-40 тыс. ₽ в день.

Цели и пожелания клиента:

Самое главное пожелание клиента было- нарастить количество заказов, а также увеличить дневную выручку минимум до 50-60 тыс. ₽ в день, а в идеале до 100 тыс. ₽.

Подготовка и начало работы:

У компании есть сайт, на нем была куча страниц, разделов, коллекций, различных вкладок, где клиент просто мог потеряться, если запускаться просто на сайт. В Яндексе для товарных бизнесов, есть классная возможность работать с фидами и торговыми кампаниями. Прелесть торговых кампаний с фидом в том, что ты можешь выбрать определенную коллекцию и Яндекс протестирует все вещи из данной коллекции и найдет самые оптимальные товары, которые нравятся людям. Поэтому было принято решение, чтобы сразу не распыляться и не запускать рекламу на все товары, выбрать топ-5 основных часто продаваемых коллекций. Магазин работает по всей РФ, но мы выбрали 4 основных гео(Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар) и отдельно вся РФ. Первые 4 гео- это гео из которых раньше приходило больше всего покупок.

Результат первого месяца работы:

Результаты рекламных кампаний за май месяц 2022 года.

Как можете увидеть на скриншоте, вложили 5250 ₽, заработали 163 080 ₽. Цифры впечатляющие и крутые, окупаемость считай в 32 раза. Но, проблема в том, что заказчик хочет больше заказов и большей прибыли, со слов заказчика:" Готов вкладывать хоть миллион, если он будет хотя бы в 2-3 раза окупаться!"

Второй месяц работы и результаты этого месяца:

Обсудив все наши дальнейшие действия, было принято решение начать закупать очень много траффика. Пускай мы потеряем в окупаемости, но сможем зарабатывать больше прибыли. И вот помимо обычных торговых кампаний с целью оплаты за конверсию(в нашем случае это оформление и оплата заказа) добавить хитрый скрипт, по совместительству микро цель и поработать с ней. Также в последствии заказчик захотел протестировать трафик на Вайлдбериз. Я был против данной затеи, т. к. не люблю оплату за клики, но заказчик хочет сам, почему нет. Ниже прикладываю 2 скриншота, в одном будут общие результаты за июнь, на втором потраченные средства на рекламу Вайлбериз.

Результаты рекламных кампаний за июнь 2022 года.
По итогу мы потратили 74 670 ₽ и отключили рекламные кампании, т. к. они не приносили результата.

В общем мы потратили на рекламу в июне 205 404 ₽. Но, чтобы вести точный подсчет, вычитаем 74 670 ₽.(если кто пропустил, то это бюджет потраченный на рекламу на карточки товара за июнь) и получаем 130 734 ₽. потраченного бюджета. Заработали по итогу 773 328 ₽. Окупаемость получилась практически х6. Что как раз удовлетворяло пожеланиям клиента. Также работа с микро целями позволила снизить стоимость оформления заказа и добавления заказ в корзину на 20-40% в зависимости от кампании и гео.

Третий месяц работы и результаты этого месяца:

Проанализировав второй месяц работы, был найден косяк в передаче дохода в метрику, т. к. была замечена замена меток в метрике с «захода по рекламе« на »заход с прямого источника». Так что возможно дохода было больше, но уже ничего не поделаешь и оставим как есть, не заставлять же менеджеров вручную пересчитывать) Поэтому было принято решение установить сквозную аналитику Роистат. Об этом писать ничего не буду, т. к. на момент написания статьи, ее еще устанавливают, но во всяком случае, она поможет уже точно отслеживать все полученные заявки и доход, а также быстрее принимать решения что масштабировать, а что нет. Также пока мы считали и определяли, как сработали наши стратегии, на 2 недели мы вернулись к стандартной схеме с оплатой за оформленный заказ.

Результаты кампаний за июль 2022 года.
В этот раз тест трафика на Вайлбериз был более скромный и мы потратили 44 050 ₽.

За июль потратили 172 735 ₽ из которых 44 050 ₽ ушло на Вайлбериз(мы продолжали пробовать запускать на Вайлбериз, по просьбе заказчика). Поэтому считаем опять по честному и получаем 128 685 ₽ потраченного бюджета. Заработали 450 172 ₽. Окупаемость упала до х3,5, но все равно попадает в пожелания заказчика.

Общий результат рекламных кампаний за 3 месяца. 

Сразу скажу всем, кто решит написать, на скриншоте же 4 месяца, а не 3. Попрошу обратить ваше внимание на даты показанные в отчете и увидеть, что фактически до 3 месяцев нашей работы, есть еще 2 дня.

Итог:

На данный момент нам уже заканчивают устанавливать Роистат и мы снова активно начнем работать с микро целями и закупать много трафика, а также масштабировать наши результаты.

НУ вот, если вы дочитали до сюда, то у меня к вам есть предложение.

Если вы владелец интернет-магазина, предлагаю помочь бесплатно создать стратегию стабильного привлечения заявок к вам в компанию, либо проанализировать ваши рекламные кампании и рекламный кабинет, просто напишите мне. Контакты прикрепляю ниже.

Вконтакте

0
93 комментария
Написать комментарий...
Igor Evgenyevich

Магазин одежды? 400%? А ничего что одежды сейчас столько, что ее на помойку выбрасывают, все секонды заиты качественным баразлом. Хватит тут сказки рассказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

Так это проценты по версии автора:)
Он ведь товар не покупает, затраты на ведение бизнеса не ведет, значит ничего этого как бы и нет. Рупь на рекламу потратил, 4 рубля валового дохода получил - окупаемость 400%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр G.

У женщин одежды много не бывает ))) вы их недооцениваете 🥲😛

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Расюк
Автор

А также, спортивная одежда актуальна всегда, те кто хотят заниматься спортом, занимаются и покупают соответствующую одежду)

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тонина

400%)))

Ответить
Развернуть ветку
Jackson

Спорт актуален всегда...

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Ну или одежда революционная. Либо он врёт.
Как бы если ты такой гений, то что же внезапные миллионеры не выкупят у тебя все заказы?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Расюк
Автор

Специально для вас, могу провести зум созвон и показать данные цифры вживую, но даже тогда, вы все равно навряд ли поверите)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Evgenyevich

Как говорил один уважаемый исторический деятель: "я доверяю лишь той статистике, которую сам сфальсифицировал".

Ответить
Развернуть ветку
Fatboy Slim

Это кто если не секрет :) я бы почитал труды этого человека, похоже у него умных мыслей ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Назаров

Меня очень смущает сама формула расчета "окупаемости" - это отношение затрат на рекламную компанию к выручке, я ничего не путаю? По мне так это показатель ДРР - доля рекламных расходов. Окупаемость это про другое, в Вашем примере её может и не быть вовсе. Просьба не вводить в заблуждение читателей, все таки вся статья вокруг этого показателя выстроена, и преподносится он будто мега крутой. По факту 128тыс/450тыс = 28,5% ДДР, показатель далеко лучший

Ответить
Развернуть ветку
Максим Назаров

*далеко не лучший

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Я не претендую на лучший результат, пока) вот будет роистат, тогда можно будет побороться) если бы мои кампании были выстроены по принципу ДРР, я бы написал в самом начале. Но как вы могли прочитать выше , я написал по какому принципу выстроена вся система в кампаниях. И в принципе понимающий специалист в моей статье найдёт пасхалки и фишки, как можно работать с интернет-магазинами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Всем бы таких клиентов: "Мы потратили, клиент остался доволен".

А по делу, я не увидел ваш метод работы с выходом на свою аудиторию, а сегодня одними ключами сдвинуть проект бывает нелегко, так как есть на то свои причины:
- парсеры, скликивание, визиты, которые руинят статистику и останавливают кампании с оплатой за конверсию или даже по cpc модели (списание за клик);
- неверная ошибка, и ваш домен выпадает на 2 недели в отложенный показ, так как одной и той же конверсией вы выжгли приготовленную вам аудиторию, и другой Яндекс сразу не даст;
- стандартные цели из метрики, которые есть у 90-99% проектов с активной рекламой Яндекс.Директ.

ps: Добавлю, еще, что если к вам залетает в работу проект уже с сео трафиком, то даже с супер кривой настройкой директа результат будет хорошим.

Вы пошли путем использования фида, что можно сделать легко, иногда, быстро, а, иногда, этот файлик генерируется самим интернет магазином из админки в 2 клика.

В директе остается только настроить фильтр и заголовки и текст на случай если чего-то на фид-товар не окажется.

Если бы вы написали что-то такое: - "Мы внедрили скрипт который считает время проведенное на сайте в режиме постоянного взаимодействия с сайтом, и по достижению 60 секунд отправляет конверсию в метрику".

Ведь, такие скрипты крайне оживляют домен новой аудиторией.

Конверсий накапливается сразу сотни, но они прекрасны для учтения воронки;

+ Легко ставится оплата за такую цель с ценой обычного клика, но не платим за зевак и парсеры;
+ В 3 действия создаем сегмент из такой микро-цели, а в таргетинге используем на желаемые разделы ИМ не только фид, но и рекламу конкретных разделов с похожей аудиторией по сегменту (профит трафика тут такой, что иногда его больше, чем широкий запрос в ws).

В интернет магазине оборудования (сектор б2б, трансформаторы промышленные, прочие детали) на 4200 таких визитов с конверсией по 60 секунд пришлось 700 копирований почты, 200 раз люди нашли опросник-квиз и заполнили, он спрятан, и 70 лидов заведено (уже из crm возврат).
При этом по телефону так же нажали около 80 раз.

Юзайте микро-цели, у меня есть 2 скрипта, один считает время на сайте с постоянным присутствием (любое, 30 или 60 или 100 - число указать можно своё);
А другая - считает просмотр только конкретных блоков, применяю в разделе портфолио.

Для яндекса когда запускаю кампанию с оплатой по такой цели типа js, происходит оживление трафиком, оно и понятно, все давно перешли на стандартные цели из метрики, и думают, почему их аудитория отжата в нули.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Спасибо за развёрнутый отзыв. Приятно было почитать. Как вы могли увидеть в статье, микроцели я использую, одна из них, как раз 60 секунд. Отсюда ко мне обратился констекстолог с вопросами по РК и микроцелям, я с ним поделился данным скриптом и способом установки) тот кто хочет понять поймёт( те кто работает с микроцелями), а разжёвывать всем, все равно нету смысла, заказчикам не интересно, новичкам в Яндексе не понятно, да и забудут через пару минут после прочтения

Ответить
Развернуть ветку
Carl Herr
Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Что с реальной окупаемостью?
Выручка за три месяца- (Расходы по рекламе + стоимость вашей работы + расходы по продажам + ФОТ + налоги) - ?
Это куда интереснее, чем. «Вложил 1 рубль получил 4 рубля выручки», а по факту сидит в минусе , зато «обороты большие».

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Вопрос резонный, но ответа вам дать не смогу, по простой и банальной причине) я у клиента бухгалтерию не веду) не мой профиль) а самое забавное, как можно работать в минус и продолжать тратить деньги на рекламу? Не находите что это глупо?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Архаров Петр

Стоп. Выручка это сколько получил клиент с продаж, т е чистый доход с налогами? Если да, то почему вы в затраты только рекламу учли? Какой доход у клиента была до вашей рекламы?
Если учесть, что до вас выручка была 20-40 тысяч в день, а сейчас за месяц 770 тысяч, то вы вышли ну может на доход, который был до вас. Т е по сути ваша реклама оказалась не эффективнее рекламы в инсте.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Как я писал выше, налоги и прочая бюрократия не мой профиль и я туда не лезу и нигде не затрагивал показатель ROAS. Также в статье я нигде и не писал что трафик Яндекса круче трафика инсты. Как раз таки, благодаря вашему утончению, всем остальным станет понятно, что данный интернет-магазин одежды смог после просадки без инсты нарастить свои прошлые показатели)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий Юреско

Ничего против автора не имею и только могу порадоваться за его результаты а владельцам малого бизнеса хочу дать совет: если вы хотите чтобы вас не нае****ли цифрами и графиками, то вам лучше разобраться и вникнуть самому в том, в чем вы не разбираетесь, и только потом нанимать таргетологов/ маркетологов/суетологов/авитологов/контентмейкеров и прочей нечисти. Люди этих профессии никогда не дают гарантий. Только таким способом вы научитесь распознавать издалека профессионалов и жуликов. Занимайтесь саморазвитием... ну или купите мои курсы по обучению...=)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

А ты хорош) многоходовочка)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комарчук

Успешный успех, неужто ещё на это клюют? Зачем подменять понятие оборот и зароботок? Возвратом инвестиций с рекламы (ROAS) давно не показатель окупаемости и хорошего результат, вот просчитать ROI. При наценке в 50% на товар кампании убыточны, а если посчитать налоги, зарплаты, аренду то чтобы был плюс нужна наценка 200-300%.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Попрошу заметить, в статье нигде нету слова Roas и все показатели выстраиваются от окупаемости вложенных рекламных средств) как писал выше в комментариях не мой профиль считать зп, налоги и прочее, а также спрашивать себес товаров и какая на них наценка) заказчик доволен, оплачивает мои услуги и стабильно пополняете бюджет)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гришанов

Правильно ли я понял, что реклама на Вайлдберриз не окупается совсем?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Не всегда, надо тестировать. В нашем случае, она совсем не пошла, причём 2 раза!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Evgenyevich

Если конечно скрестить продажу одежды с какой-то хитроумной и малопонятной для обывателя интернет деятельностью, где продажи будут как ширма, тогда возможно это и принесет выгоду. То то все продвигают цифровую экономику - там мутить можно бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

По моему, вы сейчас пытаетесь создать какую-то теорию заговора)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Волков

балин ингда приходиться поискать...

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

автор почему-то не показывает как оно в реальности происходит. впрочем, ничего нового он не придумал. просто использовал забытые технологии древних

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Почему не показываю? Статика из кабинетов за последние 3 месяца этого года) в скриншотах со статистиками видны даты)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Абырка

А что, примеры одежды будут? Или балабольство продолжится?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анатолий Яско

А что за бренд? Российский?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Да, все верно)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.
Ответить
Развернуть ветку
Igor Evgenyevich

Как раз спортивная одежда не очень актуальна - спортом далеко не все занимаются. Спортивные магазины закрываются в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Закрыться может любой бизнес. Причин может быть очень много. От простой плохой руководитель или открыт бизнес для себя до более сложных, когда не занимаются бизнесом, не хотят считать стоимость лида(покупки или ещё чего) или же не хотят вкладываться в своё продвижение. Те кто хотят зарабатывать, зарабатывают не смотря на всякие сложности) как пример данный магазин, сломался трафик из инсты, начали искать другие способы привлечения лидов и нашли)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Торез

да ладно...

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Расход с ндс? Кажется что нет.
А какая cv2?
Чистый roas/romi по каналу считали?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Все данные показатели я смогу добавить через месяц другой. По причине того, что я надеюсь на этой неделе подключат и вот тогда смогу обновить либо данную статью, либо сделаю новую, чтобы там дать уже более точные показатели

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк
Автор

Можете начать с Яндекса, если у вас есть лендинг или посадочная страница для трафика. Даст более стабильно результаты. Можете пробовать вк, через воронку с полезностями, решением проблемы и выводом на контакт. Можете пробовать инсту с воронкой аналогичной воронке вк либо в директе либо в телегу

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Вы немного некорректно считаете окупаемость :)

Выручка не есть прибыль и из нее надо вычесть все расходы в рамках юнит-экономики каждого отдельного товара, найти в результате этой операции прибыль и сравнивать с ней.

Иначе это как в том анекдоте, когда продавали 1 доллар за 50 центов, зато обороты какие были! )

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда