{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему корпоративная культура важна в IT-компании?

Почему все хотят работать в Google? Если вы считаете, что причина только в деньгах, то это не так. Корпорация Google — яркий пример того, как корпоративная культура становится главным фактором привлечения кадров, развития сотрудников и их реализации внутри компании.

Сегодня мы поговорим именно о корпоративной культуре — ее текущем состоянии в IT-секторе, влиянии на работу сотрудников и перспективы на ближайшее будущее. А еще расскажем об особенностях корпоративной культуры Wezom. Мы пока еще не Google, но многие элементы корпорации по организации рабочего процесса уже успешно внедрили.

Что такое корпоративная культура компании и как ее развивать?

Корпоративная культура — это модель поведения внутри организации, оформленные или негласные нормы морали и стандарты взаимодействия сотрудников. Например, когда все коллеги (в том числе руководство) обращаются друг к другу на «ты» — это элемент корпоративной культуры. Когда они сбрасываются деньгами на подарок имениннику — это тоже корпоративная культура. И даже когда каждый сотрудник может полчаса в день поиграть на PlayStation в комнате отдыха — это все та же корпоративная культура.

По статистике 92% кандидатов готовы покинуть своего работодателя и уйти в компанию с крутой корпоративной культурой. Что важно — оплата при этом может оставаться на прежнем уровне. Деньги — не главное!

В странах постсоветского пространства развитие корп культуры пока что идет неспешными шагами, периодически спотыкаясь об устаревшие модели построения рабочего процесса и отношений в коллективе. В понимании многих корпоративная культура сводится к новогодним корпоративам, наличию в офисе комнаты отдыха и бесплатному печенью с чаем.

На самом деле это целая философия, состоящая из множества компонентов:

  • определение уровня вовлеченности и настроения всех групп сотрудников;
  • поиск и реализация путей объединения коллег;
  • правильная формулировка ценностей компании и ее миссии;
  • создание комфортных условий для неформального общения;
  • формирование атмосферы открытости и взаимного доверия;
  • обнаружение и своевременное устранение токсичности в коллективе;
  • мотивация сотрудников, притом не только финансовая;
  • создание положительной репутации компании и многое другое.

Как вы понимаете, один новогодний корпоратив всех этих задач не решит. Современная корпоративная культура компании, основанная на мировой практике, состоит из пяти базовых элементов:

  • Система лидерства. Современные компании все чаще отходят от классической иерархической системы управления с четкой структурой управляющих и подчиненных. Эффективнее себя показывает система, базирующаяся на принципах равенства, свободы слова и открытости всех перед всеми. Например, в игровой студии Naughty Dog рядовой сотрудник может прийти к директору и сказать, что тот что-то делает неправильно, высказать свою точку зрения и предложить новую идею. И это нормально!
  • Стили разрешения конфликтов. Конфликты бывают в любом коллективе. Задача руководства — своевременно их обнаруживать и устранять в кратчайшие сроки. А еще лучше — не допускать их возникновения в принципе, создавая комфортные условия для всех.
  • Действующая система коммуникации. Сюда относится и упомянутое выше обращение «ты» или «вы», и сами инструменты общения (телефон, мессенджер, Email, прочее). Кстати, недавно в Португалии приняли закон, запрещающий работодателю беспокоить сотрудников в нерабочее время. Иначе ему грозит штраф.
  • Особенности гендерных и межрасовых взаимодействий. Данный пункт скорее актуален для западноевропейских стран, но и в наших реалиях он тоже имеет место.
  • Принятая символика. Лозунги, логотипы, одежда с корпоративными символами и в соответствующих цветах и даже внутренняя отделка офиса в корпоративной стилистике — все это тоже часть корпоративной культуры.

Общие ценности корпоративной культуры помогают сотруднику лучше ассоциировать себя с компанией, заставляют его почувствовать себя действительно важным, а не просто винтиком в бездушной машине, стимулируют постоянное развитие и совершенствование.

Корпоративная культура компании Wezom

Для начала немного интересной статистики. Мы периодически проводим анонимные опросы среди сотрудников, чтобы выявить сильные и слабые стороны компании с точки зрения персонала. Результаты следующие:

  • 83% сотрудников говорят, что им приятно рассказывать о работе в Wezom своим близким.
  • 75% готовы порекомендовать IT компанию Wezom как место работы другим.

Мы развиваем корпоративную культуру с 2000 года, перенимаем опыт западных коллег, привносим что-то свое, стремимся сделать так, чтобы специалисты работали не только ради денег, а получали удовольствие от процесса и от собственного профессионального роста.

Вот лишь некоторые составляющие нашей корпоративной культуры:

  • большие корпоративы дважды в год — зимний и летний, а также организация совместного досуга по интересам;
  • корпоративные занятия и курсы, в том числе не связанные непосредственно с работой;
  • законные 24 дня выходных и оплачиваемые больничные, дополнительные выходные на свадьбы, ко дню рождения детей и т. д.;
  • опросы и «замеры настроения» сотрудников для улучшения атмосферы в коллективе;
  • комфортабельные офисы и возможность работать вне офиса;
  • штатный психолог в компании;
  • помощь в адаптации новых сотрудников, личный ментор и welcome-box для новых членов команды Wezom;
  • спортзал и зона отдыха в офисе, бесплатный чай, кофе, сладости;
  • корпоративный английский и многое другое.

Кстати, Wezom — одна из немногих IT-компаний Pet Friendly. Наши сотрудники могут приходить в офис со своими питомцами — мы не против.

Мы собрали небольшой плейлист с отзывами наших сотрудников — можете ознакомиться. А еще мы никогда не забываем о днях рождения коллег и готовим креативные поздравления. Но это уже просто приятные мелочи.

Есть вещи важнее денег

Это главное правило, которым мы руководствуемся. Достойная оплата труда — это важно. Но при прочих равных специалист охотнее пойдет работать туда, где корпоративная культура лучше. Например, с радостью устроится в Spotify, а не в Twitter при том же уровне оплаты. Почему? Потому что по данным Newsweek, Spotify стал лучшим работодателем в США в 2021 году, а Twitter занял аж 45-ю строчку. Мы не утверждаем, что в Twitter работать плохо. Но все познается в сравнении.

Развитие корп культуры не просто повышает удовлетворенность сотрудников и их вовлеченность в трудовой процесс. Это буквально лицо компании в глазах действующего штата, будущих работников, клиентов, партнеров и СМИ.

Попробуйте следовать простым правилам корпоративной культуры от той же Google:

  • Сделайте так, чтобы каждый сотрудник почувствовал себя основателем.
  • Покажите сотрудникам значимость их работы.
  • Находите и нанимайте людей, которые лучше вас.
  • Эффективно работайте с «обеими хвостами» — лучшими и худшими сотрудниками.
  • Дайте людям больше свободы и покажите, что доверяете им.

Конечно, на словах все гораздо проще, чем в реальности. Да и старые методы организации труда, перекочевавшие к нам еще со времен Советского Союза, нет-нет, да и всплывают в некоторых компаниях. От подобных пережитков прошлого можно и нужно избавляться, перенимать чужой успешный опыт, находить собственные пути развития корпоративной культуры и двигаться дальше.

Повторимся: мы — не Google, не Spotify и не Apple.

Но разве это мешает нам создавать комфортные условия труда для всех сотрудников, считаться с их мнением и развиваться вместе? Вопрос, как говорится, риторический.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда