Как наука подтверждает эффективность микрообучения
Резюме: эта статья поможет вам понять, насколько формат микрообучения более эффективен, чем любой другой традиционный метод онлайн-учебы.
Познакомьтесь с наукой о микрообучении
Вы когда-нибудь замечали, как ваше внимание отвлекается в середине встречи или лекции? Почему люди не могут вспомнить всё, чему их учили и учат? У вас может возникнуть ощущение, что традиционные методы обучения не самый лучшие. И недавно проведенные исследования доказали это, показав недостатки традиционных методов и подтвердив эффективность нового подхода: микрообучения.
Но что такое микрообучение? Какие научные данные говорят об эффективности этой стратегии? Давай проверим!
Что такое микрообучение?
Микрообучение - это короткие сроки и небольшие учебные единицы. Речь идет о краткосрочных онлайн-курсах с увлекательными учебными материалами. Проще говоря, микрообучение разбивает весь образовательный материал на короткие и легкодоступные компоненты, которые служат единой цели. Это облегчает учащимся получение необходимой информации в удобное для них время.
Микрообучение возможно в разных форматах: тексты, видео, изображения, аудио, игры, тесты и викторины. Но оно всегда должно быть коротким и простым. Одно из основных преимуществ микрообучения заключается в том, что оно позволяет учащимся осваивать новый навык и сразу же применять его, не нарушая учебного процесса.
Однако удобство - не единственное достоинство микрообучения. Причина, по которой оно так популярно и эффективно, в том, что этот метод специально разработан, чтобы поддерживать процесс хранения информации в нашем мозгу.
Итак, какие научные основы стоят за микрообучением?
Обучение - это контекстуальное (то есть зависящее от обстоятельств - прим. перев.), динамичное и персонализированное явление. Это сложный для понимания процесс, индивидуальный для каждого человека. Однако исследователи обнаружили общие факторы, влияющие на наше обучение. Они включают такие психологические направления, как бихевиоризм, конструктивизм, когнитивизм и эмпирический подход. Что означает каждый термин, и какое отношение они имеют к микрообучению? Давайте проверим.
Бихевиоризм
Бихевиоризм - это психологическая теория, которая предполагает, что человеческое поведение формируется через взаимодействие с окружающей средой и выработку рефлексов. Проще говоря, наше поведение - это ответ на раздражители окружающей среды, положительные или отрицательные. Таким же образом, и в микрообучении положительные стимулы могут быть «наградой», побуждающей человека повторять нужное поведение, а отрицательные стимулы - «наказанием», препятствующим ненужному поведению.
Конструктивизм
Конструктивизм утверждает, что учащиеся накапливают знания, а не только пассивно воспринимают информацию. Когда человек познает мир и реагирует на него, он создает новые знания и добавляет их к ранее существовавшим. Проще говоря, конструктивизм определяет, что ранее существовавшие знания играют жизненно важную роль в процессе обучения. Поэтому в микрообучение вы можете включать открытые вопросы и совместное мышление, чтобы стимулировать у учащегося обращение к уже существующим знаниям.
Когнитивизм
Когнитивная психология признает, что знания приобретаются с помощью систематического и символического подхода. Обучение - это результат умственной деятельности человека, включая его память, мысли, размышления, знания, решение проблем и мотивацию. Лекции и чтение - распространенные формы обучения. Учитель передает свои знания ученику, но то, сколько он может усвоить, полностью зависит уже от его способностей, усилий, убеждений и мотивации.
Эмпирический подход
Люди учатся только на собственном опыте. Вы не можете никого научить против его воли, но можете дать учащемуся возможность сделать выбор в соответствии со своими познавательными способностями. В ходе микрообучения вы можете создать микромодуль мозгового штурма, вызывающий вдохновение.
Переход к доказательному подходу в обучении
Доктор Алиса Ким, эксперт в области когнитивной нейробиологии и экспериментальной психологии, называет четыре стратегии, которые улучшают память учащегося: интервальное повторение, практика поиска, основанная на уверенности оценка и чередование.
1. Повторение с интервалом
Интервальное повторение - это эффективная стратегия обучения, при которой уроки повторяются через увеличивающиеся интервалы, чтобы помочь учащимся полностью закрепить знания в долговременной памяти. Сторонники такого подхода утверждают, что человек может надолго запоминать информацию только тогда, когда обучение распределяется на несколько учебных сессий, а не идет одним бесконечно долгим уроком. А микрообучение как раз позволяет разбивать сложные предметы на небольшие части. В каждой из которых необходимо предусмотреть закрепляющие упражнения, чтобы вписать новые знания в обычный учебный процесс.
2. Поисковая практика
Поисковая практика - это подход, когда обучение происходит через получение информации от учащегося. Этот метод эффективен для долгосрочного запоминания информации. В ходе микрообучения вы можете добавить дополнительные учебные задания, например викторины, чтобы проверить способность учащегося к самостоятельному решению задач.
3. Оценка, основанная на уверенности
Метод измеряет правильность знаний учащегося и уверенность в них. Он разработан, чтобы увеличить сохранение информации в памяти и свести к минимуму угадывание. Такой подход может помочь получить точную и реалистичную оценку успеваемости учащихся. Сделав обучение ежедневным, можно укрепить у учащихся уверенность в своих знаниях, показывая их развитие.
4. Чередование
Практика чередования предполагает последовательное изучение двух и более связанных навыков или концепций, а не концентрацию только на одном навыке за раз. Польза метода в том, что он имитирует реальный мир и улучшает долговременную память. В ходе микрообучения вы также можете ежедневно проводить учебные занятия в разных стилях и форматах.
Микрообучение: будущее онлайн-образования
Для микрообучения стоит обязательно использовать данные науки о мозге. Она основана на исследованиях и помогает развивать знания людей при обучении. Включение всех описанных практик в микрообучение позволит учащимся получить максимум знаний и пользы, чтобы использовать все свои возможности.