{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперты рассказали, какие виды готового бизнеса популярны в РФ

Аналитики "Бизнес Инвестиции" исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса по итогам 2021 года. Несмотря на то, что в целом спрос на него по сравнению с 2020 годом снизился, в отдельных сферах зафиксировано значительное повышение интереса со стороны покупателей.

По итогам 2021 года в разделе «Готовый бизнес» на Авито зафиксирована положительная динамика спроса по объявлениям о продаже некоторых категорий компаний. Бизнес в сфере строительства стал востребованнее на 19%, а компании в сфере сельского хозяйства – на 31%.

При этом россияне стали реже продавать готовый бизнес, чем в 2020 году. Это свидетельствует о том, что, несмотря на стихийно возникший кризис, большая часть предпринимателей России заняли выжидательную позицию. В целом по стране количество объявлений о продаже готовых предприятий на Авито стало на 13% меньше, чем год назад.

Несмотря на небольшое снижение интереса к покупке готового бизнеса по сравнению с прошлым годом, по абсолютным показателям спроса в 2021 году наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекали компании сферы услуг. На них пришлось 29% от всех запросов контактов со стороны пользователей в разделе «Готовый бизнес».

Второй по популярности стала категория торговли (21% спроса), а третьей – общепит (его доля в спросе на готовый бизнес составляет 15%). Спрос на компании в сфере общественного питания вырос на 20% в Тюмени – это единственный из крупных городов, где за год стало больше желающих купить кафе, ресторан или кофейню.

Доля строительного бизнеса в спросе невелика – около 2%. Однако бурный рост спроса на него отмечен в большинстве крупнейших городов России, заметнее всего он в Омске (+103%), Ульяновске (+81%) и Иркутске (+69%).

Сельское хозяйство по сравнению с прошлым годом нарастило долю спроса до 5%. При этом всплеск интереса к приобретению компаний в этой области во некоторых крупных городах выше среднего по России: москвичи в 2020-м интересовались возможностью приобрести ферму или другое хозяйство на 55% чаще, чем в предыдущем году, а в Екатеринбурге спрос и вовсе вырос почти в 3 раза.

Также сельским хозяйством больше, чем в прошлом году, интересовались в Сочи и Калининграде – там отмечен рост количества запросов в 2,2 раза по отношению к прошлому году.

А вот динамика спроса на производственные предприятия, доля которых в общем спросе по России составляет 8%, неравномерна. В некоторых крупных городах интерес к производственным компаниям снизился, однако в Ижевске он вырос на 22%, в Ставрополе – на 13%, в Санкт-Петербурге –на 6%.

Похожая ситуация с готовым бизнесом в сфере развлечений, который составил 3% от общего спроса на готовые предприятия на Авито. В 2021 году такие компании стали более популярными в Сочи (+22%), Кирове (+14%), Краснодаре (+7%), Ярославле и Иркутске (рост спроса на 4% в каждом городе) и менее востребованными в других городах.

Интерес к бизнесу в сфере развлечений в основных курортных городах страны и городах с богатой историей в 2020 году вполне объясним: с частичным закрытием международных границ в связи с пандемией, россияне обратили особое внимание на внутренний туризм, поэтому, предприниматели из этих регионов адаптировались и начали присматривать наиболее релевантные для новых условий предприятия.

Несмотря на то, что весной в связи с массовым переходом в онлайн предполагалось, что высокий спрос на интернет-магазины сохранится на протяжении долгого времени, ажиотаж вокруг них после первой волны пандемии угас. В целом, на интернет-магазины в 2021 году пришлось всего около 4% спроса потенциальных покупателей по всей России.

Как и в 2020 году, в 2021-м чаще всего продавали готовый бизнес в сфере услуг. Например, салоны красоты или химчистки. На него пришлось 33% общего предложения.Следующие по популярности – торговые предприятия (22% объявлений) и сфера общепита (13% предложения).

При этом наибольший рост предложения, как и спроса, в целом по стране отмечен в сфере сельского хозяйства (на 66% больше объявлений) и строительства (увеличение на 7%).Сельскохозяйственные предприятия активнее, чем в прошлом году, выставляли на продажу почти везде, за исключением Барнаула и Саратова, строительные – также в большинстве городов, кроме Барнаула, Калининграда, Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Самары и Ярославля.

В других сферах предложение готового бизнеса почти повсеместно уменьшилось. В 2020 году интернет-магазины и торговые предприятия выставляли на продажу на 23% и 21% реже, соответственно.

Общепит продавали на 16% реже, бизнес в сфере развлечений – реже на 14%.Однако в крупнейших городах тенденции порой отличаются от общероссийских. Так, в Краснодаре и Санкт-Петербурге предложение в сегменте интернет-магазинов повысилось на 4% и 2%, соответственно.В Тюмени и Красноярске стали чаще продавать точки общепита (+33% и +6%, соответственно).

Предложение по продаже производственных объектов выросло в Тольятти (+43%), Ижевске (+14%), Самаре (+6%) и ряде других городов. В Сочи (+11%), а также в Краснодаре и Кирове (+6%) увеличилось количество объявлений о продаже готового бизнеса в сфере развлечений.

«Снижение предложения в большинстве сфер готового бизнеса в 2021 году было ожидаемо, с наступлением кризиса предприниматели заняли выжидательную позицию.

Общее падение в количестве объявлений о продаже предприятий составило 13%, что наглядно иллюстрирует ситуацию: владельцы бизнеса не паниковали из-за экономической ситуации и не спешили продавать свои предприятия», – говорит Алексей Куракин, управляющий директор Авито Товары.

Самыми дорогими компаниями МСБ на Авито в России в 2021 году стали сельхозпредприятия. В среднем их продавали за 2,5 млн рублей. За производство в среднем запрашивали 1 млн рублей. Цена таких объектов за год не изменилась, так же, как и у точек общепита, которые в среднем по итогам года стоят 800 тысяч рублей.

Самый бюджетный вариант готового бизнеса – интернет-магазин, который стоит в среднем 75 тысяч рублей, эта цена с прошлого года тоже не изменилась.

Имея в кармане сумму до 500 тысяч рублей, можно позволить себе купить торговую точку (390 тысяч, дороже на 11% по сравнению с прошлым годом), строительный бизнес (400 тысяч, на 13% выше цены 2020 года) или бизнес в сфере услуг (в среднем 480 тысяч, за год такие предприятия стали дешевле на 4%).

Что касается цен на готовый бизнес в зависимости от региона, дороже всего предприятия продавали в Москве и Санкт-Петербурге – в среднем около 1 млн рублей и 900 тысяч, соответственно, при этом стоимость по сравнению с 2020 годом снизилась на 19% в Москве, и на 1% – в северной столице.Дешевле всего в 2021 году продавали бизнес в Волгограде, Нижнем Новгороде и Ульяновске.

В этих городах предприятие можно было купить в среднем за 250 тысяч рублей. Самый большой рост средних цен на готовый бизнес отмечен в Тольятти (на 41%, до 395 тысяч рублей) Красноярске (на 33%, до 600 тысяч) и Сочи (на 25% за год, до 350 тысяч).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда