{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Готовый Бизнес

Факторы, влияющие на рыночную стоимость бизнеса

Рыночная цена на товар обусловливается взаимодействием спроса и предложения. Бизнес – это тоже товар! Спрос определяется потребителями. Запросы потребителей на рынке предприятий зависят от полезности этого товара, т.е. его будущих прибылей, времени их получения, степени риска, с которым сопряжено их получение, возможности их присвоения и при необходимости перепродажи предприятия.

Прибыль, которую может получить собственник от реализации предприятия, зависит от характера его деятельности и возможности получить прибыль от самой продажи данного предприятия. Прибыль от деятельности в свою очередь определяется соотношением доходов и расходов.

На доход предприятия влияют объем продаж и цены реализации, которые зависят от эластичности спроса на продукцию оцениваемого предприятия и платежеспособного спроса. Эластичность спроса определяется отраслевой принадлежностью продукции и наличием товаров - заменителей и товаров - дополнителей.

Цена бизнеса зависит также от уровня конкуренции на рынке, степени монополизации рынка и доли оцениваемого предприятия на нем. На величину спроса влияют уровень доходов потребителей — физических и юридических лиц, состояние экономики и прогноз на будущее, а также период экономического цикла, в котором она находится.

На величину выручки влияет качество продукции, определяемое состоянием активов предприятия и технологией производства. Состояние активов и технология находятся в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой находится предприятие, и политики распределения прибыли. Новые предприятия обычно имеют более совершенное оборудование и технологии. На старых ситуация противоположная, и модернизация активов требует повышенной доли прибыли, направляемой на накопление.

Объем производства предприятия ограничен производственными мощностями. При их недостатке для того, чтобы предприятие вышло на возможный с точки зрения потребностей рынка сбыт, нужны дополнительные инвестиции в расширение производственных мощностей.

Однако для предприятия важно не только произвести и реализовать продукцию, но и своевременно получить ее оплату. В противном случае часть капитала выбывает из кругооборота. Значение фактора времени оплаты в условиях инфляции возрастает.

Расходы предприятия зависят от технологии и организации процесса производства и реализации. Расходы определяются потребностью в сырье, материалах, рабочей силе, площадях, оборудовании, управлении, т. е. в факторах производства, а также ценами на эти факторы производства и временем оплаты за них. Если предприятие может относительно безболезненно уменьшить потребление материалов, цены на которые возросли, и заменить их на более дешевые, то данное предприятие более устойчиво и цена на его бизнес выше.

Для устойчивости предприятия важна не только величина затрат, но и соотношение между постоянными и переменными расходами. Предприятия с более низкой долей переменных издержек относительно валовых устойчивее, так как при сокращении спроса и снижении объема производства они в большей степени сократят свои издержки и, следовательно, в меньшей степени снизят прибыль.

Доходы и расходы предприятия определяют его прибыль. На рыночной цене предприятия сказываются такие факторы, как политика капитальных вложений, оборачиваемость и структура капитала, наличие собственного капитала.

Большое значение для формирования рыночной цены имеет время получения ожидаемых прибылей.

На величине рыночной цены предприятия неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.

Одним из важнейших факторов, влияющих на рыночную стоимость предприятия, является степень контроля, которую получает новый собственник. Если приобретается контрольный пакет акций, то новый собственник получает большие права: назначать менеджеров и устанавливать им оплату, влиять на политику и направления деятельности предприятия, покупать или продавать активы, реструктурировать или ликвидировать предприятие, принимать решение о поглощении других предприятий, определять величину дивидендов и т. д. Рыночная цена в данном случае будет выше, чем в случае покупки неконтрольного пакета. Хотя при некоторых обстоятельствах неконтрольный пакет может представлять большую ценность.

Другим важным фактором, определяющим рыночную цену предприятия, является ликвидность этой собственности. Рынок предполагает премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери стоимости. Рыночная цена реагирует на любые ограничения, которые имеет бизнес.

Рыночная цена зависит от того, каковы перспективы данного предприятия, будет оно развиваться или закрыто в силу своей неэффективности. При определении рыночной цены предприятия учитывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. Доходы же могут быть получены как от деятельности, так и от продажи неиспользуемых активов.

Рыночная цена на предприятия, как и на любой другой товар, определяется соотношением спроса и предложения. Если спрос превышает предложение, то в результате конкуренции покупатели готовы оплатить максимальную цену. Верхняя граница цены спроса определяется текущей стоимостью будущих доходов, которые может получить собственник от владения этим предприятием. Это характерно для отраслей, в которых предложение предприятий ограничено природными ресурсами. Отсюда следует, что в наибольшей степени к верхней границе, в случае превышения спроса над предложением, будут приближены цены на сырьевые предприятия. В то же время при превышении спроса над предложением возможно появление в некоторых отраслях новых предприятий, что приведет к увеличению числа предприятий и в долгосрочном плане цены на эти предприятия могут несколько упасть.

Итак, рыночная цена предприятия определяется его прибылью в будущем, издержками на создание аналогичных предприятий и соотношением спроса и предложения.

Еще больше информации на сайте :

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null