{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему вообще кто-то продает свой бизнес?

Что нужно учитывать при сделках по продаже и покупке готового бизнеса

Как и во многих других сферах, здесь есть свои подводные камни, о которых стоит узнать заранее. Это поможет сделать правильный выбор и не потерять деньги на покупке неликвидного товара в красочной обертке.

Естественно, опытные бизнесмены знают, как правильно подбирать новый проект для себя. Но вот новички, вооружившись поверхностными знаниями, могут купить первый попавшийся красиво оформленный проект, который окажется пустышкой.

Какие вообще плюсы и минусы покупки готового бизнеса? Среди первых: не нужно начинать с нуля, объект уже функционирует и стабильно приносит доход, меньше проблем с продвижением. Среди вторых: можно купить фирму с астрономическими долгами, убыточную или вовсе потратить на покупку больше, чем требует построение аналогичного бизнеса с нуля.

К типичным ошибкам при продаже бизнеса можно отнести такие промахи:

— недостаточная подготовка к продаже;

— потеря времени на ложных покупателей;

— неспособность обосновать и отстоять цену;

— промедление с продажей или продажа наспех;

— несоблюдение конфиденциальности.

Часто продавец пренебрегает предпродажной подготовкой бизнеса, ему кажется, что его бизнес и так хорош, поэтому и проверять там нечего. А потом выясняется, что у компании нет активов, заключенные договоры не выгодны или могут быть расторгнуты в один момент, а порядок в бухгалтерии не наводили очень давно. Все это грозит срывом переговоров.

Компания должна представить бизнес, готовый к передаче третьим лицам — с сильной командой и ясными перспективами развития. У инвестора не должно быть впечатления, что продажа — единственный вариант для выживания компании.

Почему вообще кто-то продает свой бизнес? Причины могут быть самыми разными:

· Владельцу срочно нужны деньги;

· Избавление от судебных исков и долгов (поэтому важно проверять репутацию продавца);

· Продажа убыточного бизнеса – отсутствие ожидаемой прибыли (важно изучить направление, возможно, убыточность проекта кроется в неправильном подходе прошлого владельца);

· Бизнес, созданный для продажи — в большинстве своем, это те самые пустышки, созданные без души для того, чтобы заработать деньги от продажи;

· Болезнь, усталость, пенсионный возраст собственника компании;

· Нехватка средств на развитие компании;

· Переезд собственника на другое место жительства;

· Продажа непрофильных активов;

· Разногласия среди учредителей;

· Слабость наёмного менеджмента;

· Смена вида деятельности собственника, переход в другую сферу.

Какие варианты покупать рискованно:

· Вариант, на который «положили глаз» криминальные личности (кому хочется купить проблемы на собственные деньги?) или которые им уже владеют;

· Бизнес, который основывается на нарушении законов страны;

· Бизнес, который держится только на профессиональных навыках сотрудников или на личных связях руководства;

Надеемся, что эти советы помогут вам избежать серьезных ошибок при выборе и покупке готового бизнеса.

Мы, в отличие от многих бизнес-брокеров, ориентируюсь не только на продажу бизнеса одного клиента другому, но и на дальнейшую консалтинговую поддержку нового владельца компании.

Звоните 8(961)303-77-39! Бесплатно отвечу на все вопросы!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда