{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стажировка в Испании. Берем с собой сгущенку, вентилятор и российский флаг

Интервью с Ангелиной Вайхель, стажером от AIESEC.

Расскажи про проект на стажировке. Чем конкретно ты занималась?

Летом 2019 года я решила поехать на стажировку в Испанию по программе «Global teacher» от AIESEC. Место работы – детский лагерь для практики английского языка в Барселоне. Примерно 70% детей были местными, 30% из русскоязычных стран.

Изначально я планировала работать именно как сотрудник, общающийся с русскоговорящими детьми. Нужен был человек, который поможет им понять, что вообще происходит. Это и была моя основная задача, но случилось так, что один из учителей английского не смог приехать, так что я стала преподавать вместо него. Причем я не только вела уроки, но еще и готовила методические материалы, мы прорабатывали планы занятий, все по зарубежным учебникам, было очень здорово. Еще было необычно то, что я была единственным не носителем языка среди всех учителей. Были преподаватели из Канады, Ирландии, Британии, США. Конечно, поначалу было трудно, но они всегда могли помочь.

Как тебе работа с детским коллективом?

Работа с детьми мне очень понравилась, но еще интереснее было взаимодействие с родителями. Навык коммуникации у меня развился очень многосторонне. Тебе как педагогу нужно привести родителей к балансу, потому что у них, как правило, 2 крайности: «мой ребенок самый классный», «мой ребенок хуже всех». И, вот, задача в том, чтобы помочь им прийти к более-менее адекватному восприятию успехов и неудач ребенка.

Вообще, у родителей постсоветского пространства есть одна черта, они как курочки-наседки, очень переживают. Они могут каждый день писать: «а как мой ребенок», «а пришлите фотки» и т. д. а тебе нужно научится на все это максимально доброжелательно отвечать.

Были и тяжелые ситуации, когда мне приходилось сообщать детям печальные новости, которые мне передавали их родители, но все это – взаимодействие с людьми разных возрастов – дало мне очень много навыков коммуникации и умение адаптироваться к любой ситуации.

Сталкивалась ли ты с какими-то трудностями в работе?

Я работала с группами детей 5-7 и 10-11 лет, они совершенно разные. С ними учишься разными способами удерживать внимание аудитории. Плюс, преподавание не носителям русского языка стало для меня непростой задачей, потому что в группе из 15 человек только два ребенка знали русский. И это были совсем малыши, они не говорили ни на английском, ни на русском, только на испанском. Здесь ты стараешься искать вообще любые способы общения, через онлайн-переводчик, через жесты. А им же 5-7 лет, им хочется играть, пока ты пишешь одно слово, им уже стало неинтересно, они уже отвлеклись.

С детьми постарше было проще, потому что у меня в группе были мальчики, которые жили в Испании уже несколько лет, но сами были из России. Они мне, конечно, помогали.

И вообще, я преподавала в супер-жестких условиях: на улице было жарко, а в комнате за моей спиной работал кондиционер. Через пару дней у меня уже сел голос, и я вынуждена была делать перерыв в работе. Но зато теперь моим голосовым связкам уже ничего не страшно.

Самый необычный момент на стажировке?

Однажды я опоздала на последний автобус и чуть не осталась на улице ночевать. Ко мне подошла испанка и начала через онлайн-переводчик спрашивать все ли хорошо. В итоге, я у нее ночевала до первого автобуса. Конечно, очень страшно было довериться первому попавшемуся человеку, но выбора у меня особо не было.

Что в культуре страны удивило тебя больше всего? Почему?

Местные жители. Они очень эмоциональные, очень тактильные, очень громкие, вообще не закомплексованные. Их открытость проявляется во всем. Есть в этом, конечно, как плюсы, так и минусы.

Из хорошего: у них нет запретных тем. С учениками в школах открыто обсуждают все вопросы, но при этом есть и негативный фактор – дети слишком рано взрослеют.

Также я заметила, что в Испании очень открытые и дружелюбные парни, а вот девушки, наоборот, общаются в небольших группах. Очень сложно войти в круг общения к испанкам, особенно за короткий период времени.

Еще один момент, в котором выражается внутренняя свобода, и который шокировал меня: вне зависимости от погоды или чистоты улицы испанцы могут сесть прямо на асфальт, на камни. Им вообще все равно, живут по принципу «мне так удобно».

Что стоит сделать на стажировке, чтобы лучше изучить культуру?

Из очевидного – пройтись по главным туристическим достопримечательностям. Это занимательно, особенно в первое время, но есть и более необычные варианты, о которых мало кто задумывается.

Например, посетить местные фестивали и мероприятия. Я ходила в Барселоне на матч, а также гуляла с местным гидом. Она угощала меня необычным мороженым, показывала все известные рынки и магазины и даже водила в какие-то катакомбы. Еще я жила в деревне за 100 километров от Барселоны, что тоже помогло мне изучить культуру. Вообще, чем дальше вы от туристов и ближе к местным жителям, тем больше вы узнаете о стране.

И еще к вопросу, что стоит сделать: не то что бы это обязательно, но я, например, в Каталонии попала на митинги за независимость. Это тоже очень сильно характеризует культуру и дает тебе возможность пообщаться с ребятами. Плюс я также была на митинге, где общества по защите животных выступало за веганство. Именно через такое неформальное общение с обычными людьми я узнала об этой стране очень много.

3 неочевидные вещи, которые обязательно надо взять на стажировку?

Во-первых, конечно, мини-вентилятор или веер, особенно если вы едете работать в такие страны как Испания, Греция, Турция, Египет или Шри-Ланка в весенне-летний период, потому что, как я уже сказала, погодные условия могут быть довольно непростыми. Во-вторых, сгущенку, потому что эту сладость практически невозможно найти за границей и по ней вы будете скучать больше всего. И, в-третьих, конечно, большой российский флаг.

Что рекомендуешь сделать, прежде чем ехать на стажировку?

Четко понять, зачем вы едете в эту страну и на стажировку, что для вас важно, какой опыт вы хотите получить. Это все надо обдумать, прежде чем отправляться на стажировку. Важно понять, что стажировки от AIESEC это не просто про работу и получение опыта или про путешествие за рубеж. Это возможность познакомиться с огромным количеством новых людей, запастись позитивными эмоциями на долгое время и создать крутые воспоминания. Главное помнить о том, что мир открыт для тех, кто готов ему открываться.

Тоже хочешь стать стажером от AIESEC? Скорее регистрируйся на сайте aiesec.org (Local office «Saint-Petrsburg» (отделение СПУЭФ))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда