Что лучше: А/В-тесты или исследования? Почему в «Здравсити» не верят в инсайты

Количественные метрики являются ярким маркером отклонений в развитии продукта и помогают найти оптимальное решение для корректировки ситуации – лучше, если при помощи А/В-теста. Качественные же исследования не нужно возводить в абсолют, т.к. в 90% случаев они или проводятся неправильно, или вовсе не имеют обоснованных целей. Такое мнение высказал директор по продукту маркетплейса здоровья «Здравсити» Евгений Ружейников на всероссийском форуме профессионалов сферы product management «Управление продуктом 2024».

При проведении качественных исследований – различные «коридорные» исследования, фокус-группы, наблюдения и пр. – важно четко следовать классическим этапам, описанным в учебниках. К сожалению, сегодня выводы чаще делаются на основе опроса, условно, трех людей в не свойственной модели потребительского поведения ситуации. Результаты возводятся в некий важный отчет для руководства, который преподносится как инсайт, обязательный к использованию. И это бывает очень опасно с точки зрения маркетинга и управления продуктом в целом, т.к. грозит бизнесу большими издержками,

– пояснил Евгений Ружейников.

Оптимальным эксперт считает проведение А/В-тестов. Порядка 90% всех доработок на «Здравсити» «прогоняются» через проверку гипотезами.

Кто-то может сказать: унылое это мероприятие. Но, объективно говоря, круче А/В-тестов еще никто ничего не придумал. Эта методика точно показывает, какой будет результат внедрения той или иной фичи,

– отметил Евгений.

В маркетплейсе здоровья «Здравсити» придерживаются гибкого продуктового подхода, в основе которой – количественные метрики.

Несмотря на то, что мы отслеживаем множество показателей – конверсия, привлечения, трафик и т.д. – мы понимаем, что невозможно одновременно «бить по всем точкам». Поэтому в этом году сфокусировались на брошеных корзинах. Пока мы не придем к целевому проценту, продукт будет перформить хуже всего,

– рассказал эксперт участникам форума.

В «Здравсити» проблему рассматривают с разных сторон, включая степень удовлетворенности пользователей продуктом. Ничто не должно ухудшать пользовательский путь, в том числе рекламные размещения.

Если формат предложенной партнерами рекламы негативно повлияет на восприятие нашего ресурса конечным пользователем, то мы, скорее, предложим новый инструментарий, даже если на это потребуются технические доработки. Уровень потребительских ожиданий в e-commerce постоянно растет, и мы должны им соответствовать,

– заключил Евгений Ружейников.

Начать дискуссию