{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ирина Smart

Как с помощью чат-бота наладить работу с закрытым telegram-каналом по подписке?

Когда работа с закрытым каналом отнимает слишком много сил, внимания и времени, то надо что-то менять. Так решила эксперт по здоровому образу жизни.

Она наняла помощницу, которая вручную проверяла платежи, связывалась с клиентами, контролировать статус каждого, напоминала об оплате, удаляла и добавляла подписчиков, вновь напоминала – и так по кругу.

И вновь долго, сложно и трудозатратно.

На помощь пришел бот.

ЗАДАЧА

🔷 Собрать аудиторию из ВКонтакте, Инстаграма, Телеграм в одном канале.

🔷 Принимать платежи за доступ к телеграм-каналу. Затем автоматически списывать каждый месяц оплату за подписку.

🔷 Выдавать индивидуальную ссылку на канал новым подписчикам.

🔷 Исключать из канала и чата тех, кто не оплатил очередной период подписки.

🔷 Создать базу подписчиков в единой google-таблице.

☝Были еще две задачи со звездочкой:

1. Перевести подписчиков на автоматизированную систему максимально корректно и безопасно.

2. Удалить из канала тех, кто не продлил подписку.

Мы нашли решение. Простое и элегантное. Без сложностей, правда, тоже не обошлось.

Интересно?

Рассказываю.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Для начала я досконально изучила ту механику работы с подписчиками, которая уже тут применялась.

Рассмотрела различные варианты бесшовного переноса базы подписчиков в бота. И тут возник первый вопрос.

Сложность состояла в том, что для приема платежей в автоматическом режиме первый платеж должен обязательно пройти через бота. Но у 47 человек подписка оплачена и дата платежей у всех разная. Просить вновь производить оплату? Это вызвало бы вполне оправданное недовольство клиентов.

И что я сделала?

Для действующих подписчиков:

✔ Выгрузила базу клиентов из Тильды в Google-таблицу. Из платежной системы забрала информацию о предстоящих датах платежей и просроченных платежах.

✔ Разработала сценарий бота для существующих подписчиков: Клиент заходит в бота ➡ спрашиваем email, указанный при оплате подписки ➡ по почте бот ищет клиента в базе ➡ берет из таблицы данные о дате следующего платежа.

✔ Если дата есть, бот показывает ее клиенту и сообщает, что пришлет ссылку для оплаты за 1 день до окончания подписки. Если даты нет - это означает, что платежи просрочены, и бот сразу выдает ссылку на оплату.

✔ Если клиент не оплачивает в течение 1 дня ➡ присылаем дожимное сообщение и даем еще 3 часа на оплату ➡ при неоплате бот закрывает клиенту доступ к каналу и чату.

Для новых подписчиков:

Приветствие ➡ анкетирование для внесения в базу ➡ формирование ссылки на оплату ➡ контроль поступления оплаты (с дожимом) ➡ выдача индивидуальной ссылки на канал ➡ автоматическое одобрение заявки на вступление в канал

А вот что еще мы придумали и сделали для ЗОЖ-канала

При получении оплаты бот определяет, была ли уже у клиента подписка. Если была - выдает сообщение, что подписка продлена. Если нет - генерирует уникальную ссылку на оплату со сроком действия только 24 часа.

Бот всегда проверяет участника!

Если клиент новый – предлагает пройти регистрацию.

Если пользователь был уже зарегистрирован единожды, но пропускал оплату, бот выдает ссылку на перевод средств. Этап анкетирования в этом случае отсутствует.

Если у клиента есть действующая подписка, то информируем о сроке действия доступа к каналу.

А сейчас наглядно покажу, как это работает.

Поехали!

ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка оплачена

ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка просрочена

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ В БАЗЕ ПОДПИСЧИКОВ

Данные анкетирования, дата следующего платежа, сумма уже сделанных платежей (LTV). В случае отписки – ее дата.

Часто работа с таблицей на этом останавливается. Но мы всегда делаем немного больше, чем остальные. Для удобства менеджера, скорости работы и точности аналитики алгоритм таблицы настроен так, что строки с клиентами, не продлившими подписку, автоматически выделяются красным цветом.

База подписчиков в автоматически обновляемой таблице:

ТАК ВЫГЛЯДИТ БОТ В СЕРВИСЕ

РАЗДЕЛ РАБОТЫ С ДИАЛОГАМИ

Менеджер может видеть диалоги бота со всеми пользователями и общаться с подписчиками, отправляя текстовые или аудиосообщения от лица бота.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

✔ Полностью автоматическая система платной подписки на Телеграм-канал.

✔ Дополнительное свободное время заказчицы и ее помощницы.

✔ Полная прозрачность и структурированность всех технических процессов.

✔Удобство работы.

✔Увеличение доходности телеграмм-канала на 50 тысяч рублей в первый же месяц.

Это был очень интересный для меня заказ. Все получилось.

СЛОВО ЗАКАЗЧИКУ:

Если у вас похожая проблема

Если нужен чат-бот для telegram-канала

Пишите сюда

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null