{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эта статья о человеческой жадности, и несправедливом отношении заказчиков к исполнителю. Мы все любим лайфхаки и обходные пути чтобы платить меньше, но когда клиент перегибает палку, то может произойти и такое.

Работая долгое время в Грузовичкоф, мы с братом знали все хитрости и уловки клиентов.Иногда, шли на поводу, чтобы просто сделать заказ быстрее. Но этот заказ по всем параметрам выходил из ряда вон и нас ждал неожиданный поворот.

Этот день не выходит из памяти, даже спустя два года. Итак, на дворе 2018 год, конец лета, точно сказать когда не смогу, так как те дни все были как один, время было около 4 часов дня, так как мы рано с утра начали работать, мы уже заработали нормальную зарплату, для грузчиков по 1700, не считая чаевых. И получаем быстрый заказ - “часовочку” в общей сложности на 2500. 1100 автомобиль=430 водителю, и 1400 погрузка =196 грузчику.

Дословно в заказе было написано 4 единицы до 30 кг - кондиционеры и всё! Приезжаем, по адресу место было рестораном с аппетитным названием "стейк давай", где нас встретил клиент. Забираем 4 короба для кондиционеров, которые действительно весили 30 кг, не более. После погрузки готовимся отправляться в путь, как клиент говорит, "а остальное?"

В смысле остальное? И так этот, как оказалось недобрый человек, решил бонусом докинуть в машину витринный холодильник со стеклом, промышленную пароварку, 10 горшков с цветами и две входные деревянные двери. Это ни фига ж себе 4 предмета до 30 кг, когда холодильник весит более 80 из-за стекла, а его перевозка одного стоила 1400 рублей как минимум. Погрузили, тут мой брат он же водитель спрашивает клиента, мол в за остальное, вы как то рассчитываться будете?

На что этот ушлый дядька дерзко и с выражением, рисуя в воздухе зигзаг указательным пальцем, ответил: "Я ни рубля лишнего, не заплачу!" После чего старший закрывает борт газели, при этом предварительно делает фотофиксацию, садится в машину и перечитывает заказ. Все верно 4 единицы до 30 кг. А по факту еще и три адреса, на первом загрузка, на втором выгрузится и по словам клиента получить расчёт. И третий адрес до которого ещё один час в пути. А время уже приближалось к часу пик, когда город замирает и двигается мелкими шагами. В это время все нормальные люди не заказывают авто в промежуток времени с 18:00 до 20:00.

Как так считали заказ, чтобы вышло меньше часа на дорогу было непонятно. Мы, как и все сотрудники любой конторы, в любой непонятной ситуации обращаемся к инструкции. В общем по должностной инструкции водителя, необходимо сообщить обо всех внезапно возникших обстоятельствах изменений в заказе. Звоним логисту и отправляем перечень груза, а также фото вещей и едем к первому адресу. По пути общаемся с логистом, который сильно удивился такому поведению клиента и обещал разобраться с заказом. Логист в свою очередь отправил заказ на пересчёт в отдел контроля качества. Спустя 15 минут пришло изменение заказа и общая сумма уже составляла 3900.

По сравнению с исходным заказом разница составила 1400, сумма за холодильник, ну да ладно и на том спасибо. Осталось добраться до второго адреса, выгрузить холодильник и пароварку, а также получить расчет и ехать дальше, прорываясь сквозь пробки. Но вот ведь незадача, сколько брать с этого дядьки? Чтобы правильно рассчитать заказ делаем следующее:

Открываем навигатор и считаем время в пути, маршрут вышел на 3,5 часа. Получили сумму равную 3900+2 доп часа по 1790, итого получилось 7500 рублей. Приехав на второй адрес, выгрузили все что нужно, забираем всю сумму за заказ и едем дальше на третий. При получении денег, оформляем бланк строгой отчётности - БСО, который играет роль чека.

И мы трогаемся далее. Спустя примерно минут 40 звонит клиент и с деланным возмущением спрашивает, мол почему мы взяли так много. После чего брат со всем уважительным и довольным голосом объяснил, всю математику расчёта маршрута, объяснил также из чего сложилась сумма по заказу и почему вышло 2 дополнительных часа, что время в пробке тоже учитывается. А самым главным в завершении разговора, сам того не понимая он ответил “в цвет”, что ни рубля лишнего с него не взял.=)) Если ранее я просто давился от смеха, то после разговора я реально засмеялся во весь голос.

Брат же недоумевая, мол чего смешного то. Тут меня ещё больше распирало, когда я утихомирил свой истерический смех, едва смог выдать, примечательное совпадение первой фразы клиента, когда тот сказал, что ни рубля не заплатит конечной фразы брата что ни рубля лишнего с него не взял. После чего брат довольно улыбнулся, а я продолжал посмеиваться над произошедшим.

0
1 комментарий
Линар

тоже приведу свою подобную историю, произошедшую 9 месяцев назад, когда я подрабатывал в такси.

Вводные: яндекс такси, Казань, летняя субботняя ночь, народ гуляет, погода хорошая(2 дня назад прошли дожди, асфальт высох в центре, а на окраинах еще осталась грязь), время час ночи, самый пик цен и заказов в центре города. Мне приходит заказ в поселок Васильево, яндекс показывает 32 км, максимальный кэф(220). Секунд 5 думаю, брать или нет, ведь любой заказ сейчас с максимальным кэфом, проще короткие заказы по центру делать, чем далеко ехать, плюсом с вероятностью 99% не будет в это время обратного заказа, а значит ехать пустым, пока кэфы сгорают. Но иногда во мне просыпается альтруист, я частенько по выходным беру заказы в непопулярные районы, потому что понимаю, что люди долго не могут уехать и иногда карма мне возвращает(об этом как нибудь потом, если кому интересно).
В общем приезжаю за клиентами, забираю их, вижу, что яндекс рисует маршрут через "дебри", там дорога короче(32 км), но она полу убитая, плюсом полу размытая. Пока рассматриваю маршрут, клиент говорит, что там плохая дорога и что нужно ехать по нормально дороге. Вопросов нет, дорога там на порядок лучше, но в конце там крюк и поэтому маршрут будет не 32 км, а 44. Но стоимость то рассчиталась за 32 км. Тут уже проснулся мой эгоист и возмутился немного, но молча. В конце поездки я попросил клиента изменить конечный адрес, чтобы яндекс переключил заказ на таксометр и посчитал по факту сколько мы проехали, но клиент отказался это делать. А по инструкции, если клиент хочет ехать по своему маршруту, он должен изменить адрес. Я ругаться не стал, просто поехал обратно в город за другими заказами, предварительно описав ситуацию в поддержку(благо заказ за безнал). И вот кульминация - это одна из единиц историй, где поддержка яндекса сделала все как надо. Заказ был пересчитан, цена выросла на 200 рублей с копейками, все честно, без накруток, только таксометр(км+время). Справедливость восстановлена.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда