{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

МУЛЬТИКЕЙС АВТОМАТИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА НА МОЛОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Автор статьи Вячеслав Олонцев, руководитель проектов компании «Константа».

Сегодня мы подготовили для вас не просто кейс проекта внедрения IT-решения на пищевом предприятии. Мы собрали в один материал опыт нашего клиента – производителя цельномолочной продукции «Княгининское молоко», по автоматизации оперативного учета в рамках сразу нескольких предметных областей. Три отдельных проекта, перед каждым из которых стояли свои цели, каждый из которых принес свою ощутимую пользу бизнесу.

Расскажем о каскаде совместных проектов Константы и Княгининского молока, позволивших решить разноплановые задачи предприятия по автоматизации оперативного учета из одного окна и на едином отраслевом комплексном решении.

Задачи предприятия

  • Организация партионного учета и прослеживаемости от сырья до готовой продукции

//Продиктовано требованиями со стороны ГИС «Меркурий» об обеспечении детальной прослеживаемости по всем производственным переделам

  • Обеспечить развитие нового функционала системы, востребованного бизнесом, который не обеспечивает текущая платформа

//Ориентация на перспективные требование к ИТ-системе, характерные для молочной промышленности

  • Обеспечить возможность обновления платформы ИТ-системы под изменения требований регламентированного учета и отчетности

//Обусловлено сменой поколений программных продуктов «1С»

Разработка концепции развития платформы IT-системы

  • Формирование набора задач в разрезе бизнес-функций

Первым шагом специалисты Константы совместно с представителями заказчика провели анализ набора функций бизнеса и соответствия текущего уровня их автоматизации потребностям предприятия. Это позволило нам выделить задачи, которые необходимо решить в рамках проектов автоматизации.

  • Выбор программных продуктов для решения сформированного набора задач

Далее актуальные потребности предприятия были сопоставлены с возможностями представленных на рынке программных продуктов. Для решения задач оперативного учета на производстве, складского учета и интеграции с ГИС были выбраны отдельные модули отраслевого программного продукта «ERP4Food». Для регламентированного учета – «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».

  • Оценка объема ресурсов и формирование дорожной карты проектов

На завершающем этапе формирования концепции развития IT-системы была проведена оценка набора и объема ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для решения заявленного набора задач. А также соотнесение их с текущими возможностями предприятия. В результате были выделены и взяты в работу проекты в которые входили наиболее приоритетные задачи – задачи первого порядка.

Документ, который мы получили в итоге проделанной работы по формированию концепции развития IT-системы, нес в себе ценность как для представителей ТОП-менеджмента, так и руководителя IT-подразделения предприятия. Высшее руководство получило понимание объема ресурсов, в том числе финансовых затрат, необходимых для решения поставленных задач. А также их временную оценку. IT-директор увидел пошаговый план работ, набор ресурсов и перечень инструментов, который потребуется ему для реализации каждого проекта в отдельности.

Дорожная карта мультипроектной работы

  • Внедрение MES-системы оперативного учета на производстве на базе «ERP4Food»
  • Атоматизация процессов клиентского сервиса на базе «ERP4Food»
  • Интеграция с системой «Честный знак» на базе «ERP4Food»
  • Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета на базе «1С:Комплексная автоматизация»

Поговорим подробнее о каждом.

ВНЕДРЕНИЕ MES-СИСТЕМЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Польза отраслевой специфики продукта

На момент разработки концепции развития IT-системы предприятия оперативный учет на производстве велся в ручном режиме (бумажные журналы + Excel). Поэтому, чтобы грамотно сформировать требования к системе и понять, «чего хотеть» от автоматизированного инструмента учета, нам была необходима помощь со стороны экспертов. Наличие у Константы решения, адаптированного под отрасль и не раз протестированного на предприятиях, схожих с нашим, сильно облегчило нам задачу.

Виталий Блинников, руководитель ИТ-подразделения АО «Княгининское молоко»

Задачи проекта

  • Автоматизировать оперативный (ежесменный) учет выработки продукции и использованных сырья и материалов по этапам производства;
  • Обеспечить оперативный контроль за соблюдением баланса жира и белка по входам и выходам на каждом этапе производства в соответствии с заданными критериями баланса;
  • Обеспечить достоверную информацию об остатках продукции в разрезе партий;
  • Автоматизировать учет результатов лабораторных анализов (электронный журнал анализов);
  • Обеспечить прослеживаемость входимости партий сырья и материалов в готовую продукцию.

Необходимость адаптации к новому формату учета

Чтобы освоить новый формат работы с данными, требовалось время. Однако, благодаря опыту и профессионализму специалистов Константы не только в разработке отраслевых IT-продуктов, но и в проектных технологиях, нам удалось достаточно быстро встроить MES-систему в регулярную деятельность предприятия.

Виталий Блинников, руководитель ИТ-подразделения АО «Княгининское молоко»

Результаты проекта

  • Учет и анализ работы производства переведен из ручного формата в автоматизированную информационную систему
  • По каждому учетному переделу автоматизирован оперативный учет выпусков и движения сырья и полуфабрикатов
  • Автоматизирован учет лабораторных анализов партий сырья и продукции на каждом производственном переделе – электронный журнал лабораторных анализов
  • Организован партионный учет производства и прослеживаемость партий сырья в партиях готовой продукции
  • Настроены отчеты по анализу молочного баланса контроля потерь, анализа выходов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА

Новая система как инструмент развития предприятия

В отличии от производственного учета, клиентский сервис уже был автоматизирован. Однако возможности старой системы уже не покрывали растущих потребностей предприятия. Кроме того, устаревание платформы повлекло за собой сложности с обновлениями программного продукта. В рамках проекта было необходимо перейти на новую обновляемую платформу и усовершенствовать функционал системы.

Задачи проекта

Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для оперативного управления складской и транспортной логистикой, документооборота и интеграции с ГИС Меркурий.

Переход на нового EDI провайдера

Одной из задач в рамках проекта автоматизации клиентского сервиса была смена EDI-провайдера на предприятии заказчика. Из-за этого сильно вырос объем доработок в системе, а необходимость выстраивания трехсторонней коммуникации определенным образом усложняла проект. Однако, благодаря отработанной проектной технологии и заранее выстроенному плану шагов в рамках каждого этапа проекта, эти аспекты никак не сказались на итоговом результате.

Результаты проекта

  • Осуществлен перенос функционала системы заказчика с платформы 1С:7 на обновляемый отраслевой программный продукт ERP4FOOD
  • Автоматизирована работа с обрезкой заказов
  • Дополнен перечень формируемых в системе отчетов
  • Автоматизирована операция разбивки продукции по палетам
  • Настроена печать путевых листов
  • Организована пакетная печать документов
  • Осуществлен переход на нового EDI-провайдера

Комментарий

Благодаря внедрению модуля интеграции с ГИС Меркурий, процесс выписки документов (гашение входящих, формирование производственных и транспортных эВСД) ускорен в 4 раза.

ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»

Своевременный старт проекта с четким дедлайном

В рамках концепции развития IT-системы предприятия нами была разработана подробная дорожная карта проектов первой очереди. Благодаря этому мы заранее спланировали работы по другим проектам и подогнали сроки их завершения под своевременный старт проекта по Честному знаку. В результате у нас осталось время на планомерную разработку системы (а не в режиме аврала, как это было со многими переработчиками молока), и на размеренное вдумчивое тестирование ее работы совместно с заказчиком.

Задачи проекта

В рамках модуля «1С:Честный знак» организовать автоматизированное исполнение следующей цепочки операций:

Полная автоматизация процесса отправки отчета о нанесении после учета выпуска продукции

Ранее у клиента уже была настроена интеграция между «ERP4FOOD» и ГИС “Меркурий”. Это существенно упростило настройку передачу эВСД из «ERP4FOOD» в ГИС “Честный Знак” в рамках текущего проекта. Стоит отметить, что использование в одной системе модулей обмена с Честным знаком и Меркурием позволило полностью автоматизировать процесс отправки отчета о нанесении после учета выпуска продукции.

Результаты проекта

  • Реализован функционал по автоматическому получению эВСД из ГИС “Меркурий” и передача эВСД в модуль “1С: Честный знак”
  • В системе формируются задания на смену, производится обеспечение кодов под эти задания
  • Разработан и настроен функционал по печати этикеток Datamatrix на принтере и обработке результатов ручной верификации
  • Реализован функционал по заказу кодов для внешней типографии
  • В системе настроен обмен с системой “Честный знак” всеми основными сообщениями

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Завоевать доверие заказчика впервые – ценно. Сохранить и подтверждать его от проекта к проекту – ценно и почетно в троекратном размере.

Мы гордимся, что подавляющее большинство наших клиентов, как и Княгининское молоко, работают с нами «в долгую». Возвращаются с каждой вновь возникшей задачей, чтобы решить ее быстро, качественно и по отточенной годами проектной технологии.

В общем, если вы находитесь в поиске партнера по автоматизации – обращайтесь. Если у вас есть вопросы относительно выстраивания архитектуры IT-системы – тоже обращайтесь. Если необходимо понять, какой продукт выбрать для решения конкретной задачи – ну вы поняли))

Проконсультируем. Подскажем. Поможем.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null