{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Okunaet Design Agency

Тренды веб-дизайна 2022

Дизайнеры постоянно ищут что-то новое, свежее, не приевшееся. В мире веб дизайна тренды сменяют друг друга каждый день, если не ежечасно. Но выделить основные направления, в которых будет развиваться индустрия можно.

На первом месте — скроллителлинг.

Этот тренд пришелся по душе молодому поколению, которое привыкло получать информацию из экранов смартфонов и легко воспринимает анимацию. Они не любят прокрутку, какой бы она не была, но готовы смотреть на разворачивающуюся перед их глазами историю. Скроллителлинг с успехом применяет Google для своих новых проектов и смотрится это по-настоящему круто.

Анимация.

Больше выше сильнее! Анимация плотно вошла в веб дизайн и все больше проектов создано на ее основе. Она позволяет привлечь внимание пользователя к нужным данным ненавязчиво и надолго удержать его внимание. 2D, 3D, параллакс эффект, микроанимация, различие модели и графики в анимированном стиле — все это уже стало неотъемлемой частью дизайна и при грамотном использовании работает лучше, чем обычная визуализация и сухой текст.

Мобильные приложения.

Поскольку большинство пользователей по-прежнему используют смартфон для получения информации адаптивность ресурса — это то, без чего уже нельзя обойтись. Большие игроки рынка используют приложения давно и успешно. А сейчас все больше сайтов переходят в этот формат, даже обычные интернет-магазины уже используют данный ресурс. Приложения не просто упрощают передачу информации, они способны максимально задержать внимание пользователя, предоставлять ему необходимую информацию и максимально персонализировать данные.

Тёмная тема.

Тренд перекочевавший из прошлого года по-прежнему не сдает позиций. Темная тема понравилась и дизайнерам, и пользователям. Первые с ее помощью экономят заряд гаджета, комфортнее воспринимают информацию в темном помещении и считают, что меньше вредят зрению. Дизайнеры же получают возможность сместить традиционные цветовые решения, поиграться с цветом текста и удачно разместить необходимые акценты.

Видеофон и не только.

Продолжая тему анимации трудно не затронуть еще один несомненный тренд — видео. И если в 2021 году он использовался больше как элемент фона, то сейчас видео уверенно выходит на передний план становясь активной частью сайта и одним из главных элементов повествования. И я не говорю об раздражающих видеовставках, которые активируются сами по себе и больше отвлекают пользователя. Сейчас видео гармонично вплетается в стриктуру сайта и становится еще одним вовлекающим фактором, на ровне с другими элементами.

Цветовые решения и шрифт.

В этом блоке сложно найти однозначный ответ, что является трендом, а что уже безнадежно устарело. Очень многое зависит от специфики создаваемого ресурса. Несомненно, монохром и дуохром остаются популярными. Как, впрочем, и пастельные тона, как дань моде на экологичность и минимализм. В то же время яркие цвета тоже имеют право на жизнь и активно используются для нестандартных и креативных проектов. Это один из отголосков брутализма, который все еще остается популярным, правда в несколько измененной форме.

Крупная жирная типографика также остается на пике популярности. Особенно в сочетании с минималистичным дизайном и пастельными тонами. Такой союз несочетаемого также стал возможен благодаря популярности брутализма и позволяет внедрить этот дизайн в те сферы, где чистый брутализм может быть воспринят неоднозначно.

Так же хотим заметить возвращение моды на шрифты с засечками и официальное устаревание такого популярного раньше шрифта Calibri. Впрочем, ему на смену придут 5 новых шрифтов от Microsoft, которые сейчас активно тестируются. Кроме того, разработчики наконец поняли необходимость кириллицы и активно разрабатывают шрифты и для нее.

Тени и градиенты.

Без них любой ресурс выглядит угловато и не закончено. Дизайнеры отмечают популярность мягких и легких эффектов, без ярко выраженных контрастов. Градиенты тоже выполнены в нежном стиле и часто служат заменой фону. Кроме того, стоит отметить популярность эффекта свечения, который помогает выделить нужный объект и ненавязчиво подтолкнуть к нему пользователя.

Минимализм.

Как вы уже успели понять из предыдущего материала мода на него не проходит и минималистичные решения находятся сейчас на пике популярности в сегменте массового использования. Легкие ненавязчивые элементы, много воздуха и света нравятся пользователям намного больше чем загроможденные информацией страницы. Как это не парадоксально, но мы устали от обилия информации и кричащих вывесок. В то же время креативные проекты нуждаются в нетривиальных решениях, поэтому впереди на ждет все больше смешения различных раньше несочетаемых стилей и инструментов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null