Ирина Биткина

Как помогают цветовые решения в продвижении банковского бизнеса …или почему синий - самый банковский цвет…

«Весь свет выбирает цвет» - именно так начиналась рекламная кампания одной из марок кондитерских товаров в начале 2000-годов. Несмотря на то, что сегодня в нашей статье пойдет речь не о шоколаде, цветовые решения вступают важным элементом любого бренда. Необходимость использования удачного цветового рения для продвижения отдельного товара или целой компании кроется в особенности восприятия человека. Как заметил В.С. Рамачандран в своей работе «Мозг рассказывает. Что делает нас людьми», важность различия цвета существовала для человека еще в древние времена, когда основным родом занятий было охотно и собирательство, и цветовые контрасты окружающей среды помогали не только обеспечить питания, но и безопасность Таким образом, мозг человека достаточно хорошо производит сравнение цветовых участков, которые лежат рядом друг с другом в зрительном пространстве.

Сегодня существенное количество решений нам приходится принимать на рынке финансовых услуг.

Об особенностях применения цветовых решений в брендах ведущих банков нам рассказала доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС Биткина Ирина Константиновна.

Для проведения нашего обзора мы рассмотрели две группы банков: первая – крупные российские кредитные организации, вторая – зарубежные банки. Для включения банков в первую группу мы использовали рейтинг РА «Эксперт» за 2020 год. Для зарубежных банков были использованы оценки международных ре. Всего в выборку было включено по 50 банков для каждой из групп, находящихся на первых строчках рейтинга.

В результате анализа цветовых решений российских банков было отмечено, что наиболее популярным является синий оттенок. Он используется ровно четвертью банками рейтинга как единственный и еще у 10 % рейтинга - совместно с другими цветами (оранжевый, красный, зеленый). Синий «выбирают» такие банки рейтинга, как ВТБ, БКС Банк, ФК «Открытие», Промсвязьбанк, Газпромбанк, АБ «Россия», Совкомбанк и пр. Данные организации являются достаточно успешными и демонстрируют стабильные темпы роста. В маркетинге считается, что данный цвет является символом безопасности. Таким образом, банки, выбирая его, показывают потенциальным клиентам, что являются надежными кредитными организациями, которым можно доверять.Достаточно интересно, что выбор синего цвета не всегда является гарантией успеха банка. Так, синий использовался в логотипе банка «Возрождение», темпы развития которого значительно замедлились после смерти его основателя. Впоследствии данный банк был поглощен банком ВТБ, который, кстати, также использует синий оттенок. Вторым по популярности является красный цвет. Он использован в логотипах 14 банков рейтинга как единственный и еще два банка – совместно с другими цветами (синим))). Данный цвет определенно оказывает влияние на проводимую политику банков, поскольку она, в отличие от стратегии банков предыдущий группы, ориентирована на более нестандартные решения и продукты.

У зарубежных банков синий цвет также является наиболее популярным – так, его выбрало 36 % банков рейтинга в явном виде и еще 10 % -совместно с другими цветами. Вторым по популярности оттенком также является красный: его выбирают 24 % банков рейтинга. Политика банков в зависимости от выбранных оттенков также отличается, кА и о выборке российских банков. Достаточно интересно, что первые банки рейтинга гораздо чаще выбирают синий цвет – 7 из 10 банков, а еще один выбрал сиреневый холодный оттенок. Таким образом, проводимая консервативная политика во многом обеспечивает лидирующие позиции в мировом банковском бизнесе.

Достаточно интересно, что определенных цветовых решений придерживаются и регуляторы банковского рынка. Так, Банк России в качестве основного использует желтый оттенок, который оценивается маркетологами как знак оптимизма. ФРС США применяет желто-синий логотип, что также предполагает следование уверенной стабильной политики. Такое же сочетание оттенков применяет ЕЦБ. Гораздо чаще монетарные регуляторы предпочитают использовать цвета национальных флагов в оформлении своих логотипов – это, в частности, отмечается у первых центральных банков мира – Банке Англии и Банке Швеции.

Безусловно, цвет – далеко не единственный индикатор эффективности работы банка. Поэтому при выборе своей кредитной организации следует ориентироваться не только на рекламу банка и его логотип, но и на объективные финансовые показатели деятельности.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null