{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Конкурировать можно только за счет своей головы» PR-специалист: о себе как о бренде

«Ну, и кем же ты мечтаешь стать, когда вырастешь?» – вопрос, который взрослые до странности любят задавать детям любого возраста. Помните страх, что ответ «актером» или «певицей» уже не поможет? Не из-за того, что это плохие профессии, а просто потому, что тебе уже не 5 лет и спрашивают о серьезных вещах. Да и сам ты не настолько наивен… И что же тогда? Какой ответ хотят от тебя услышать, если ты так мало знаешь о собственных возможностях?

В свои 16 я все еще не имел ни малейшего понятия о том, чем занимается «специалист по маркетингу». Да и само слова «маркетинг» вызывало только вопросы. Прошло несколько лет, и Татьяна Гордеева, уверенная в своем выборе жизненного пути молодая женщина, руководитель рекламного отдела компании «Таурас-Феникс», ответила на мои вопросы.

Расскажите, кем вы хотели стать в детстве и почему?

Татьяна Гордеева, руководитель отдела маркетинга компании «Таурас-Феникс»: История очень стандартная… А, возможно, и совсем наоборот. В четвертом классе у меня была техника чтения – единственный предмет, по которому я не могла получить отличную оценку, потому что не умела быстро читать, всегда вдумывалась в слова. Но мне очень хотелось стать журналистом, когда я вырасту, хотелось, чтобы меня слушали. Тогда пришлось поставить себе цель научиться читать лучше и быстрее всех.

Вы добились своей цели тогда и мечтали стать журналистом. Как вы оказались в сфере PR?

Т: По итогам поступления я прошла на журфак, но в другом регионе, а в Санкт-Петербурге меня приняли на направление связи с общественностью. Тогда я выбрала столичный город, хотя реклама и не была моей мечтой, но ведь специальности журналиста и PR-щика смежны. На одном из курсов я работала в редакции газеты «Комсомольская Правда». Тогда и поняла, что журналистика – это прекрасная вещь и мне нравится ею заниматься, но она практически не приносит денег. Это только для души.

Вас не сломило разочарование? Что вы выбрали своей мечтой после этого?

Т: Разочарования не было. Я начала погружаться в свою профессию, в область маркетинга. Во время учебы много стажировалась (абсолютно бесплатно), поэтому к моменту окончания университета обладала практически всеми навыками, необходимыми для работы в крупной компании, прекрасно понимала, чем я хочу заниматься, а чем не хочу, какова моя цель и как ее достичь.

Как человек, добившийся успехов в своем деле, расскажите, каким должен быть маркетолог?

Т: Маркетинг объединяет в себе ряд профессий: необходимо быть немного PR-специалистом, немного аналитиком, разбираться в сфере event-организации и владеть знаниями о продвижении бренда в интернете, сейчас без этого никуда. Если человек обладает всеми перечисленными компетенциями – это прекрасно, но в жизни практически нереально. Абсолютно нормально, когда работник специализируется на каком-то одном направлении и мастерски владеет своим ключевым навыком, развивая остальные. Грамотный маркетолог должен уметь анализировать работу конкурентов на рынке, успешно презентовать и продвигать свой товар, и знать, откуда и посредством каких действий получить необходимый «выхлоп».

Какими личностными качествами и предрасположенностями должен обладать человек, чтобы успешно овладеть профессиональными навыками?

Т: Тот, кто выбирает профессию так или иначе связанную с общением и живыми людьми, просто обязан быть коммуникабельным, уметь разговаривать. Очень важно не бояться этого. Но самое главное – интересоваться, причем не только происходящим процессом, но и результатом. К сожалению, сейчас на работу приходит много молодых перспективных ребят, которым очень интересна сфера PR, но они не могут добиться того самого «выхлопа». Поэтому тем, кто хочет связать свою жизнь с рекламой и маркетингом, необходимо уже сейчас в своей жизни ставить себе конкретные цели и добиваться результата. Пусть эти цели будут маленькими, но их нужно достигать. Безрезультативная работа – довольно бестолковая трата времени.

По вашему мнению, насколько сейчас в России перспективна работа в сфере маркетинга и почему?

Т: Мне кажется, сейчас в нашей стране сфера маркетинга развивается быстро и в правильном направлении. К тому же, если еще несколько лет назад PR-щики и маркетологи считались лодырями, особенно на крупных предприятиях (да и не только на них), то сегодня ситуация сильно изменилась. Уже не чужда история антикризисного пиара, поэтому, когда в компаниях понимают, что бежать некуда и необходимо показать свою успешность, сфера рекламы становится путем самопрезентации на рынке. Перспективы маркетинга мы можем проследить даже на государственном уровне, ведь, в конце концов, «кто владеет информацией, тот владеет миром» (улыбается).

Если данное направление так перспективна на сегодняшний день, то как велика конкуренция среди специалистов?

Т: Конкурировать можно только за счет своей головы. Кто ищет, тот всегда найдет, и тот, кто хочет чего-то добиться – добьется своего. Если специалист хорош, он будет востребован и найдет работу именно в своем направлении. К сожалению, у нас пока не все понимают, что это за специальность. Занимаясь подбором сотрудников, я часто сталкиваюсь с людьми, которые по жизни не имели никакого отношения к сфере маркетинга, не получали соответствующего образования, не имеют никакого опыта или даже представления о направлении. Еще вчера человек мог быть фрезеровщиком, а сегодня уже подает резюме на вакансию PR-специалиста, и такой случай не единичен. Это к разговору о том, что какой бы сильной ни была конкуренция, выживает сильнейший. Если ты считаешь себя сильнейшим, стоит идти и бороться.

Можете дать небольшой совет тем, кому еще только предстоит выбрать свое будущее? Как это сделать правильно?

Т: Прежде всего нужно руководствоваться очень банальными вещами: выбирать то, что действительно нравится. Возможно, ты еще не можешь понять, что конкретно в работе полюбишь, всегда есть рутинные вещи, но, если чувствуешь, что твое – это твое. Во многом детей, конечно, направляют родители, но часто в те сферы, куда когда-то хотели пойти сами и не пошли или которые считают наиболее перспективными. Это неправильно. Направлять нужно все-таки к тому, к чему человек предрасположен сам, быть может от природы. Все, кого я знаю, кто имеет естественную предрасположенность к своему делу, успешны в нем. В прочем, на кого бы ни отправляли учиться родители, жизнь все равно выведет на свой путь. Главное пробовать и не зацикливаться на теории.

Никита Смирнов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда