{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Inter-view

Новые условия в бизнесе: эмоциональная поддержка команды — ключ к выживанию

Новая реальность ударила бизнес обухом по голове: другая логистика, другие цели, другой курс, другое всё. И как бы кощунственно это не звучало, но самое время пройти "бесплатный тренинг" под названием: "научись везде видеть возможности".

Самое время вновь вспомнить, что люди — главный ресурс компании. Именно люди могут помочь компании потонуть, а могут помочь компании плыть. Наёмным сотрудникам сейчас непросто: неизвестность, страшно потерять работу, разные финансовые обязательства — от ипотеки до лечений детей и родителей. Собственникам тоже хватает: ответственность за сотрудников, за свои семьи, за своё дело, нервы, время, вклад. Ярость, раздражение, злость, страх, гнев, обида — градус агрессии каждого человека меняется в течение дня. И несмотря на то, что в бизнесе принято выносить любые эмоции за скобки, все-таки стоит начать об этом говорить внутри компании.

Немного статистики для убедительности:

Harvard Business School провела исследование результатов трудоустройства группы из 250 человек. Рассматривались три характеристики каждого: опыт, IQ и эмоциональный интеллект. Когда кандидаты отличались опытом и IQ, но обладали низким эмоциональным интеллектом, процент их неудач достигал 25%. Однако люди с высоким эмоциональным интеллектом в сочетании хотя бы с одним из двух других факторов (опытом или IQ) терпели неудачу только в 3-4% случаев.

Международная рекрутинговая компания Egon Zehnder International проанализировала 515 руководителей высшего звена и обнаружила, что те, у кого был самый сильный эмоциональный интеллект, имели больше шансов на успех, чем те, кто обладал сильнейшим IQ или соответствующим предыдущим опытом.

Исследование The Carnegie Institute of Technology показало, что 85% нашего финансового успеха достигается благодаря эмоциональному интеллекту, личностным качествам и способности общаться.

Так как поддерживать сотрудников, развивая эмоциональный интеллект?

1. Тет-а-тет разговоры с сотрудниками о чувствах, о страхах, о том, как их семья всё переживает, как ситуация влияет на работу и на жизнь. Спрашивайте, что сейчас может продолжать делать сотрудник, что может начать делать новое, в чем сложности? Такой разговор нужен для того, чтобы вовремя узнать страхи и проговорить их вслух. Компетенций руководителя достаточно для того, чтобы “снять возражения”, описать ситуацию в компании, успокоить или хотя бы морально подготовить к тому, что могут быть сокращения. Так укрепляется доверие и связь. Острая фаза эмоций и кризиса пройдет, а вот фундамент, заложенный такими разговорами, останется и будет работать на благо всех. Более того, сейчас и все пережили шок и живут в состоянии напряжения, а если неподготовленный сотрудник спустя время узнает об увольнении (которое вы уже запланировали!)… В общем, поберегите здоровье этого человека.

2. Устройте групповую работу. Здесь есть очень тонкий момент — как бы не разругаться на теме политики. Разбейте сотрудников на группы по общей эмоции (вы узнаете из тет-а-тетов), табуируйте любые попытки высказать политическую точку зрения. Выдайте листики, маркеры. В течение 15-30 минут (в зависимости от размера групп), пусть сотрудники выписывают на бумаге свои опасения (1 листик — 1 опасение). Соберите, приклейте на стену, обсудите всем вместе. Снова разбейте на группы и поделите проблемы пополам. Каждая группы штурмит антикризисные решения или то, что поддержит (это может быть даже совместный просмотр фильма) на каждый листик. Таким образом вы сплотите команду, получите здравые и возможно неожиданные предложение по делу, снимите градус напряжения.

3. Не игнорируйте конфликты. Сейчас крайне опасное время, когда градус конфликтности может повыситься. И если раньше мы всегда говорили: “поздравляем, у вас конфликт, значит есть поле для роста и сотрудникам не все равно!” , то сейчас конфликты скорее возникают не из-за любви к работе, а из-за нестабильного морального состояния каждого. Вот несколько тезисов:

  • Не избегайте конфликты, если заметили их между сотрудниками
  • Недопонимание решается на месте, а конфликт — прямым отдельным разговором
  • К решению конфликта надо готовиться и это должен быть диалог между всеми сторонами
  • У диалога должны быть понятные правила (например, я-сообщения)
  • Создайте безопасное пространство: не демонизируйте никого, не ищите виноватых, сохраняйте фокус на решении
  • Разделяйте в диалоге факты и эмоции и помогите сотрудникам делать тоже самое
  • Проговаривайте, что сейчас то время, когда все.. скажем так, взвинчены и сейчас как никогда нужна сплоченность и доброта друг к другу

4. Проводите общие встречи, где честно информируйте сотрудников о состоянии дел в компании. Делитесь чувствами и опирайтесь на свои сильные стороны: “я знаю и понимаю, что всем сложно, кто-то из нас испытывает это, а кто-то — это. Я и сам чувствую тревогу, но вернуться в обычное состояние мне помогает… (и здесь искренние ваши мысли, ваши кейсы и опыт компании, то, как в прошлые разы вы выходили из сложностей). Такие разговоры работают также, как пункты 1 и 2.

5. Организовывайте поддерживающие встречи для сотрудников с экспертами: тренерами, специалистами по эмоциональному интеллекту, игропрактиками, психологами. Сейчас на рынке многие наши коллеги(и мы сами!) готовы помогать компаниям на разных льготных, а в некоторых случаях и на бесплатных условиях.

6. А еще, вы можете воспользоваться нашим чат-ботом в Telegram: @CoachQuestionBot, который поможет вам и для работы с самим собой (для стабилизации эмоционального состояния, принятия решения, работы с убеждениями), и для работы с командой (провести мозговой штурм, поставить и скорректировать цели, провести ретроспективу). Он абсолютно бесплатный!

Если вы чувствуете необходимость во внешней поддержке от специалистов (для себя и для вашего бизнеса) — пишите нам. Проконсультируем, подберем для вас решение, игру, тренинг, психолога и многое другое. Наша миссия — помогать развивать предпринимательскую и управленческую культуру в России и сейчас она заиграла новыми красками.

Давайте вместе перефокусируемся с вопроса: "Кто виноват?” на вопрос: "Что делать?” и построим новую реальность. Чтобы она не построила нас.

Ксения Белобородова
Екатерина Дятлова

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null