Что такое «линкбилдинг» и с чем его едят?

Стабильная и качественная работа всей глобальной сети на сегодняшний день играет достаточно важную роль. Каждому пользователю нужна точная, проверенная информация по конкретному запросу, без спама и другой лишней информации. Одним из неотъемлемых инструментов современной маркетинговой стратегии является линкбилдинг. Что это такое и зачем он нужен? Разберем подробнее в данной статье.

Понятие современного линкбилдинга

Если переводить дословно с английского языка, линкбилдинг — это строительство ссылок в поисковых системах. С помощью линкбилдинга создаются специальные условия, позволяющие другим ресурсам и источникам размещать ссылки на конкретный сайт у себя.

Когда SEO-продвижение только набирало обороты, количество внешних ссылок являлось главным показателем качества для поисковых систем. Объяснялось это довольно просто: для того, чтобы у продвигаемого ресурса были высокие позиции в выдаче, необходимо, чтобы в Интернете на него ссылались как можно чаще. В связи с этим многие владельцы сайтов массово закупали ссылки для того, чтобы размещаться на многих ресурсах сразу.

Однако сегодня такой метод не настолько эффективен, так как на протяжении многих лет поисковые системы постепенно стали относиться к подобному методу продвижения более требовательно. Сегодня, по мнению специалистов, необходимо уметь совмещать разные ресурсы с ссылками и самое главное — следить за информативностью и качеством.

Преимущества линкбилдинга

Как уже отмечалось ранее, основным преимуществом грамотного линкбилдинга является то, что у продвигаемого сайта есть все шансы подняться в топ. Но важно понимать, что только качественные ссылки, идущие на сайт, помогут достичьи цели. Кстати, стоит отметить, что учитываются и анкоры ссылок (то есть текст, который предоставляет читателю ссылку), а также параметры страниц, где размещаются все ссылки.

К другим достоинствам использования линкбилдинга можно отнести:

  • Повышение направленного (реферального) трафика. Это означает, что при помощи линкбилдинга пользователи смогут переходить по готовым ссылкам прямо на продвигаемый сайт с других ресурсов. Таким образом, будет увеличиваться посещаемость страницы и сайта в целом. Но очень важно, чтобы предлагаемые ссылки и сайты для перехода отвечали запросам пользователей. В тех случаях, когда посетители перешли на ваш сайт и не нашли нужной информации, которую ожидали, они быстро покидают страницу. Это может плохо сказаться на положении сайта, так как увеличивается процент метрики (отказов от посещения). Именно поэтому рекомендуется предлагать посетителям те ссылки, сайты которых смогут ответить на запрос. Для того, чтобы этого добиться, необходимо тщательно подготавливать и следить за контентом, не предлагая его всем подряд.
  • Повышение пользовательского доверия к сайту. Здесь все просто и логично. Если ссылка на продвигаемый сайт находится на авторитетном ресурсе и его рекомендуют проверенные источники, это точно поможет увеличить доверие пользователей и мотивировать их перейти на сайт.

Виды внешних ссылок, используемые сегодня

Итак, теперь стоит немного разобраться, какими бывают внешние ссылки.

  • Естественные — те ссылки, которые размещаются на сторонних ресурсах добровольно, просто потому, что тот или иной контент полезен в данной ситуации и сможет раскрыть подробнее тему. Для того, чтобы сайт наполнялся естественными ссылками, нужно отбирать качественный и информативный материал для публикаций.
  • Покупные — стандартный вариант, когда сайт просит сторонние источники опубликовать ссылки за определенную плату.
  • Анкорные — такие линки являются частью одной выбранной фразы в тексте. Чаще всего, это ключевая фраза.
  • Безанкорные — используются без внедрения в ключи и не вызывают недоверия у поисковых систем (в отличие от анкорных).
  • Постоянные (их также называют «вечные») — те ссылки, которые находятся на странице на протяжении всего существования сайта. Зачастую данные линки размещаются бесплатно (естественные).
  • Арендованные — ссылки, которые размещаются на конкретном источнике до тех пор, пока владелец продвигаемого сайта их оплачивает.

По размещению все внешние ссылки можно разделить на:

  • Контекстные — вписываются на страницах блога, сайта и т.п. непосредственно в текст.
  • Баннерные (постовые) — размещаются под статьей или над ней, чаще всего никакого отношения к тексту на сайте не имеют.
  • Футерные — располагаются в визуальном элементе, который находится в нижней части страниц.

Основные инструменты линкбилдинга

Сам по себе линкбилдинг считается непростым, так как разобраться и грамотно применить подобный инструмент удается далеко не всем и не всегда. С технической стороны, можно выстраивать линки, используя лишь учетную запись своей электронной почты и умственные навыки. Однако для хорошего линкбилдинга специалисты используют достаточно важные инструменты, такие как:

  • Инструменты для исследования обратных ссылок. Данные инструменты позволяют исследовать своих конкурентов, а также выстраивать действенные стратегии для развития своего ресурса.
  • Инструменты, исследующие контент. С их помощью вы сможете сделать выводы о том, какой контент наиболее интересен пользователям и как его грамотно и интересно преподнести.
  • Веб-мониторинг. Эти инструменты помогают отследить, какие источники упоминали ваши ключевые слова относительно недавно. Также веб-мониторинг предупреждает о появлении новых обратных ссылок, которые получают конкуренты.
  • Аутрич с помощью электронной почты. Подобные инструменты дают возможность управлять кампаниями по линкбилдингу и отслеживать их. Кроме того, аутрич поможет вам в поиске потенциальных ресурсов, создании шаблонов и т.п.
Что такое «линкбилдинг» и с чем его едят?
11
Начать дискуссию