{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Торговля воздухом или как вас разводит инфобизнес

Инфобизнесмены уже все на одно лицо, отличаются только количеством подписчиков и названием курса. Конечно же, на авторах лжекурсов из воздуха не висит бейджик «Инфоцыган».

Как же тогда распознать, что перед вами именно он?

Мы не отрицаем, что все еще жив хороший инфобизнес — когда курс создаётся с целью обучить, передать свои знания.

Когда опытный специалист обучает своему ремеслу и дает качественный материал. Ему важно, чтобы ученикам этот курс оказался полезным и они не пожалели о том, что купили курс. Автор понимает, что его курс может подходить не всем, он это осознает и не хочет впарить его всем подряд, лишь бы купили.

Хороший инфобизнесмен не только профессионально обучает людей, но и задействован в индустрии — делает проекты, где-то работает по специальности или строит бизнес. А не просто накопил подписчиков и решил заработать на тех, кто ему доверяет. Набрал команду и написал курс из воздуха. Аудитория уже теплая, смотрит блогера N кол-во лет и им кажется, что любимый блогер не обманет и даст что-то нечто крутое и полезное.

Есть признаки по которым можно отличить инфоцыган с их слабым и вредным продуктом, цель создания которого не научить, а лишь продать наибольшему количеству человек.

15 признаков инфоцыган:

- Громкое и кричащее название курса, цепляющее душу и эго

Чем круче и пафоснее – тем выше вероятность, что перед вами инфоцыган. Лжекоуч не назовет курс скромно. Например – всевозможные «Трансформации», «Миллион долларов за месяц», «Бизнес с нуля до 1 млн в месяц», «Бог заработка».

- «Через тернии к звездам» тяжелая история преодоления

Почти обязательный атрибут – душещипательная история о преодолении всех преград с которыми столкнулся бедный цыганенок. Либо «вырос в деревне, в общаге, на окраине в коммуналке и одевался в секонд-хенде», либо вундеркинд-миллионер (в 15 заработал первый миллион, потому что прошел чей-то курс), либо мама в декрете, которая внезапно открыла в себе великие таланты и готова делиться с вами.

И вот эти рассказы: «я рубил дрова и искал уголь, чтобы согреться» или «мылся в речке», «пил водку и спал в подъезде», «в 10 лет раздавал листовки».

А теперь вот он, красавец, прорвался в люди.

- Отсутствие элементарных знаний в сфере

Инфоцыганин может нахвататься немного тут и там информации в сфере, но при малейшем «уходе в сторону» начинает плавать, как студент на экзамене. Не может сходу ответить на непопулярные вопросы о том, что знает даже новичок.
- «Сапожник без сапог». Типо курс по бизнесу, а бизнеса нет

Главный маркер инфоцыгана – «сапожник без сапог». Это прогоревший бизнес у «успешного бизнесмена», отсутствие недвижимости и фото с машиной напрокат у «долларовых миллионеров», апартаменты снятые на 10 инфобизнесменов (которые сгруппировались в табор, об этом в другом пункте). Единственный источник дохода – продажи инфокурсов и выступления на тренингах.

- Нагнетание проблемы и ее решение

Часто на страницах курсов или блога вы встретите длинный рассказ о своих проблемах:

Вы годами работаете, едва сводя концы с концами.

Вы сидите на диетах, а ненавистные килограммы не уходят.

Вы замечательная женщина, а мужчины с вами не задерживаются.

Вы отличный парень, но девушки относятся к вам как к другу.

И одно дело, когда это сказано в двух абзацах, и совсем другое — когда автор делает из этого целый иллюстрированный рассказ. В нем он обязательно давит на эмоции, красит все в черный и максимально нагнетает, чтобы потом предложить свое решение. Конечно же решение — его курс. Пройди курс и забудешь об этих проблемах. А если нет — не хватило мотивации.

Это признак, что над рассказом о курсе работал профессионал-сказочник. Он использует уловку «нагнетание проблемы», чтобы эмоционально раскачать покупателей и заставить самых доверчивых скорее купить. Эмоциональная раскачка — это манипуляция. Манипуляция — это то, с помощью чего продаются инфоцыганские курсы.

- Какой — то свой секрет секретный

Инфоцыганский инфобизнес (инфоцызнес) часто эксплуатирует тему тайного знания: «У нас есть секретная методика, которая дает фантастические результаты, а у других ее нет. Но всего за двести долларов мы вам откроем…». Это откровенная чушь, рассчитанная на дурака. Если автор действительно знает такой секрет, он не будет его раскрывать. А если вдруг хочет действительно раскрыть, то раскроет без регистрации и смс)

- Цыганский словарь

Словарь инфоцыган давно вошел в мемы. Одно из любимых слов – «мотивация». Например: «Если вы влезли в долги, чтобы купить курс 80-го уровня, но не добились успеха – мотивация была слабой.» Вот несколько типичных призывов инфоцыган:

«Пока другие работают в офисе за 20к, вы сможете получать по тысяче долларов в день. Без усилий и вложений»;

«Используй свой шанс. Пока у всех кризис – вы начнете свое дело»;

«Выйди из зоны комфорта. Тебя тянет на дно привычное окружение(это видимо те кто работают в офисе)»;

«Все ограничения у тебя в голове»;

«Точка А — Точка В»;

«Те, кто уже купил курс через месяц станут успешными, а ты будешь кусать локти».

И вот этот топовый призыв к действию: «Я живу на Бали, работаю два часа в день и зарабатываю столько-то тысяч. Пришлите мне двести долларов, и я научу вас, как делать так же!».

- Затравочный вебинар на котором откроются продажи и бесполезные схемы

Обязательно должна быть анкета, чтобы попасть на предзапись лжекурса и получить билетик на очень полезный бесплатный вебинар на котором откроются продажи с огромной скидкой(которой конечно же больше не будет). На вебинаре будут названы ключевые темы курса, а их раскрытие естественно мы узнаем после покупки курса, ну самые щедрые могут чуть приоткрыть завесу тайны и рассказать одну тему.

А для тех кто посмотрит вебинар полностью, всю воду которую мы тут выльем, тот получит полезный чек-лист. Но для этого послушайте триаду о нашем пути страдальца и нереальном успехе, а так же послушайте речи для продажи курса)

Развод еще в том, что заполняя анкету вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных и тем самым вам будут постоянно присылать различные материалы не только от автора курса, но и о курсах друзей инфобизнесмена и прочий шлак рекламы, так как базу могут просто слить кому угодно.

И вишенка на торте — еще не купив курс вы уже соглашаетесь принять договор оферту автоматом, так как якобы совершили действие(просто заполнили анкету или написали свой вопрос на электронную почту, написали что-то в социальной сети, активировали бота в телеграм-канале) и согласились тем самым с безоговорочным акцептом оферты.

Внимание: даже не прочитав ее!

*Перед тем как заполнить анкету или совершить какое-либо действие(связь) по отношению к автору курса, прочитайте внизу одностраничного сайта договор оферты, чтобы случайно не согласится с ним. Про сайт еще так же напишем в другом пункте.

- Свой цыганский табор

Инфоцыгане просто обожают кучковаться в табор. Снимать на 10 человек апартаменты в Москва-сити. Ездить на одной арендованной машине или машине родителей одного из них. Так же это всевозможные тусовки, тренинги, «конференции» и тому подобное. Иногда это целые «семейные подряды». Иногда выступают в качестве спикеров на курсе друг-друга, типо бонус такой)

- «И швец, и жнец, и на дуде игрец»

Почти всегда инфоцыганин считает, что «талантливый человек талантлив во всем» и объявляет себя универсальным спецом. Инфоцыгане готовы продать вам всё на что есть спрос. Так гуру личностного роста продают тренинги «Похудей за 5 дней с помощью мыслей и дыхания» для женщин, а бизнес-консультанты – курсы по раскрутке блога в Инстаграм или монетизации телеграм-каналов.

- Последний шанс и горящая скидка

Старый как мир прием копирайтера — создание ажиотажа. Задача продавца — предложить колоссальную скидку на короткое время и пообещать ее отнять, если вы не купите продукт прямо сейчас.

Вот разновидности этого приема:

! Скидка исчезнет через 3 часа! На странице с курсами будет написано, что еще три часа действует специальная цена, успей купить сейчас, или проиграешь. Если зайти на эту страницу завтра, таймер будет тикать точно так же.

! Скидка для тех, кто сейчас на вебинаре. На вебинарах часто говорят, что сейчас на курс скидка 80%, но действует она только до конца этого вебинара. Покупай сейчас.

Оба случая не означают, что перед вами шарлатан. Это означает лишь то, что автор очень хочет продать свой продукт, и продать со скидкой ему не будет в убыток.

- Пафосный лендинг

99% это одностраничный сайт, сделанный на Тильде или другом подобном конструкторе. Обязательный атрибут – портрет автора и конечно же его великие достижения, вокруг деньги или что-то подобное, улыбающиеся лица в кейсах учеников и отзывах с предыдущих потоков курса, описание для кого данный курс и что вы получите в итоге после курса, активная демонстрация успешного успеха, успех везде и всюду. С большой вероятностью там будет счетчик, отсчитывающий время до завершения суперскидки на курс. Расписаны модули + бонусы. Несколько тарифов и обязательно в самом дорогом через пару дней появится подпись sold out(мест нет). Предложение о рассрочке, ведь автор такой добрый помогает тебе прорваться к мечте, а то вдруг денег не хватает. И несколько форм заказа – чтобы пользователь уж точно не промахнулся.

- Нет примера продукта

Бывает, обучающий продукт сделан плохо: уроки записаны дома перед шкафом-стенкой, преподаватель не может связать двух слов, советы общие, нет никакой практики. Показывать такой продукт стыдно. Понимая это, автор просто его не показывает. Вместо демонстрации продукта — общие слова и фотографии счастливых людей.

Если курс кажется интересным, но вы сомневаетесь в добросовестности автора, можно связаться с ним и попросить показать какой-нибудь фрагмент из курса. Если автор действительно гордится своей работой и хочет приносить пользу, он покажет что-то из курса и ответит на вопросы. Если же цель автора — только заработать денег, вам, скорее всего, не ответят.

- Успешный успех с гарантией

Самое главное пообещать, что все будет – то есть гарантия успешного успеха. Гарантия, в любом случае, даже если вы новичок. Фразы в отзывах «Доступно даже тем кто ни разу не заходил в инстаграм», «Я сидела в декрете смотрела сериалы, а теперь зарабатываю по 100500 тысяч в день» – тоже признак такой «гарантии успеха».

- Выставление красивой жизни на показ или сторис у пальмы с макбуком.

Жизнь в стиле «дорого-богато» напоказ.

Постоянно в кадрах фигурирует яблочная продукция. Видео из-за руля мерседеса. Бизнес-класс в такси. Регулярные путешествия: дубай, мальдивы, бали (высший пилотаж – записывать видео под наложенный шелест волн, якобы на пляже). Аккуратно с коучами, которые из-под пальмы обучают заработку в интернете с нуля. Если бы Сергей Мавроди рассказывал в интервью о лучших приемах «как разводить лохов», этот прием был бы на первом месте.
Кстати, если не выходит с путешествиями заграницу, то на худой конец постоянная смена городов в России (н-независимость).

Брендовые шмотки и обувь которая после сделанного фото возвращается в магазин или вещь куплена табором на всех. Видео из бутика ролекс, а после на руке реплика ролексы, но через видео непонятно. Иногда фигурируют пачки денег на торпеде машины или на столе.

И это еще даже не все признаки инфоцыганства.

В следующих статьях рассмотрим как не клюнуть на инфоцыган, как уговорить себя пройти мимо успеха.

Наш телеграм канал — https://t.me/infociznes

0
2 комментария
Алексей Омельяненко

Всё красиво написано (быстро проглядел). Интересно, сможет ли автор назвать имена тех, кто, по его мнению, "хороший инфобизнесмен"? Чтобы я мог сравнить, скажем, с "основателем БМ" - например, систему оценивания полученных знаний и выработанных навыков, которую применяет сей "хороший инфобизнесмен", объем дополнительного материала, контроль качества работы "спикеров" и другие "системные" вещи. Боюсь, счет будет далеко не в пользу этого "хорошего".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Омельяненко

"Торговля воздухом" - какое пафосное название! (Наверное, инфоцыган?...)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда