Как открыть собственную стоматологию
Если у вас появилось желание открыть собственную стоматологическую клинику, то сперва нужно взвесить все «за» и «против». Ниша сложная, и конкуренция высокая.
Моральная подготовка.
Важно понимать, что не каждый россиянин готов тратить деньги на лечение зубов. Стоматологические услуги обходятся недешево, и для человека со средним доходом такое лечение «влетит в копеечку». Зачастую к стоматологом обращаются, когда боль становится невыносимой или за эстетикой. То есть, клиенты думают не о здоровье зубов, а об их красоте.
Вам будет проще решить ряд вопросов будучи врачом-стоматологом, а не предпринимателем. Как специалист в данной сфере, вы сможете контролировать все внутренние процессы: выбор помещения и оборудования; подбор сотрудников; закупка препаратов.
Также вам, как будущему управленцу, стоит пройти обучение маркетингу и бухгалтерскому делу. Или будьте готовы нанять соответствующих специалистов. Это сэкономит ваши деньги и время.
Ответственно подойти к вопросу управления персоналом. Пациенты будут взаимодействовать именно с сотрудниками клиники. От их общения зависит репутация учреждения и возврат клиентов.
«Изначально я не видел разницы и, в силу сложившихся обстоятельств, купил готовый бизнес (клиника была на грани закрытия). Впоследствии понял, что лучше и проще начинать с нуля…», — поделился своим опытом генеральный директор стоматологической клиники «Пьер Фошар» Евгений Иванькин.
Преимущества открытия клиники «с нуля»:
- Самостоятельный выбор помещения, площадь которого позволит соблюсти регламент санпина и создать комфорт для пациентов, сотрудников клиники.
- Подбор оборудования. Посетив стоматологические выставки в Москве, вы сможете выбрать нужное устройство и протестировать его. Лучше сразу купить качественное дорогостоящее оборудование, с долгим сроком службы. Если техника быстро сломается, вы потратите деньги и время на ремонт и потеряете свой доход.
- Локация. Выбрать место, ориентируясь на клиентов. Не стоит открывать клинику в спальном районе пригорода, если ваша целевая аудитория — премиум сегмент. Желательно чтобы рядом было метро и парковка.
Врач-ортопед Евгений Иванькин, опираясь на свой профессиональный опыт, дал несколько рекомендаций желающим открыть стоматологическую клинику:
- Коллектив. Однозначного ответа нет, как собрать супер-команду. До сих пор приходится с кем-то прощаться и искать новых людей. В моей клинике основной вектор развития — постоянное усовершенствование всего: оборудования, сервиса, качества, категорий врачей и т.д. Поэтому клиенты возвращаются к нам и рекомендуют нас знакомым.
- Обеспечение финансовой подушки. Допустим, у вас все готово и осталось получить лицензию санпина. Процесс не быстрый. Без лицензии не принимаются пациенты, а платить за аренду, коммуналку и заработную плату уже надо. Как правило, этот процесс длится около восьми месяцев. Самые минимальные затраты (если у вас только один кабинет) — 1 000 000 руб за 8 месяцев. Это минимум, который вы должны иметь в «сейфе».
- Маркетинг и реклама. Не пренебрегайте этим пунктом, привлекайте специалистов. Пройдет время, прежде чем вы найдете подходящий способ продвижения, и это нормально.
Путь от врача к управленцу — сложен. Начните с четкого плана действий, постановки целей, очень конкретных и измеримых. Оцените возможности и риски. Не жалейте денег на привлечение профессионалов. И помните, скупой платит дважды.