Какие изменения ждут рынок стоматологических услуг в 2022 году

Если говорить об изменениях с точки зрения новых услуг или инновационных материалов, то скорее ничего глобального ожидать в 2022 году не стоит. Скорее, это будут улучшения уже существующего.

Резкого подъема или прогресса ожидать не стоит в области стоматологии и не только, в связи с эпидемиологической ситуацией и мерами, которые вводятся. Будем рассчитывать на то, что ситуация будет изменяться в лучшую сторону и прогнозы к середине или концу года улучшатся. Сегодня, главное – удержать нынешнюю ситуацию для будущего продвижения.

Что касается подъема стоимости на стоматологические услуги. В принципе стоматология не может быть дешевой, если мы говорим о качестве. К сожалению, цены будут только расти за счет курса валют. Так как оборудование, материалы, стоимость лицензирования материалов и налогообложение в большинстве – импорт. Помимо этого, растут цены на ЖКХ, а для юридических лиц особые условия, не такие как для физических, что составляет отдельную и немалую статью расходов. Еще увеличивается стоимость лицензирования материалов и налогообложение.

Исходя из нашего опыта, мы стараемся максимально удержать стоимость услуг, по крайней мере повышение идет постепенно и максимально безболезненно для конечного потребителя – пациентов.

Рекомендую не откладывать с лечением, если есть проблемы уже сейчас, так как в дальнейшем будет только повышение цен. Как это было уже в 2014 году, когда курс валют резко поднялся и стоимость услуг выросла в 2 раза, что по итогу неблагоприятно сказалось, как на пациентах, так и на отрасли в целом.

0
2 комментария
Сидор

"по крайней мере повышение идет постепенно и максимально безболезненно для конечного потребителя – пациентов" - повышение цен НЕ МОЖЕТ быть безболезненным.
Что вы как власть РФ тут отрицательным ростом прикрываетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванькин
Автор

Сидор, добрый день! Никто не прикрывается отрицательным ростом. Мы не поднимаем цены резко и сразу в 2 раза, что и является безболезненным для наших пациентов. Также мы заранее предупреждаем о возможном повышении, чтобы пациент мог спланировать свой бюджет. На сегодняшний день мы не получали негативных отзывов от наших пациентов на тему повышения, все относятся адекватно и понимают, что не все зависит от нас и если мы снизим цены, то от этого пострадает качество услуг.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда