{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тёмная сторона маркетплейсов: грязная конкуренция на Wildberries и других площадках

Расскажем о нечестных способах устранения конкурентов на маркетплейсе: зачем выкупать чужой товар, как работает заказной негатив, поддельные сертификаты и т.п.

О том, что маркетплейсы – перспективное и стремительно развивающееся направление в онлайн-коммерции, знают, наверное, даже школьники. Логично, что при таком раскладе на площадках разворачивается нешуточная конкуренция, особенно в «ходовых» нишах.

Поэтому, чтобы не просто выйти со своим продуктом на МП, но закрепиться там и развивать бизнес, необходимо делать ставку не только на качество товара или быструю реакцию на запросы клиентов. Очень важно – выбрать правильную стратегию продвижения и чётко ей следовать. Здесь пригодятся и «искусственные покупки», и работа с отзывами, и правильное оформление деятельности с точки зрения авторских прав (личного бренда).

Но маркетплейсы – это тот же бизнес. И в нём, как и в обычном «оффлайн», попадаются нечестные на руку игроки, которые не брезгуют никакими способами в попытках устранить конкурентов (за счёт понижения в позициях поисковой выдачи).

Как это может происходить?

- Выкуп крупных партий товара у конкурентов.

Что из себя представляют самовыкупы (те же «искусственные покупки»), знают практически все селлеры. Но вот о том, что на этом этапе могут устроить конкуренты, в курсе немногие.

А может быть вот что: нечестные поставщики заказывают большую партию товара у своих конкурентов. Как правило, у того, кто недавно появился на площадке или «подбирается» к интересующей в выдаче позиции поисковика. Итак, заказанный товар поступает на пункт выдачи, но в итоге, его никто не выкупает.

Результат – заказ возвращается, карточка выбранного конкурента падает в выдаче, чего и добивались изначально.

- Заказные негативные отзывы.

Схема, в принципе, понятна: если возможно «накрутить» позитивные отзывы себе, то с таким же успехом возможно заказать негативные отзывы конкурентам. Естественно, это требует времени и денег. И сам способ тоже выходит за рамки честной конкуренции. Но увы, это есть, и многим начинающим селлерам из-за этого приходится прилагать много усилий, чтобы вернуть себе репутацию и снова подняться в рейтинге.

Правда, в последнее время многие маркетплейсы очень озаботились проблемой заказных отзывов. Поэтому есть надежда, что вскоре данный метод нечестного ведения бизнеса потеряет актуальность.

- Хорошие «заказные» отзывы на собственный товар.

Пожалуй, это очень хороший способ продвижения, если пользоваться им грамотно.

Суть заключается в том, что вместе с товаров в посылку вкладывается визитка с данными или же на коробке/этикетке указывается, что за положительный отзыв покупателю полагается вознаграждение. Например, 100-200 рублей прямым переводом. В поисках дополнительного дохода люди могут согласиться, при этом полностью не протестировав товар. Кроме того, правилами маркетплейсов (как минимум, на Wildberries) запрещено указывать свои контактные данные.

Но грань здесь и вправду тонкая: если продавец попросит оставить клиента честный отзыв в обмен на скидку в 100-200 рублей на следующую покупку, ничего страшного или криминального здесь нет. Но только при условии, что товар действительно качественный – ведь только в этом случае можно рассчитывать на положительный отзыв.

- Жалобы на «поддельный сертификат».

У каждого зарегистрированного пользователя торговых площадок есть возможность оставить жалобу на товар. В том числе, с формулировкой, что использование товара привело к травмам, отправлению или т.п. инцидентам. Естественно, этим неправомерным приёмом иногда пользуются бизнесмены, желающие уличить своих конкурентов в том, что «сертификат поддельный».

Единственный способ защиты – заблаговременно позаботиться о наличии разрешительных документов (декларация или сертификат соответствия, отказное письмо). Только в этом случае жалоба будет отвержена, как не соответствующая действительности.

- Заработок на «личном бренде».

В этом случае речь идёт не столько о борьбе за позицию в выдаче, столько о заработке на конкурентах. Суть проста: если кто-то видит, что у бренда нет зарегистрированной торговой марки просто регистрирует её на себя. А потом предлагает этому самому бренду выкупить её (иначе можно предъявить нарушение прав интеллектуальной собственности, что грозит иногда не только штрафами, но и судом). Естественно, речь идёт о «конских» суммах. И нерадивому бизнесмену ничего другого не остаётся, как принять эти правила игры – пусть и в ущерб заложенному на бизнес бюджету.

Как себя вести в условиях нечестной конкуренции?

1. Самому быть честным.

Маркетплейсы действуют в правовом поле и стараются того же добиться от своих партнёров. Да, отследить деятельность огромного количества поставщиков и клиентов сразу не всегда получается. Но рано или поздно нечестные на руку бизнесмены оказываются в поле зрении модераторов и всё равно попадают под санкции.

Поэтому лучше изначально выбрать «светлую сторону» и оставаться в её рамках всегда. Пусть это иногда и требует больше времени, чем попытка вырваться на первые позиции за счёт единичных нечестных побед над конкурентами.

2. Сделать акцент на свое развитие, продвижение и оптимизацию.

Нечестные продавцы-конкуренты всегда есть и будут, и в начале пути, так как легче вытеснить сразу новичков, и когда вы уже заняли лидирующие позиции в своей ниши, так как они захотят запятнать вашу репутацию. Занимайтесь своим продвижением, расширением и масштабированием. На каждый заказной негативный отзыв, при хорошем товаре, можно сделать 10 позитивных. Если вы вдруг окажетесь в ситуации, где вас захотят прижать конкуренты, главное — это не сдаваться и действовать в рамках правового поля. Мы надеемся, что таких случаев будет меньше, а площадка для торговли будет принимать соответсвующие меры к нечестным продавцам, так как у селлера, особенно начинающего, действительно много задач, а война с конкурентами будет точно отнимать лишние силы и нервы. Чего стоит только проконтролировать своевременные поставки товаров, коммуникацию с клиентами, продвигать свои товары (честными путями) и, конечно, правильно вести бухгалтерский учёт или правильный расчёт налогов.

Статья подготовлена командой автоматизированного сервиса «Степлер», созданного именно для работы с маркетплейсами. Мы помогаем селлерам с бухгалтерскими расчётами, правильным вычетом налогов и быстрой оплатой налогов и взносов.

В считанные минуты он позволит получить информацию о:

  • Доходах с любого «Личного кабинета» на маркетплейсе;
  • Банковских операциях;
  • Доходах и расходах;
  • Цифрах, необходимых для ведения КУДиР.

Пользуйтесь качественным сервисом, чтобы обеспечить себе точные данные и освободить время для такого важного процесса, как продвижение бренда на маркетплейсах.

Сейчас у Степлера действует бесплатный доступ! Узнать больше и подключиться можно на сайте stplr.ru

0
9 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Артемьев

Интересная статья, а что еще интереснее — будет ли Wildberries заниматься прямым импортом в больших объемах? Конечно, они давно импортируют товары из-за рубежа, но доля такого оборота не особо велика, так как Wildberries направляет силы на развитие платформы именно для наших предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Думал все по честному, а тут бац реклама

Ответить
Развернуть ветку
Степлер
Автор

В статье очень честно описаны все виды нечестной конкуренции) Не секрет, что статья написана командой Степлера — онлайн-бухгалтерией для поставщиков маркетплейсов. Поэтому в самом конце присутствует интеграция сервиса. Если читая текст, вы узнали о новых способах устранения конкурентов, то мы очень рады, ведь тогда статья написана не зря! И, конечно, будем рады, если наш сервис окажется полезным для вас, также как и для других селлеров!

Ответить
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Ну, во-первых, не все способы. О порче товара ни слова
Во-вторых, рекламный душок ну такой тривиальный. Статью как будто школьник вчерашний писал, ток ради того, что в ссылку свою оставить. Люди не дураки. Сюда заходят читать интересное, а не очередную рекламу. Поучитесь хотя бы у Т-Ж как вставлять ссылки на какие-то ресурсы в статью, чтобы это выглядело не рекламой, а действительно полезностью.

Ответить
Развернуть ветку
Степлер
Автор

В статье рассказывается про конкуренцию между продавцами на площадке. Может быть и есть случаи, когда продавцы портят товар друг друга, но обычно порча товара возникает при транспортировке или непосредственно покупателями. Если у вас есть кейсы, когда товар намеренно портят конкуренты, то мы добавим этот пункт в статью! Насчет "сюда заходят читать интересное" и "тривиальный душок": от присутствия рекламной интеграции статья не может перестать быть интересной. Насчет "чтобы это выглядело не рекламой, а действительно полезностью": для нас не главное, как это выглядит, так как цель статьи — рассказать читателям о нечестной конкуренции на площадках, если наша статья окажется полезной, то мы будем очень рады, также будем рады, если селлеры узнают про наш сервис. Интеграция бухгалтерии Степлер расположена в самом конце, что позволяет вам не дочитывать статью, если сервис вас не заинтересовал.

Ответить
Развернуть ветку
Мир иМир

А как вы скидку предоставите этому же клиенту???
"Но грань здесь и вправду тонкая: если продавец попросит оставить клиента честный отзыв в обмен на скидку в 100-200 рублей на следующую покупку"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Борнашов

Конкуренты - свиньи конченные! Выкупают ходовые позиции! Поддержа OZON молчит ! Ничего не делает!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Делитесь номером обращения, посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Борнашов

Прошу прощения за нехорошие слова, эмоции... Веду честный бизнес.
№26488707 ( номер обращения ). Буду очень благодарен и признателен. Вы, как мп, так же терпите убытки от таких недобросовестных "покупателей" - конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда