{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Апсайклинг – бизнес-тренд с заботой об экологии

Термин произошел от английского слова upcycling – креативный способ переработки изделий. Последние 20 лет апсайклинг набирает обороты, хотя существовал он и раньше. До прихода индустриальной революции производство новых вещей обходилось дорого, поэтому ремонт и переделка старых вещей были само собой разумеющимся процессом.

▶В СССР из-за товарного дефицита апсайклинг был не трендом, а необходимостью. Но сегодня подход к этому вопросу изменился. Его расценивают не как признак нехватки финансов, а как заботу об окружающей среде. И хотя апсайклинг так и остался необходимостью, она в большей степени связана не с бытовыми нуждами, а с повышением ценности вторичного использования отходов.

На апсайклинг все больше внимания обращает бизнес. Если этот тренд станет мейнстримом, то крупные корпорации увидят в нем возможность получения прибыли.

За рубежом направление процветает много лет:

▪ проводятся выставки и мероприятия;

▪ в учебных учреждениях преподаются дисциплины, развивающие креативное мышление;

▪ постоянно появляются новые магазины, реализующие вещи, прошедшие редизайн.

Одежда из переработанных материалов появляется в коллекциях популярных брендов: Miu Miu, Balenciaga и пр. Такие вещи не просто экологичные. Они эксклюзивные, поэтому привлекают внимание коллекционеров.

🌱К счастью, в России тенденция развития апсайклинга, как коммерческого направления, тоже начинает приживаться, хотя и не такими высокими темпами, как бы того хотелось:

▪ проводятся конкурсы апсайклеров;

▪ появляются магазины с авторскими вещами;

▪ компании включаются в коллаборации по созданию апсайклинг-коллекций;

▪ развиваются локальные бренды, которые переделывают не только одежду, но и другие вещи.

Например:

📌Российский бренд Polyarus во главу угла ставит культуру осознанного потребления, даря вторую жизнь автомобильным камерам, ремням безопасности, рекламным баннерам.

📌Бренд 99recycle изготавливает аксессуары и предметы интерьера из вторматериала и переработанного пластика.

📌Проект «Полубутылки» изготавливает стаканы, вазы, салфетницы и подсвечники из использованных винных бутылок. Компания сотрудничает с московскими ресторанами, забирая у них тару для переработки и поставляя ее обратно в обновленном виде.

📌В каталоге компании Get Pallet вы найдете мебель из поддонов.

✔Апсайклинг – это больше, чем создание арт-объектов. Это возможность использовать старые вещи по-новому. И снова получать из них пользу.

✔Сегодня популярность апсайклинга связана с заботой об экологии и с охраной окружающей среды. Это настоящий тренд среди приверженцев осознанного потребления. Вместо того чтобы складировать старые вещи на мусорных полигонах, люди превращают их во что-то новое.

Апсайклинг – это благодатная почва для бизнес-идей, которая находит отклик у клиентов. Предприниматели отстраиваются от менее «экологичных» конкурентов, а потребители покупают не просто товары, а вещи с историей. И эта история про общий вклад в заботу об экологии.

✅Апсайклинг – это модный и разумный способ производства товаров и тот факт, что он набирает обороты популярности, не может не радовать команду проекта «Экологическая биржа». Мы ЗА жизнь без отходов, а развитие данного направления полностью соответствует нашей концепции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда