Как я ушел с Ozon
Делюсь опытом с целью быть полезным.
Дано: новый товар от фабрики в сфере мебели; цена лучше, чем у всех самых крупных дистров, пункт отгрузки товаров рядом со складом. Работа по системе FBS с доставкой силами Ozon по факту заказа. Идеально? Да, но не для работы с Ozon. Без лишних слов расскажу о причинах:
1) Логистика. Обработка и доставка заказа до клиента стоила более 15% при стоимости товара 6000+. Они говорят, отгружайте на склад, но там хранение стоит по итогу еще более дорого, а транзит на склады хранение также не даром. Не приводя в пример другие конкретные площадки, везде логистика даже через всю РФ стоила менее 10%. Порой даже 3%.
2) Возвраты. В моем случае было 50% возвратов. Причем по условиям самой же площадки, возврат осуществляется при сохранении фабричной упаковки. Возвращали лютых франкенштейнов в синей изоленте. Мебель была после сборки с открученными шурупами, что подлежит перепродаже только на б/у рынке ниже себестоимости.
Логистика возврата стоила около 50% от суммы доставки. Т.е. это уже 20%+ на логистику.
Можно сказать, что товар плохой, конечно, но на других площадках с оборотом кратно выше Ozon, возвраты, что удивительно, 0%. Ожидалось хотя бы 10-15%.
3) Претензии по ценам. После того, как логистика и все проблемы с упаковками, заказами были учтены в стоимость, товар получает страйк за высокую цену. Где-то есть дешевле.
Сделав выводы, что на Ozon хорошо мегапопулярным брендам с хорошей оборачиваемостью и невозвратным товарам, которые после получения остаются у клиента в любом случае, я решил сфокусироваться на других площадках.
Выглядит, как крайне неудачные решения топ-менеджмента, судя по всему не я один такой.