Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Меня зовут Денис Балюра, я основатель платформы для создания голосовых роботов Tomoru.ru. Компания LPTracker сделала копию нашего лендинга, а раньше выдавала наши кейсы за свои. В этом материале я расскажу, что мы предприняли.

Это я выступаю на конференции и делюсь фишками нашего продукта

Мы хорошо относимся к конкурентам, потому что понимаем: если на рынке много участников, значит, он живой, развивается и имеет хорошие перспективы. Две-три компании на рынке, кроме нас, — получается здоровая конкуренция.

На мой канал, где я рассказываю о Tomoru, подписаны наши конкуренты — платформы и интеграторы, в том числе ребята, которые покупают франшизу у LPTracker — героя этой статьи. Многие обращаются ко мне лично, просят рассказать, как продавать и продвигаться, а я делюсь и показываю, как устроен Tomoru изнутри. Большинство пишут, что первый раз в жизни видят такие метрики :) Мы открыты к коллаборациям, маркетинговым многоходовкам в обе стороны, это идет на пользу всем. Но есть и те, кто просто копирует наши решения.

Итак:

Как началась история с LPTracker

С LPTracker как с конкурентами мы сталкиваемся последние года полтора. Раньше прецеденты были незначительными: например, некоторые свои скрипты и фишки мы встречали в скриптах у интеграторов, которые собирают роботов на их платформе. Мы относились к этому как к сигналу, что всё делаем правильно, раз ребята у нас что-то заимствуют. Но сигналов становилось всё больше.

Позже у себя на платформе они выложили кейсы. И мы обнаружили в топе на втором месте запись нашего робота.

Теперь ребята пошли дальше — создали копию нашего лендинга и назвали его Interbox.io хотя все реквизиты и все данные на сайте указаны LPTracker.

Это подвал на сайте Interbox

А это LPTracker с теми же реквизитами

Как мы узнали о плагиате

Мне написала партнер. Раньше она работала с LPTracker, потом сделала у нас робота и перешла к нам. Она продолжала мониторить рынок, приглядывать за бывшим сервисом, которым пользовалась, наткнулась на Interbox и написала мне. И мы увидели то, что сейчас покажем и вам.

Вот например, первый экран лендинга у нас на сайте Tomoru:

На первом экране — живые люди, которые всё настроят, примеры диалогов с роботом и возможность сразу связаться с менеджером.

А вот первый экран лендинга Interbox.io:

Заголовок, цвета, структура, кнопки — такие же. Единственное отличие — вместо живых людей метафорическая иллюстрация. Ребята, это так не работает! У лендинга с настоящей командой конверсия выше, чем у абстракций. Ну а максимально дух команды можно прочувствовать, если найти пасхалку на первом экране Tomoru и нажать на нее.

Двигаемся дальше. Второй блок Interbox.io:

и опечатка в заголовке

Оригинал Tomoru:

Визуально блок отличается, логотипы расположены по-разному, зато раньше заголовок был таким же, как у нас, только не «сто тысяч звонков», а «восемьдесят», теперь его поменяли.

Дальше — экран с кейсами. Interbox.io и у нас:

Кейсы Interbox.io

Заголовок «Применение голосового робота. Популярные кейсы» одинаковый, структура кейсов та же. Правда, три кнопки с фрагментами аудио пришлось заменить на шкалу проигрывания, потому что повторить это непросто.

Дальше у ребят идут вот такие длинные текстовые блоки:

А у нас вот так:

«8 применений умных роботов в вашей компании» — смысл этого блока неочевиден со стороны, его не взяли. «Как работает робот» в оригинальной версии — это живой контент, записанный независимым человеком в эфире. Повторить сложно, поэтому у LPTracker его нет. Заменили текстом, как смогли.

А дальше предлагаю сыграть в с детства любимую всеми игру «Найди 10 отличий».

Итак. Наш оригинал:

LPTracker и их сайт Interbox.io:

Теперь моя любимая часть :) Мы использовали вот такую стилизованную микросхему:

Мы долго крутили экран про технологии с дизайнером. Важно было показать технологичность платформы и роботов не только текстом, но и визуально. И без избитых штампов. В итоге пришли к тому, что сделаем стилизацию под микросхему и в каждый блок положим важный элемент системы Tomoru. Модуль, который решает конкретную задачу. Дизайнер постаралась — сделала симпатичную иллюстрацию — под наклоном, весь текст в такой же перспективе.

А теперь LPTracker и Interbox.io:

Ребята просто скопипастили и перекрасили картинку. И даже не запарились аккуратно положить текст. Именно после этого экрана я решил, что стоит сделать этот кейс с плагиатом публичным. Воруешь — воруй красиво. А тут даже обидно как-то :)

А теперь кликнем на кнопку «Смотреть видео». В оригинале всплывает превьюшка моего выступления:

В подделке — какой-то другой персонаж на фоне моей презентации (только без лого Tomoru).

Для тех, кому интересно, вот то самое видео под замочком. Эпизод на 13:33.

Экран «Тарифы». И здесь снова близнецы:

Тарифы на Interbox.io
Тарифы на Tomoru.ru

Дальше отзывы. Оригинальные:

LPTracker:

Cледующий блок — публикации в СМИ о нас. На мой вкус, важный раздел. С одной стороны — это возможность с нами получше познакомиться. С другой — внешний пруф — все, что написано выше, кем-то профессиональным подтверждено. LPTracker по каким-то причинам этот блок не сделали.

В общем, ребята скопировали структуру, дизайнерские элементы, функциональность, хоть и сделали это некачественно. Что обидно :) И не поняли смысл самых конверсионных элементов.

Что мы сделали

Сначала мы поговорили с ребятами из LPTracker спокойно и дружелюбно. Мол, так нельзя, это некрасиво и всё в этом духе. Ребята не отреагировали, и мы стали решать.

Мы пообщались с нашими инвесторами — каждый из них сталкивался с тем, что их сайты, кейсы воровали, но они с этим ничего не делали, потому что «А что тут сделаешь?!».

Дальше мы пошли к дружественным компаниям в бизнес-сообщества. Оказалось, такая ситуация почти норма: качественные сайты успешных компаний воруют конкуренты, часто даже без изменений контента.

Друзья успокоили: вы сильнее и быстрее, не вы, а вас догоняют, пусть продолжают копировать. Но мы решили копнуть дальше и сходили к юристам.

Оказывается юристы тоже смотрят на ситуацию по-разному. Специалисты по интеллектуальной собственности сказали, что ничего сделать нельзя. Другой юрист ответил: «Можно попробовать, но результат не гарантирую». А потом мы нашли ребят, которые сказали, что выиграть дело реально и привели сразу несколько вариантов, как решить вопрос.

Но пока мы варились в этой каше, открыли реальную проблему: в интернете очень много воруют и все об этом молчат, считая, что с этим ничего нельзя сделать. Мы предложили юристам превратить наш кейс в показательную порку. Разложим по полочкам, что делать и куда обращаться, в какие инстанции, чтобы в итоге получился подробный мануал — четкая инструкция к действию. Чтобы в следующий раз в такой ситуации никому не приходилось молча разводить руками. Есть прецедент Tomoru — бери и делай. В общем, юристы отправили запросы в Роскомнадзор и ФАС, подали иск в суд.

По закону мы обязаны были предпринять досудебную попытку урегулирования ситуации. Что и сделали. Написали запрос с требованием удалить сайт, объяснили суть претензий. У них был месяц на ответ, но он так и не пришел. Мы подали иск во второй половине июля. В начале августа нашим юристам позвонил их представитель и предложил урегулировать ситуацию мирным путем. Мы заявили два требования: удалить сайт и выплатить компенсацию. Больше с нами никто не связывался.

Прямо сейчас мы ожидаем заседание суда. Как оказалось, настоящая судебная практика — штука интересная. Иск, поданный в июле, рассматривается в середине февраля. Говорят, что бывает быстрее, но у нас так. Как будет решение — обязательно сообщу. Или мы с вами узнаем, что в Российском праве плагиат — это норм. Или появится пошаговый мануал, как размотать таких ребят в юридической плоскости. Не переключайтесь.

P.S. Кстати, мы не первые, кого они скопипастили. Если заглянуть в интерфейс LPTracker, то можно увидеть поразительное сходство с AmoCRM. Приятное соседство для нас, конечно :)

Это интерфейс AmoCRM, которым пользуется наша команда: слева — навигация с векторными иконками, основная часть — столбцы с воронкой продаж
А это интерфейс LPTracker: слева навигация с векторными иконками, часть из которых скопирована у AmoCRM, и большой экран с воронкой продаж
0
33 комментария
Написать комментарий...
Золотой крюк

хочется, чтоб у этой истории был хороший конец

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Спасибо большое) Медленно, но верно двигаемся в этом направлении)

Ответить
Развернуть ветку
Bolek Lelikov

Надо было регистрировать как объект авторского права. А также есть сервис скриншотов , который принимается всеми судами РФ. shotapp.ru Получите донат, прокомментируйте мой единственный пост.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лидовский

Денис, спасибо Вам! Довольно интересно, чем закончится история и будет ли наказан плагиатчик.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Да, как только появится решение суда мы обязательно расскажем о нем - даже если окажется, что такой копипаст норм у нас)

Ответить
Развернуть ветку
Кудашев Станислав

ну значит ждём следующего поста с решением

Ответить
Развернуть ветку
ДаНиКа сервис

Было у меня подобное, хорошо, что помощница оказалась подкованным юристом.

У меня увели сайт. Тупо скопировали и поменяли только контакты, я случайно наткнулся на клона, что было делать не знал, помощница быстренько прикинула чем можно ребят припугнуть (какими статьями из УК) и составив список вопросиков и предложений, позвонила конкурентам, благо их телефон был указан на сайте. В общем дело закончилось в досудебном порядке. Сайт они удалили (во всяком случае на глаза он нам больше не попадался), моральную компенсацию они нам не выплатили (не сильно на нее рассчитывали). Будем считать, что все закончилось хорошо.

Ваш пример более показательный, респект вам за это!!!

Сделайте отличный кейс и прецедент Tomoru.

Почему другие не обращают свое внимание на подобные вещи, скорее из-за общепринятой пословице про хитрый болт и еще хитрейшую гайку.

Пусть у вас все получиться, а воров нужно наказывать!

PS на бокс под Ксюшей сразу нажал))) Прикольно придумано, сразу чувствуется дружная атмосфера коллектива!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Татаринов

Тоже не так давно в очередной раз просматривал конкурентов, наткнулся на них, сразу увидел вашу копию) Довольно интересно, чем закончится)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сидоржевский

Денис, твоя статья смотивировала меня скачать Vc.ru и написать статью как украли наш пром дизайн :)
Ждём с нетерпением вторую часть )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Кайф! Значит уже не зря эту статью выкатили)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Жиляков

Ну если быть честным и откровенным, то как такового плагиата я не заметил, кроме стилизованной микросхемы. Там в целом бросается в глаза, что украли ваш дизайн, который в этом случае охраняется авторским правом. И за его нарушение действительно можно посудиться и потребовать удалить + взыскать компенсацию. Там кроме как ctrl+c ctrl+v и изменения цвета ничего уникального, хотя это вполне будет считаться произведением по закону.

По всем остальным пунктам я отношусь скептически к тому, что у вас что-то своровали.
Согласно п. 5 ст. 1259 ГК РФ законом не охраняются: идеи, концепции, принципы, методы и так далее.

В вашем случае у вас была концепция сайта. Если проанализировать миллионы сайтов по всему интернету, можно найти, что какой-то сайт имеет схожую концепцию и был создан раньше вашего.

Цветовые решения тоже очень шаткий аргумент. Палитра цветов в целом ограничена, и запрет на использование - это несправедливо. Плюс заметно, что оттенки разные. Это тоже в совокупности влияет на итог.

Есть более радикальные примеры, которые не считаются плагиатом:

1. Адольф-Вильям Бугро. «Пойманная бабочка».
2. Никас Сафронов. «Ангел».

Даже 28 раз нарисованный Руанский собор Клодом Моне не плагиат (самого себя хехе), а уникальные картины.

Желаю вам удачи с вашими конкурентами и выигрыша, конечно!
Все те, кто хорошо копируют и ничего больше, не выживают в будущем. Эту сворованную идею нужно уметь реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Вот супер неочевидным оказалось. Услышали кучу мнений в обе стороны и не нашли претендентов.

Поэтому решили на практике проверить, можно ли с этим что-то сделать в юридической плоскости. И за одно упаковать это в пошаговый мануал для всех, кто с таким же сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Чушь какая.

Ответить
Развернуть ветку
eas111

Думаю это два твоих проекта, и с помощью этой "плагиат" статьи ты пытаешься привлечь клиентов.

Кто-нибудь дальше статьи то ходил и слушал их ботов? Они слишком реалистичные, я больше поверю что это кучка узбеков сидит за мрот и притворяется АИ ботами.

Хоть одно доказательство предоставь что ты куда-то ходил и писал каким-то юристам, любые их ответы для начала подойдут.

В тинькове и других банках боты разговаривают буквально как дауны, а тут хер пойми кто утверждает что создал Joi из блейдраннера, верю.

Если я не прав, и вы там действительно что то революционное создали то вы это не там используете.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Буду воспринимать комментарий как комплимент)

Наличие арбитражных дел можно легко по ИНН пробить на сайте арбитража. Наше дело вот: https://kad.arbitr.ru/Card/499e4add-f68f-4595-88b0-c5223ccc52e7

Рад, что робот понравился)

Ответить
Развернуть ветку
eas111

Я конечно извиняюсь, немного погорячился. Но можно где-то подробнее изучить что могут ваши боты? Почему вы не применяете подобное в играх допустим, какие-то ассистенты для пк с которыми можно говорить? Или я просто что-то не понимаю и у ваших ботов куча ограничений за которые они не могут выйти. Почему именно какие-то продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Сама технология и правда может широко применяться. Главный вопрос, который стоит перед любым стартапом - найти место продукту, где он сможет монетизироваться и дальше развиваться (тот самый product market fit).

У нас так случилось, что круто расти получилось именно через применение в работе с клиентами. Там не только продажи - роботы круто людей нанимают (в Tomoru почти 100% найма происходит с участие нашего же робота), поддержку делают. В общем, все где массовые одинаковые коммуникации.

Но ты справедливо заметил, что мы можем быть сильно шире, чем сейчас. В этом направлении и движемся. Просто вслух пока не говорим) по причинам результаты которых мы видим в этой статье)

Ответить
Развернуть ветку
eas111

Насчет последнего это правильно. У меня есть подобный опыт, только те кто копировал были с США зарегистрировали трейдмарки, выкупили домены.ком, соцсетки а потом грозились нам юристами и судами. Правда на тот момент у нас был разлад в команде, кончились деньги, проект подзабросили и все на самотек пустили.
Посмотрел видосы с вами, если все реально то это офигеть круто, жду применение в сферах где не надо брать трубку незнакомцев.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

"А теперь кликнем на кнопку «Смотреть видео»"
— а у них ссылка куда ведет? На ваше выступление?))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Перекрашенное)

Ответить
Развернуть ветку
Арина Баженова

ничему их жизнь не учит или первый раз прокатило тупо скопировать сайт других

Ответить
Развернуть ветку
Олег Романович

Как выжить, когда на одного продуктивного - два десятка маркетоло?

Приём: Отфильтруй факты, и выводы станут очевидны.

Факты: описание сервиса в данной статье 24 страницы, ответ на вопрос "что мы сделали": 1 страница без продуктивной информации.

Вывод 1: голимая реклама своего сервиса (со стороны tororo).
Вывод 2: фактический обман читателя (обещали одно, дают другое, обещали пользу читателю, делают пользу себе)
Вывод 3: пренебрежение к потенциальному клиенту.
Вопрос N: каков источник, кто они? (портрет оппонента)
Вывод 4: они заботятся не о клиенте, а о себе.
Вывод 5: поэтому, в помойку.

Вход: Звонок робота
Удивление: и ты повёлся?
Оправдание 1: у него голос на 100+ часов терапии
Результат. Потратил час на чтение отзывов и написание этого поста.
Выход: Понял основное практическое применение данного робота (который за 20.000 руб) - спам.
Оправдание 2: Сэкономил N часов времени: точно не буду их клиентом.

Закрытие всех подобных ситуаций начинается с вопроса "Где такое было раньше?" — когда я повёлся на спам 10 лет назад. К сож, это отдельная довольно объемная тема

Ответить
Развернуть ветку
Гражданин

Ребят, а я вот я вот честно остаюсь на стороне ЛПТрекер и хочу защитить их сторону. Прям по факту, по сути и по полочкам.Во-первых, я когда заказывал себе робота, я перепробовал множество сервисов, и ваш, и ЛПТрекер, и Яндекс, и Тинькофф, и прочие. И вот что по факту оказалось - эти ребята на голову круче создают этих самых роботов, чем вы и другие.Во-вторых, и это огромный камень в ваш огород - у вас крутой маркетинг, но настолько, извините, "пустозвонный". Вы обещаете и распиариваете столько, что у вас и искусственный интеллект, и нейросети, и самообучающийся робот, и всё это за 28-29 тысяч, ну прям конфетка и чуть ли не лучшее предложение в мире , ну прям смешно. А главное что это конечно же совсем не так. А когда до сути доходит - то "ой, а мы не про того робота говорили, он это не может и это на самом деле не то, а вот это крутой робот, который вам подходит всё же все 200 стоит". Маркетинг прям на 200%, но это прям на грани неправды.А в-третьих, я так же решил немного в этой ситуации разобраться и понял, что в большей степени это Ваш пиар-ход, потому что на самом деле всё было не так "эпично" как вы рассказываете. Представьте, вы заказали себе новую версию сайта, вроде у классного подрядчика, кейсы у него крутые, дизайн и структура сайта нравится. И он вам показывает свою версию, которая вам нравится, и вы без малейшей доли сомнения утверждаете ее и берёте в работу. А потом через время оказывается, что он просто нагло ее скопипастил у другого клиента/конкурента, в общем не стал сильно заморачиваться и просто выдал за свою. А потом ещё и этот конкурент не в самой дружелюбной форме начинает Вам предъявлять и как бы "вежливо угрожать". Как вы сами себя почувствуете в этой ситуации? Вас с одной стороны кинули, и с другой не давая возможности разобраться закидывают обвинениями. Согласитесь, далеко не приятная и не простая ситуация. И вы сами подумайте - неужели можно прям действительно взять и заказать дизайнеру разработку сайта "вот прям точно так же как у конкурента" и при этом ничего не ожидая в ответ?? А ещё на это накладываются прям сильно личные обстоятельства и в плане здоровья, которые потом этот конкурент высвечивает как "за нужный период никак не отреагировал". Поэтому эта ситуация ещё сильнее в моих глазах показала кто есть кто, кто в чем разбирается, и кто как работает. А главное - кто и что как высвечивает на показ, на типа крутой маркетинг, а по факту оказывается сильно по-другому. Моя позиция осталась прежней - ребята работают качественно, на результат клиенту, а не массовыми продажами жертвуя качеством, и сильно портя рынок. Я бы сначала разобрался бы сильно в этой ситуации прежде чем обвинять людей, не проверив факты и не выясним ситуации. Так что не согласен на 100% с данной статьёй.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Классный комментарий. Хорошо, что статья не оставила равнодушным.

Оценочные суждения о сервисах - для этого есть независимые рейтинги, эксперты и портфели клиентов каждой из компаний. Предлагаю смотреть туда. А мы с вами слишком субъективны - я основатель Томору, а вы действующий партнёр-интегратор ЛПтрекер.

За комплимент маркетингу спасибо!
Про устройство Томору открыто рассказывается в каждой встрече. Например, тут: https://youtu.be/PDfIJMDaq78

Предлагаю вернуться к сути - теме плагиата.

Здесь вопрос.
Вы профессионал. У вас профессиональная команда. Значит команда знает свой рынок. И знает как выглядят конкуренты.

Классный внешний подрядчик приносит копию сайта (пусть и с опечатками и дизайнерскими ляпами) вашего основного конкурента.
И вы:
А. Не видите этого = Вопрос к профессионализму команды ЛПтрекера.
Б. Видите это и запускаете в продакшн = Вопрос к экологичности.

Я склонен верить, что ребята из ЛПтрекера профессионалы. Иначе это совсем грустно.

Лендинг просуществовал полгода с момента первой претензии. Кажется, что было достаточно времени, чтобы убрать плагиат, если принять, что это был неосознанный шаг. Убрали его только вчера - не после досудебной претензии, не после иска в суд и нескольких ответов ЛПтрекера суду, а после появления этого кейса в публичном пространстве.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

Очередная спам-шарага.
"Робот" от томору - это заскриптованные реплики на диктофон девушки с приятным голосом.
Если мое мнение, то Ваше предложение - это спам. Вы продаете свои услуги через спам (я о звонках вашего робота) и услуга Ваша называется спам. Я таких игнорирую: не пользуюсь сервисами, которые не личное пространство других людей (личное пространство - это тоже собственность, как вы в этой статье пытаетесь бороться за свою?). Спасибо, что разместили ваших клиентов - это прекрасная возможность с ними не коннектиться.
Хотя говорить о том, что кто-то украл скрипты крайне странно и удивительно. Про дизайн с тильды это странно - презентация как презентация я знаю сайт компании, что производит АСУ - те же примерно схемы на тильде. В общем, я бы Вам пожелал найти нишу более интересную и кармически правильную чем спам. Тем более продукт, что вы развиваете, очевидно, способен на большее.

Ответить
Развернуть ветку
Нариман Романов

Алексей! Смею несогласиться!
Приятный голос этой тупящей дуры (специально, конечно же) вызывает только дикое раздражение, что я принимаю КАЖДЫЙ офер который мне звонит. Чтобы высказать все что думаю идиоту, который решил воспользоваться этим сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Алексей, спасибо за мнение.
Но если вы чуть больше изучите компанию, то как и куда используются роботы. То (возможно) ваше мнение изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

Всегда пожалуйста, я изучил достаточно исходя из диалога с Вашим роботом, которому не оставлял заявку на звонок мне (это только с рекламой Вашей компании, я предполагаю, что такого рода сюрпризы через Ваших клиентов я уже получал от вас). Уверен, что я не один.

Посему подобная деятельность, а именно методы получения контактов и навязчивые звонки у меня вызывают только отрицательные эмоции.
И принципиально стараюсь иметь как можно меньше общего с подобными организациями. Исходя из этого я закрыл счета в паре банков, после подобных звонков с ценными предложениями.

Поэтому искренне делюсь мнением, что подобная ниша в вашем направлении должна загнуться, но у нее есть другие более полезные и интересные решения и не менее прибыльные уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

А был какой-то ответ от Роскомнадзора?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балюра
Автор

Роскомнадзор - это отдельная песня)
Но как итог - они тоже ждут решения суда. Если суд скажет, что это плохо - Роскомнадзор начнет трудиться в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Игнатьева

Денис, интересный у Вас кейс. Я сама юрист в сфере IT и интеллектуальной собственности и в силу своей специфики деятельности постоянно сталкиваюсь с вопросами нарушения авторских прав. С интересом прочитала Ваш пост и на мой взгляд в описываемом случае усматривается нарушение авторских прав на дизайн сайта. В моём опыте были подобные дела , одно из главных по данным категориям дел - это убедительный для суда расчёт компенсации , иначе будет снижение до минимальных сумм.

Ответить
Развернуть ветку
Нариман Романов

Конкурент скопировал идею - ЭТО НИЗАКОННА!Ты звонишь тысячам людей в день без согласия чтобы впарить свой говноробот - ЗАКОН? НЕ, НЕ СЛЫШАЛИ.Особенно желаю гореть в аду идиоту, решившему что лучше если робот будет тупить еще сильней человека. Предлагаю вам записывая голос для скриптов немного чавкать и пердеть - чтобы точно не спутать с живым человеком.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда