Нашли критический баг? Но вы его не сможете донести до заинтересованных людей

TLDR: я технарь, а не писатель, может быть нудно и не интересно. История про то, что пытаешься сделать доброе дело и сообщаешь о критическом баге, но невозможно пробиться через техподдержку, и баг так и остается в проде. Ну а кому интересны подробности, читаем далее

Когда я нахожу какой-то неработающий функционал или баг, то стараюсь сообщить об этом разработчикам. Сам являюсь разработчиком уже более 15 лет, а жена QA Automation инженером, работаем в крупных международных компаниях и в целом знаем как донести информацию о таких вещах, как до обычных людей, так и разработчиков. Но бывает, что это невозможно сделать из-за «техподдержки» и прочих барьеров, которые по сценарию будут отправлять бесконечно чистить кеш приложения, перезагружать устройство, а в случае если не помогло, повторить по кругу.

В этот раз я наткнулся на непробиваемую техподдержку МТС. 15 ноября понадобилось пополнить баланс мобильного телефона, и именно через приложение «Мой МТС» (версия на тот момент 6.3), а не через, например, банковское приложение. И с помощью Google Pay. Но данный функционал в приложении попросту не работает. Кнопка серая и неактивная. Телефон на тот момент был Google Pixel 4 XL с Android 12, ОС была выпущена уже как 1.5 месяца, а предварительная версия для разработчиков вышла еще в мае. Ну, возможно не стали тестировать приложение на Android 12, либо может в релизной версии что-то сломалось, всякое бывает, а так как данный функционал критичен, т.к. напрямую приносит деньги, решил ребятам написать: сначала в Google Play, потом уже на почту: в поддержку мобильного приложения.

Очень сжато о переписке: Приложил скриншоты, подробные шаги воспроизведения, на всякий случай записал еще видео. Какие-то уточнения поспрашивали, и как ожидаемо меня попросили обновить приложение до последней версии, а если телефон не видит последнюю версию, то удалить приложение, перезагрузить телефон, установить заново. Ну ок. Может, действительно, в последней версии исправили, а у меня телефон ее не видит и их инструкция поможет. А вот тут ловим второй баг. Телефон упорно видит только версию 6.3, а через веб-браузер видна озвученная 6.4, но при установке ее, ставится 6.3. Окей, беру второй телефон, тоже Pixel 4, и тоже с Android 12. На нем никогда не стояло приложение Мой МТС, но вот и на него ставится только версия 6.3. У меня нет каких-то глубоких познаний в выкладке приложений в маркет, но вроде они могут разделяться для стран, версий ОС, моделей телефонов, и может еще кучи параметров. Подумалось, что ребята забыли выложить версию 6.4 для Android 12, и в ответном письме об этом расписал. На что получил ответ "Ок, передали сообщению на проверку". Это уже было 19 ноября. Не очень оперативно, да? Т.к. ответа не было уже несколько дней, новая версия в маркете так и не появлялась, а телефон уже обновился до Pixel 6 Pro с тем же Android 12, на котором всё так же не работала оплата в Мой МТС через Google Pay, я решил попробовать достучаться до разработчиков через хабр.карьеру - всё тоже самое расписал продукт-менеджеру компании, ответили, что передали дальше, спасибо и все дела. С чистой совестью забыл про всё это, типа дальше сами разберутся.

И вот сегодня, 7 декабря, приходит на почту сообщение, с просьбой почистить кеш приложения, а если не поможет переустановить его. Интереса ради заглянул в плей маркет и обнаружил уже версию 6.5, обновил приложение, захожу, нажимаю оплатить через Google Pay и кнопка оплаты как была серая и неактивная, так и остается. После этого решил зачем-то накатать здесь этот длиннопост, и больше не сообщать о багах в МТС, а так же в Тинькоф мобайл, с которыми я так же долго переписывался на тему смены eSim между телефонами, но у них эта функция хотя бы деньги не приносит. Сообщаете ли вы о багах разработчикам? И как часто это так же легко сделать, как в опенсорсе, например?

0
1 комментарий
Sergei
Автор

МТС может тут заинтересуетесь:)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда