Рукава. Полный гайд о том, что выбрать и как действовать

Хочу сразу сказать, что этот материал будет полезен не только начинающим татуировщикам и клиентам, но и тем, кто интересуется тату культурой для общего образования и просто любитель этого вида искусства.

Что такое рукав ?

Рукав- это татуировка сделанная на всей поверхности руки.

Это цельная композиция или коллаж , заполняющая все пространство руки - предплечье, локтевой сустав и плечо. Нередко рукав имеет продолжение на груди или на кисть. Лично я выделяю две категории рукавов - это единая/цельная композиция и коллекция татуировок, или коллаж.

Цельная композиция - это классический рукав в общем представлении, когда всё пространство руки заполнено общим рисунком с единой композицией и фоном.

Коллаж ( коллекция татуировок)- это когда на руке имеются несколько дизайнов заполняющих пространство, не соединённых друг с другом фоном, похожих друг на друга по стилистике или смыслу.

Сейчас мы не говорим о тех «рукавах», которые люди таковыми считают, коллекционируя совершенно разные, не соединённые ни по стилю, ни по смыслу татуировки на одной конечности ( в данном случае - руке ).

Как для мастера, так и для самого клиента очень важно понять каким будет ваш результат работы. Поэтому я всегда спрашиваю человека, обращающегося ко мне за татуировкой на руке ( неважно какого размера и в каком месте она будет) - «что В ИТОГЕ ты хочешь здесь видеть? Какие планы в будущем у тебя есть на эту руку?»

Почему это так важно, и какие могут быть последствия, если не проводить необходимый опрос, я поясню ниже:

Примерно 85 % людей, которые приходят сделать что- то на руке хотят сделать в будущем рукав, и поэтому они думают, что лучше всего начать с чего-то одного, а там постепенно все выйдет в единый рукав. Да, в большинстве случаев так и получается, когда к тебе уже приходит человек с уже забитым плечом или предплечьем и говорит что хочет сделать цельную композицию на всю руку. Мастеру приходится подстраиваться под исходную ситуацию , Не разочаровывая при этом клиента, который уже вдохновился большинством красивых композиционных рукавов из инстаграмма, где все продумано ИЗНАЧАЛЬНО до мелочей.

Результат такого рукава конечно зависит целиком от мастера и его опыта работы в таких ситуациях.

Да, в жизни далеко не всё складывается идеально. Иногда приходит человек с уже забитом плечом И предплечьем, и хочет из этого всего сделать классный красивый рукав. Вот поэтому я и пишу эту статью, чтобы переубедить вас на каком-либо этапе сделать все правильно и красиво, и не жалеть об этом в будущем!)

Прошу заметить - когда я говорю «продумать все изначально», это не значит брать/садиться и делать всю композицию целиком! Для большинства клиентов это неприемлемо морально или физически. Я говорю о том, чтобы выработать стратегию у себя в голове прежде , чем вы пойдёте к мастеру и начнёте ему объяснять, что конкретно вы хотите. И там уже от мастера зависит- услышит ли он вас и как он поступит? Примет ли он во внимание то, что вы хотите сделать рукав и сделает все грамотно , или просто сделает картинку, которую вы хотите и распрощается с вами раз и навсегда? Увы, тут уже как вам повезёт.

Итак ! Если вы уже определились что хотите сделать рукав, то пойдём по одному из двух вариантов - цельная композиция.

С чего начать ?

В любом случае, лучше всего начать с того что КОНКРЕТНО вы хотите сделать. загляните глубоко внутри себя и посмотрите, что вызывает у вас отклик : какие темы, какие персонажи, какой стиль? Обязательно посмотрите картинки в Instagram или в интернете, я думаю что вы с лёгкостью найдёте что-нибудь , что вам действительно понравится, и от этого вы уже сможете отталкиваться и искать мастера себе по душе.

Также, было бы круто определиться, какой стиль вам по душе. Вот эти стили на мой взгляд самый лучший для цельных рукавов:

  • Япония ( ориентал)
  • Геометрия (орнаментал)
  • Реализм
  • Нео традиция
  • Треш полька
  • Графика

В принципе, хороший цельный рукав можно сделать в любом стиле, но данные перечисленные лучше всего подходят, потому что они подразумевают большие элементы/персонажей и фон ( как часть композиции).

Как найти хорошего мастера который сделает вам цельный рукав?

Для начала ознакомтесь с его портфолио. Если у него есть несколько законченных цельных рукавов, которые вам нравятся, то несомненно, вы можете обращаться к нему.

Есть ли же у мастера всего лишь один ,или вовсе нет ни одной фотографии рукавав портфолио- подумайте, стоит ли обращайтесь к этому мастеру за рукавом?

Возможно, у него просто нет опыта, либо ему не нравится с этим работать. Не исключено, что вам могут понравиться работы начинающего мастера, у которого мало работы с большими проектами. В этом случае можно довериться ему и дать шанс реализоваться, но только если вы покажите ему, что доверяете полностью ! Тогда он сможет раскрыть свой потенциал и сделать шедевр для вас, поверьте.

Как часто лучше посещать мастера ?

Работа с большим проектом будет проходить не быстро! Разумеется, все зависит от скорости и стиля работы мастера, но в большинстве случаев, это далеко не один или два сеанса. Поэтому вам , как клиенту, так и мастеру, стоит запастись терпением.

На моем опыте было много тех, которые желали закончить проект быстрее, чем обычно, например, за две-три недели. разумеется, это возможно. Все зависит от ваших физических и финансовых возможностей. В этом случае вы оба рассчитываете свои силы и частоту сеансов. Я рекомендую делать максимум 3 сеанса в неделю, подряд или с перерывами - не важно. Какой бы хардкорной не была ситуация ( или человек) - телу нужен отдых!

Для любителей спокойного образа жизни достаточно минимум одного сеанса в месяц. Если же вы хотите чтобы рукав в целом зажил равномерно и красиво, и мастеру в итоге не пришлось бы возвращаться к уже сделанным элементам, чтобы их подкорректировать, я рекомендую не делать большие промежутки между сеансами.

Фрихэнд или стенсил?

Как только вы начнёте работать с мастером, он может вам заранее сказать, как он будет располагать рисунок на теле - с помощью фрихэнд ( когда все рисуется от руки с нуля) или трансфера. В рукавах с цельной композицией, где используются элементы фона или другие связующие элементы, мастеру просто необходимо прибегать к фрихэнду.

Доверьтесь ему целиком и полностью. Кожа это весьма специфичный материал, точно не как лист бумаги. Очень сложно заранее на 100 % продумать всё так, чтобы перевести это с планшета или с компьютера вам на тело и поэтому большинству мастеров гораздо проще напрямую нарисовать на вас, чтобы лучше подстроиться под вашу анатомию и особенности вашей кожи.

Композиция и Расположение

Перед тем как начать работу с человеком над большим проектом мастер зачастую проводит консультацию обсуждает детали. на таких консультациях вы определяете на каких частях руки будут определённые персонажи или элементы. я же ,например, часто тупо рисую на своих клиентах очень грубо, где и что будет располагаться, как план / стратегия. это очень помогает в будущем как мастеру, так и клиентам.

Когда вы уже оба решили все с композицией и расположением, можете приступать к работе.

Первый сеанс.

Первый сеанс самый ответственный для обоих. Как правило, на первом сеансе мастер может повести себя двумя способами.

первый способ- нанести сразу всю композицию с помощью трансфера или фрихэнда, и закрепить это с помощью тонкого контура. Это делается все для того, чтобы в будущем у клиента была возможность приходить «краситься» тогда, когда ему удобно, и вам не нужно будет ломать голову всякий раз над композицией или трансфером. Очень удобно ,рекомендую!

Второй способ - от элемента к элементу. В этом случае, когда у вас уже продумана вся композиция, вы можете каждый сеанс начинать с трансфера отдельного элемента и заканчивать его на этом же сеансе или на следующем. Такой метод очень часто используют реалисты.

В принципе это и все что вам нужно знать о рукавах с единой композицией. далее мы поговорим о рукавах, которые делаются методом коллажа/ коллекционирования татуировок.

Зачастую такие рукава не требуют продуманного плана и стратегии, они делаются стихийно, и в этом их прелесть. То есть, когда у человека есть время и желание, он приходит и делает какой-либо дизайн/ элемент. Также неважно, один ли это мастер будет, или несколько, главное помните - чтобы это смотрелось хорошо, необходимо придерживатся двух вещей это общий стиль или общий посыл (то есть идея).

Например : вы хотите сделать рукав на морскую тематику, но вы пока не знаете, что конкретно там будет. Вы уже нашли мастера, который делает прикольный стиль, и готовы к нему записаться на небольшую татуировку. Мастер говорит, что не обязательно делать рукав полностью сейчас, вы можете сделать это в будущем как коллаж, коллекционируя татуировки на эту тему, и вам эта идея нравится.

Далее проходит время и вы делаете у него что-то ещё. Затем ещё что-то у нового мастера. И так потихоньку заполняете свободное пространство, или же вы, например, решили путешествовать и коллекционировать татуировки от разных мастеров данного стиля, который выбрали, и в итоге у вас получается шикарная коллекция татуировок виде рукава! Круто, правда ?

С чего начать работать?

Как и в первом случае так и тут необходимо найти мастера с которым вы хотели бы работать. Тщательно посмотрите его портфолио, и если вам нравятся его работы, как большие, так и маленькие- можно смело обращаться за татуировкой.

Также необходимо выбрать стиль, в котором вы хотите видеть вашу будущую татуировку , а значит и весь рукав целиком. Разумеется, в будущем, если вы захотите сделать что-то другое, ничего страшного! Но если вы хотите, чтобы это смотрелось более-менее гармонично и хорошо, то я рекомендую всё-таки придерживаться одного или смежных стилей.

На мой взгляд эти стили татуировки лучше всего подходит для данного типа рукавов:

  • Олдскул
  • Ньюскул
  • Графика
  • Минимализм
  • Аниме
  • Иллюстрация

Если же вы не хотите ограничиваться одним стилем, а ,скажем, хотите сочетать парочку, то вот эти стили будут смотреться хорошо друг с другом:

  • графика + минимализм
  • Графика и элементы геометрии
  • Аниме и иллюстрация
  • Аниме и ньюскул
  • Олдскул и неотрадиция
  • Олдскул и Япония

Разумеется это не 100 % ,и все зависит от мастера и вашей идеи, так что не бойтесь экспериментировать.

Как часто лучше посещать мастера ?

В данном случае -вообще без разницы. Вы можете ходить тогда, когда вы будете готовы сделать что-то новое. Иногда такие рукава затягивается на долгие годы, а иногда делаются очень быстро, так что тут нет никакой рекомендаций или ограничений :)

Фрихэнд или стенсил?

Это тоже всё зависит от мастера. Зачастую, чтобы заполнить пустые пространства, легче всего мастеру пользоваться фрихэндом, но это уже на том этапе, когда бОльшая площадь вашей руки уже чем-то занята, и тогда приходится извращаться и подбирать соответствующие картинки для соответствующего места.

На начальных этапах, конечно же, большинство используют стенсил. Как правило, большая часть мастеров, которые работают с небольшими проектами, имеют большинство уже готовых дизайнов, которые можно выбрать непосредственно на сеансе или предварительно на консультации.

Композиция , расположение и СОРАЗМЕРНОСТЬ

Для коллекции татуировок на руке не особо важна композиция и расположение каждого элемента. Как правило мастер отталкивается от уже сложившейся ситуации, подстраивается под неё. Если же это первая или вторая татуировка, то лучше подойти обдуманно к выбору места нанесения, ведь это может отразиться на последующих элементах, которые будут располагаться рядом уже имеющиеся татуировкой.

Наиболее важная часть это соразмерность. При заполнении свободного пространства, лучше всего не делать маленькие татуировки слишком дательными, особенно если рядом уже есть большие и не детальные (простые) элементы, чтобы это не смотрелось нелепо. Даже если на сеанс вы пришли всего лишь за одной маленькой татуировкой, но вы планируете сделать ещё несколько в будущем, то лучше заранее сказать об этом мастеру, чтобы он подобрал соответствующий размер, ориентируюсь на то, что вы будете делать в дальнейшем.

Что если уже есть татуировки на руке?

Если у вас уже есть татуировка на руке, то это не приговор. Вы можете продолжить рукав в том же стиле, подстраиваясь под то, что уже есть, либо же подобрать что-то похоже, что будет гармонично смотреться вместе (я имею ввиду стиль/ идея). Либо, как один из вариантов- вы можете её просто перекрыть или удалить, и начать все с чистого листа.

Кстати, в большинстве случаев, подобного плана рукава не совсем подходит для перекрытия старых больших татуировок. Если большая часть забита старый ( не совсем качественной )татуировкой, то лучше обратиться к мастеру, который занимается перекрытиями татуировок, либо подумать над большим цельным проектом, но ни в коем случае не добавлять к старой татуировке много маленьких. Это никак не спасёт ситуацию!

Первый сеанс.

И вот вы уже определились с тем, к кому иди на сеанс. Мастер может сразу же на сеансе подготовить вам дизайн для небольшой татуировоки. Это не занимает много времени, либо может нарисовать его прям на вас фрихэндом.

Большинство приходит на сеанс «оптом» -сделать несколько татуировок за раз. И это ,пожалуй, одна из любимых стратегии большинства клиентов, что также удобно и для мастера.

Как мы выяснили, коллекция татуировок- это гениально и просто, , а цельные композиции смотрятся намного эффектнее и монументально, поэтому каждый выбирает себе то, что ему по душе. С коллекционированием татуировок не важно, один у тебя мастер или несколько, ты всегда найдёшь у кого добавить что-то себе в рукав, но вот с одной композицией тебе прийдется выбрать одного мастера, и полностью довериться ему на долгое время.

И пусть каждый найдёт себе мастера, который сможет воплотить вашу мечту в классный проект. Аминь :)

Автор статьи : Лина Шуляр (@lina.lcfr)

Дата публикации : 2 января 2022г.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда