Онлайн-курсы: как выбрать 💎 из 💩
Разбираемся, как противостоять рекламщикам и взять стоящий продукт.
В 2021 году на Всемирном экономическом форуме прогнозировали будущее рынка труда. Анализ говорит, что 43% бизнесов собираются сокращать штат.
Чего хочет от нас бизнес? 40% работодателей продолжат обучать и/или переучивать сотрудников в ближайшие 3 года.
Компании хотят, чтобы мы учились непрерывно. Как следствие, расцветает рынок онлайн-образования — учимся дома, в свободное время, быстро, за приемлемую сумму.
Сплошные плюсы, но за качеством продукта на этом рынке никто не следит. Выбирать придется самостоятельно.
Определяемся с ожиданиями
Если нам не все равно куда попасть, определяемся с точкой «Б».
Два вопроса:
- «Какой результат мне нужен?»
- «Какие навыки/знания помогут его достичь?»
Мы по-прежнему в ТЦ на 1000 м2, но уже знаем, что искать.
Самое время для «Оk google», потому что теперь знаем, что искать.
Скорее, дадут меньше, чем больше
Перед нами сайт курса. Его цель — убедить нас купить. Поэтому тут скорее приукрасят, чем скроют часть «преимуществ и пользу».
Один день — одна тема = тревожный звоночек. История из жизни. 👇
Купила я курс по работе с текстом. В программе 10 лекций и 10 умений. В частности, обещали научить меня приемам драматургии.
Звучало как-то так «после курса ты сможешь написать душещипательный рассказ о смятой бумажке, который тронет любого читателя в самое сердце и заставит рыдать».
Драматургии отвели одну полуторачасовую лекцию, на который мы слушали о том, как прекрасен Чехов и какой он великий драматург. Мне по верхам рассказали, ЧТО нужно делать, но ни слова о том, КАК. Может не хватило времени, может — желания у автора.
Но факт в том, что за полтора часа невозможно научить людей драматургии (даже основам), таргету, анализу данных и любому другому навыку. От куда я это знаю? Я пыталась и потерпела фиаско.
Обещают научить — врут?
Какой курс выбрать?
Первый пример «много букв» выглядит серьезно, ребята старались убедить, что я покупаю вот как много всего хорошего.
Но по факту, меня интересует результат, поэтому второй пример «немногословный» получит лайк и доступ к кошельку.
Мы готовы платить за мясо! Даешь народу практику!
Бесплатных ресурсов для того, чтобы набраться теории океан. Прочитать о трендах рекламы в инстаграм могу и сама, и бесплатно, а вот запустить рекламную компанию под чутким руководством сведущего куратора нет.
Выбирая курс пристально смотрим на практическую часть:
сколько домашних работ;
какая обратная связь предусмотрена;
кто проверяет;
- кому задавать вопросы.
Немного об экспертности экспертов
«Заработал секстилион еще в утробе матери» и «руководил миллиардом людей в тысячах ТОПовых компаний» хоть и звучит прикольно, но доверия вызывать не должно.
Все, что пишут об экспертах на сайте курса легко проверяется с помощью «ok, google». Казалось бы, это остановит копирайтеров от вранья, но нет.
Хотите быть уверены в знаниях, опыте и авторитете экспертов, придется проверить самостоятельно.
Даже беглый ресеч в сети либо подтвердит информацию, либо уличит сайт во лжи.
О мелком шрифте и оферте
«Оферта нужна бизнесу, чтобы отбиваться от недовольных клиентов» сказал однажды мой знакомый юрист.
Примеры условий из оферт онлайн-продуктов, которые, конечно, не прописаны на сайте. 👇
Услуга считается оказанной в полном объеме, если вебинары состоялись в назначенное время без серьезных технических неполадок.
При пропуске занятия или невыполнении ДЗ возврат средств не возможен.
Занятие считается проведённым надлежащим образом, если в течение 1 (одного) часа после его окончания Пользователь не подаст претензию относительно качества занятия.
Перед покупкой убедитесь, что знаете:
1. как вернуть деньги и возможно ли это?
2. какие штрафы и за что применяет к вам «исполнитель»?
3. как вас будут информировать об изменениях и будут ли?
Что по итогам?
Если вы:
1. Четко понимаете, что нужно от курса;
2. Убедились, что курс даст практическую пользу, а эксперты и правда эксперты;
3. Знаете, что оферта не загонит вас в тупик и не оставит один на один с ожиданиями;
то приобретете годный продукт с вероятностью 70%. Такой как (тут могла бы быть реклама, но никто не заплатил мне за нее 😂).
Онлайн-образование — реальность, которой не нужно бояться. Онлайн-образование — рынок, который нужно досконально изучать! 🤞