{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Ozon, браки и пиратки (или почему не надо делать дорогие покупки на Ozon)

История о том, как мы заказали на Ozon компьютер с пиратской Windows 10 и проблемной видеокартой у Premium-продавца, после чего в магазине из продажи внезапно пропали все компьютеры.

Как-то раз, наигравшись во второй Doom и Warband, я задумался: а чего бы, собственно говоря, мне не купить нормальный компьютер? Подумал, прикинул, подсчитал. Нашел на Озоне достойный экземпляр у продавца с рейтингом 5/5 и 100% доставок вовремя, да еще и с плашкой "Премиум-продавец". Отзывы у его компьютеров почти все сплошь положительные, хоть их и было как-то слишком мало. Но зато почти все с фотографиями и восхищениями, мол, продавец так заботится о своих покупателях, что даже кладет шоколадки в посылку, а некоторым "юбилейным" счастливчикам даже забесплатно устанавливает более мощные компоненты в системники. Ну, я, конечно, раскатал губу и выбрал этого вот красавца:

Вообще, в современных компьютерах я не особо разбираюсь, так как график 7/0 оставляет мало времени на увлечение чем-либо, кроме работы, но такая конфигурация показалась мне крайне удачной по соотношению цена/качество и без проблем тянула те несколько игр, в которые я хотел поиграть (да еще и с клавиатурой и мышкой в комплекте).

Были сомнения в покупке через интернет. Однако раньше я заказывал на Озоне всякую канцелярию, книги и тому подобное, и все было супер, а у китайцев с небезызвестной платформы как-то пару раз брал смартфоны и недорогой нетбук, которые работали идеально и работают до сих пор. Вспомнил, как мне доставляли их на работу курьеры, просили при них же проверить целостность посылок, дабы не было никаких проблем, просили подписать... В общем, окончательно решив, что в покупке через интернет нет ничего плохого, тем более через известную во всей стране платформу, я-таки потратил последние деньги и решил устроить себе такой вот подарок на День рождения и Новый год, тем более что мой рабочий Asus уже окончательно умирал и прямом смысле разваливался на куски, а включался только через замыкание отверткой.

Как оказалось, зря. Вместо подарка я потерял свои сбережения и получил компьютер, способный примерно на то же, что и дешевый китайский нетбук — интернет-серфинг и любования логотипами игровых компаний перед тем, как игры вылетают.

Что же произошло?

Первый звоночек был, наверное, еще тогда, когда курьер Озона, приехав с коробом, прямо из лифта всучил мне системник в руки и уехал. Хотел я, конечно, попросить его, чтобы он дождался, пока я не увижу, что в посылке именно компьютер, но как-то я растерялся, когда из лифта мне в руки вывалился короб (слегка утрирую, конечно), а курьер, ни поздоровавшись, ни попрощавшись, уехал. Понимаю, зарплата у них маленькая, зато работа сложная, но как-то это было странно. Еще больше меня смутило то, что по двум сторонам посылка была как бы в порезах. Длинные такие разрезы, из которых, впрочем, нельзя было бы ничего вытащить, тем более что сам компьютер был надежно упакован.

"Обошлось", — подумал я, утирая со лба пот после того, как вытащил из поролона системник. В комплекте шли клавиатура, мышь, шоколадка и WiFi-адаптер, а также гарантийный талон (хотя на самом системнике не было никаких пломб, и как бы действовала в таком случае гарантия, я не понял). Отсутствие пломб, к слову, меня тоже напрягло, но по упаковке было понятно, что в посылку никто не лазал, иначе было бы видно.

Я быстро подключил подарочный комплект и свой монитор, запустил компьютер, и — о чудо! — всё работает. Быстренько проверил в винде, что все детали соответствуют заявленным, удостоверился, что "всё летает", и на радостях выпил небольшой стаканчик сладкого Бейлиса.

Как оказалось, рано радовался. Стоило скачать обновления и обновить Защитник Windows, как вдруг...

Продавец заявлял, что на компьютере предустановлена Windows 10 Pro. И он не лукавил. Просто забыл добавить, что она нелицензионная. Или просто ради прикола установил AutoKMS, который используется для активации пиратских продуктов Microsoft.

Нет, не подумайте, что я какой-то там борец за авторские права и лицензионный софт, вовсе нет, я и сам люблю нацепить на глаз пиратскую повязку перед тем, как опробовать какой-либо продукт. Но когда я покупаю за деньги на крупнейшей торговой площадке (а не на местном рынке) компьютер с ОСью, все-таки хотелось бы видеть не AutoKMS и распространение юридическим лицом нелицензионного софта, а что-то легальное. На худой конец, Trial-версию.

Я на всякий случай решил убедиться, тот ли компьютер я вообще заказал. "Не, ну а вдруг Озон начал продавать компьютеры с предустановленными пиратками от «Фаргуса»", — подумал я...

... и зашел на страницу с товаром.

  • Произошел троллинг.

Тут уже, наверное, не звоночек, а звон должен был быть. Но я не унывал. Зашел на страницу продавца, чтобы посмотреть описание ОС у других его компьютеров, и...

Как-то так по случайному стечению обстоятельств оказалось, что из сотни или даже более компьютеров, которые все были в наличии еще вчера, у продавца остались страницы дай бог с дюжиной компьютеров, да и те все не в наличии. Внезапно и за один день. Тут уже должен был звучать не звоночек и не звон, а нехилый такой колокол.

Ну да ладно. Пиратскую ОС можно и пережить, не оформлять же возврат из-за неё, тем более что компьютер такой весь из себя хороший и вообще.

Короче говоря, скачал я True Colors и Bannerlord. Отзывы я на них не читал и о чём первая игра я толком не знал, но Life Is Strange и Bannerlord притягивали своей графикой, и игры показались мне чрезвычайно интересными. Поиграл в них. Понравилось. Тем более после Doom II. Однако в какой-то момент компьютер ни с того, ни с сего выключился. Я напрягся и подумал было на бракованный БП, но оказалось, что просто провод как-то хило подсоединяется к блоку питания и при любом касании к шнуру компьютер отключается. Плохо, конечно, но не возвращать же мне из-за этого компьютер?..

Конкретные проблемы начались на третий день

Придя утром с работы, я сделал чай и засел за True Colors. Продолжил игру с того момента, где Стеф говорит, что у неё есть план отвлечь одну взрослую мадам лесбийским подкатом и по возможности как следует с ней... поболтать в баре. Видать, компьютер не выдержал такой горячности Стеф, и картинка, прерываемая фризами, "поплыла", то перекрываясь черными полосами, то сменяясь какими-то артефактами. Экран стал моргать, и я понял, что вряд ли это всё — часть подката Стеф. Перезапустил игру, но вместо артефактов и полос она стала просто лагать, ФПС просел до плинтуса. Снизил настройки графики, но это не помогло. И я понял, что дело, вероятно, в видеокарте.

Тут уже был не звоночек и не колокол, тут был уже церковный перезвон или даже вой сирен.

Поначалу я расстроился, но потом вспомнил, что за все три дня даже не вспоминал про установку видеодрайверов. Обрадованный тем, что нашел решение, я установил свежие драйвера с официального сайта и перезагрузил компьютер. Чай к тому моменту был выпит. Как только я его допил, в моей комнате начался сущий кошмар.

Игры внезапно перестали запускаться. Windows сообщала, что приложениям заблокирован доступ к графическому оборудованию, а игры выдавали ошибки о том, что в момент обращения к видеокарте она была извлечена из компьютера. При этом сама карта была на месте и все прочие легковесные приложения, кроме игр, ни на что не жаловались.

Я откатил драйвера на предыдущую версию, но это не помогло. Не помогла так же и "чистая" установка, и удаление, и установка предыдущих версий драйвера. Игры продолжали жаловаться на то, что видеокарты нет. А если не жаловались, то просто вылетали без ошибок, и тогда жаловалась Windows.

Пришлось отложить план Стеф по подкатыванию, а также работу. Я весь день проторчал дома в попытках разобраться, в чем же проблема. Перепробовал всевозможные варианты, исследовал англоязычные форумы NVIDIA и Microsoft, но ничего не помогло. По журналу стабильности и логам событий было понятно, что дело в видеокарте или в ее драйвере. Помимо ошибок и предупреждений, относящихся, видимо, к деятельности уже помещенного в карантин AutoKMS, я заметил, что в момент запуска игр либо видеодрайвер перестает отвечать, либо что-то блокирует играм доступ к видеокарте. Но учитывая то, что проблемы начались до установки драйверов (вернее, переустановки, так как изначально Windows сама поставила драйвера), а ни одна из версий драйверов не помогла, я начал предполагать, что дело в аппаратной части.

Была идея открыть системник и перепроверить, как там в нём закреплена 750 Ti, но призрачная надежда на ремонт по гарантийному талону не позволила мне лезть внутрь. Хотя, конечно, и ехать на другой конец города с системным блоком в магазин (потому что ни на сайте продавца, ни в талоне не указан адрес сервиса) — сомнительное решение.

Когда я понял, что проблема, скорее всего, аппаратная, я решил сделать кое-какие замеры, предварительно включив в системнике все четыре вентилятора.

Температура оказалась в норме. Однако почти всегда в момент запуска игр видеопамять используется по максимуму (2 ГБ), а GPU (т.е. видеокарта) нагружается на 99-100%. Учитывая, что ни Bannerlord, ни True Colors не являются ААА-играми и даже настройки их не выставлены на максимум, такие нагрузки показались мне странными. И, конечно же, странно, что после таких пиковых нагрузок видеокарта перестает отвечать.

Хорошенько подумав, я решил, что компьютер за 40.000, способный запустить лишь браузер, не очень-то мне и нужен, и решил оформить возврат.

Чтобы поскорее избавиться от компьютера и вернуть деньги, из всех трех проблем в оформлении возврата главной я решил выбрать нелицензионную Windows — мне показалось, что так будет быстрее. В возврате указал причину "подделка", написал об AutoKMS, также упомянул и про видеокарту с проводом от БП, приложил скриншоты логов событий.

На следующее утро (то бишь сегодня), мне ответили.

  • Нет, я не Татьяна, если что, вы не подумайте. Просто мы заказывали вместе с Татьяной через ее профиль.

То, что Windows была активирована через AutoKMS, "специалиста" не смутило. Опять-таки, повторюсь, почти все мы пираты, но, блин, продавать компьютер с пиратской ОС в магазине под видом легально активированной версии — это как-то... не знаю. Такое себе занятия. Не только с точки зрения закона.

В общем, заявку на возврат быстренько отклонили, а потом решили прикольнуться:

  • Понимаю, что такие уведомления формируются автоматически, но как-то забавно получилось.

Пару часов назад написал ещё одну заявку, сейчас вот жду, сижу. Предполагаю, что опять отклонят, на сей раз с какой-нибудь более творческой отговоркой или отпиской, и тогда придется заниматься чарджбэком. Возвращать деньги за некачественный товар Озон, как я уже понял, не любит.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Make Luv

Напишите в майкрософт и в РКН, интересно, что ответят.

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Не сомневаюсь, что РКН и, может, даже Майкрософт будут только рады содрать с продавца и/или с Озона денег за продажу компьютера с ОСью, активированной через AutoKMS, но все-таки как-то не хотелось бы до такого доводить. Только уж в крайнем случае, если "специалисты" опять скажут, что всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Alfa-Computers. Эпопея, тем временем, продолжается. Вторую заявку на возврат одобрили, но мадемуазель в пункте выдачи со словами "не хочу на себя вешать 40к" отказалась принимать возврат (второй работник, молодой парень, тоже отказался), в итоге в пункте выдачи я проторчал где-то около двух часов, выслушивая службу поддержки, которая "прекрасно понимает мои чувства, но повлиять на своего сотрудника не может". Удалось письменно зафиксировать (с подписью и ФИО сотрудницы) отказ принимать возврат, вместе с этой бумажкой буду обращаться в Роспотребнадзор и, наверное, про пиратку придется стукануть в РКН, раз по-хорошему не хотят.
PS: а системник-то таскать туда-сюда, оказывается, не так-то и легко, хотя казалось бы, всего 7 кг каких-то)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Так и сказала. "Не разбираюсь в технике, не хочу вешать на себя 40 тыщ". Предложила зачем-то ехать в пункт выдачи на другой конец города и отдавать туда, но как-то мне с коробом по всему городу мотаться не хотелось. Но больше меня, конечно, поразили слова службы поддержки, которая, оказывается, не может связываться с пунктами выдачи. Только потом уже, когда я получил письменный отказ и ушел, написали мне, мол, давайте вы либо курьером заказывайте что-нибудь на 600+ рублей, и курьер заберет системник, либо мы так и быть можем связаться с пунктом и поговорить с сотрудником.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Три дня. 7-го декабря мне его доставили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Пока что решил попить чай. Слишком уж это всё утомило меня, да и замерз я с этим системником бегать. А так, скорее всего, буду писать заявление в Роспотребнадзор и заодно подключу знакомых, которые разбираются во всех юридических тонкостях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Надо, конечно, безусловно. Служба поддержки так же считает, но "повлиять на сотрудника пункта выдачи мы не можем". Однако возвращать неисправный товар и платить за это свои же деньги курьеру я не намерен, это что-то из области фантасмагории, равно как и шляться по всему городу в поисках пункта, где согласятся забрать одобренный возврат. Я потом еще пост накатаю, где расскажу, с какими формулировками она отказывалась забирать возврат и как служба поддержки грозилась провести с ней профилактическую беседу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

А вот и нет! Брал у ИП Морозов Дмитрий Павлович, https://www.ozon.ru/seller/alfa-computers-186013/products/?miniapp=seller_186013. Оказывается, есть несколько Альфа Компьютеров. И этот, у которого я брал, кстати, уже удалил все те компьютеры, что были не в наличии, и теперь он не продает ни один компьютер. Хотя буквально несколько дней назад там их было 100+, может, даже еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Эх, на мой взгляд очень зря вы пошли по пути возврата товара именно как ненадлежащего качества.

В течение 7 дней, а у Озона вообще 30 дней обычно всегда проще вернуть товар как исправный, надлежащего качества, если сохранен его товарный вид и потребительские свойства.

Теперь с этим ИПшником можно нехило намаяться...

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Не хотелось врать, ведь товар-то далеко не надлежащего качества. Да и коробки были выкинуты на радостях в первый же день (а их было четыре штуки, осталась одна). И неловко бы вышло, если бы я заявил, что товар исправен, а по факту принес бы системник с расшатанным гнездом БП, пропавшей лицензией ОСи и с видеокартой, с которой вообще ни пойми что творится. Ну и еще я где-то читал, что исправные компьютеры принимают на возврат только в том случае, если на жесткий диск не было установлено никаких программ и файлов. Может, последний пункт и ошибочный, но не отменяет первые два.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так в том и дело, что по сути нет никакого вранья - потребитель просто приносит товар в том виде, в котором ему его продали.

Не вы же установили на него пиратскую винду, расшатали гнездо и сломали видеокарту? Так зачем вам разгребать все это дерьмо, как говорится? Какой товар взяли, такой и вернули, и дальше уже не ваши проблемы.

А теперь вообще неизвестно, удастся ли вам чего-то добиться, учитывая, что продавец ИПшник. Вам даже юридический адрес придется через Госуслуги у ФНС запрашивать, чтобы претензию и исковое ему отправить.

Изготовитель и импортер у данного товара отсутствуют и нигде не указаны, правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Думаю, добиться-то удастся, все-таки со второй попытки мне одобрили возврат, но следующее препятствие у меня - тетка из пункта выдачи, которая не принимает системник по причине "не разбираюсь в технике и не хочу вешать на себя 40к". Серьезно, без шуток. Об этом я позже напишу отдельный пост.

На самом системнике есть наклейка ALFA Computers, также вместе с ним шел гарантийный талон с аналогичной символикой и названием, адресом https://alfa-computers.ru/ и с кратким описанием характеристик компьютера. Также сам аккаунт администратора компьютера, созданный еще до того, как компьютер попал мне в руки, именуется как ALFA. Ну и обои на рабочем столе - тот же логотип ALFA Computers, что на талоне. А по логам, думаю, можно проверить, что обои были поставлены еще в тот день, когда заказ был в сборке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Santos
Автор

Однако на Озоне магазин перестал продавать все компьютеры, которых, повторюсь, было там 100+, и удалил все страницы товаров (конкретно компьютеров), а проблемы с моим компьютером никуда не делись. Может, конечно, это всё случайное, пускай и неприятное, стечение обстоятельств, я не знаю. Ну и, на самом деле, как-то странно, что мошенники помимо компьютера кладут еще и шоколадки своим клиентам. Все же хочется думать, что магазин нормальный, а мне просто очень сильно не повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я понимаю, что все наверняка выглядит солидно, символика, наклейки, все дела. Но чтобы юридически от кого-то чего-то добиться должны быть конкретные юридические реквизиты ответчика, а не наклейки с абстрактными названиями.

Озон в вашем случае, к сожалению, просто маркетплейс и не несет ответственность за качество товара.

Скорее всего Озон, даже если в итоге примет от вас товар, отправит его продавцу на проверку, после чего может начаться новая серия вашей печальной эпопеи.

Вы уже узнавали у Озона, какая точно судьба ждет товар после его принятия в ПВЗ?

В идеале нужно стараться всегда записывать на видео все получения и передачи товаров с подробным осмотром, чтобы потом были максимально надежные доказательства, в каком виде вы товар получали и в каком товар передавали. Иначе часто потом концов не сыщешь, и остается полагаться только на справедливость и компетентность экспертов и судов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Жидков

И какова же кульминация?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда