Рекламный апокалипсис в Украине наступит в 2022 году
Суть проблемы
Прочитавши столь интригующий заголовок, Вы скорее всего решили что конец этой рекламе пришел, но сегодня мы поговорим лишь о 20% налоге, который Facebook введет для всех рекламных кабинетов из Украины 1 января 2022.
Подарок под елочку так себе, согласен.
Если оставить шутки в стороне, то мы уже прогнозируем, что у очень большого количества низкомаржинальных бизнесов будут серьезные проблемы, так как агентства 100% не возьмут эту затрату на себя, а подорожание рекламы приведет либо к потери маржинальности либо к подорожанию продукта или услуги.
Тонкость всей ситуации заключается в том, что те, кто вовремя не предпримут действий, банально не смогут конкурировать с теми, кто будет готов к данным “рекламным реформам Facebook”. Мы как команда ответственных, полностью проработали этот момент и готовы поделится с Вами своим опытом и наработками.
Готовясь к предстоящей буре, мы разделили наших клиентов на 2 подгруппы:
1) Крупные и средние системники - бизнесы у которых есть отдел продаж, CRM-система, планерки по понедельникам и бюджетирование
2) Проекты с оборотом до $2000, с2с продукты и услуги. Простыми словами бизнесы, где есть владелец и максимум несколько сотрудниковПоговорим о первых
Решение для крупных системников
Как показывает практика, такого рода компании выделяют в среднем от 10% до 20% оборота на рекламу. Учитывая тот факт, что 80% наших клиентов используют минимум 2 рекламные площадки, получается, что 20% налог от Facebook, в их случае выливается в четкие 1% - 2% от оборота.
Имея на руках четкую математическую модель переходим к решениям:
1) Уменьшение количества гипотез. Здесь мы выкладываемся на полную: выкладываем весь свой опыт, дабы уменьшить количество тестовых кампаний. Ближайшие полгода будет не время для экспериментов. Только проверенные кампании которые дают результат, который и так теперь станет дороже на 20%
2) Уступки с нашей стороны. Мы - тоже бизнес, и как никто другой, понимаем наших клиентов, поэтому мы отказываемся от планового повышения цен для всех клиентов в Новом Году. Клиенты, которые сотрудничают с нами больше года, знают, что каждый год мы обновляем цены. Мы растем как компания и качество наших услуг растет - это должно вознаграждаться финансово, но не в этом году. В этом году мы приняли решение, что тоже хотим участвовать в амортизации этих 1% - 2%, ведь наши клиенты - это, в первую очередь, наши друзья, а мы своих в беде не бросаем!
3) Google. TikTok. LinkedIn. Waze. Самое время попробовать альтернативы. К счастью для нас, это уже проверенные рекламные площади, но для тех кто не пробовал продвижение в них - вот краткий экскурс:
Google - лучшее место для работы со спросом.
TikTok - идеально подходит для работы с аудиторией <30
LinkedIn - вне конкуренции, если мы говорим о b2b
Waze - отлично дополняет любую площадку для рекламы при работе с физическими точками
Вот такие 3 решения мы реализовываем для наших больших и средних, а главное системных клиентов. Что же делать с “малышами” ?
Решение для "малышей"
Малышей обижать нельзя, это знают все, но как же их защитить?Для малых бизнесов решение только одно - перенос рекламных кабинетов.
Процесс достаточно просто:
1) Создаем новый БМ
2) Регистрируем его в одной из нижеперечисленных стран
3) Вуаля, работаем дальше как ни в чем небывало
Вот список стран, куда можно перенести БМы, чтобы не платить 20%: Россия, Ирландия, Квебек, Австралия, Индия, Колумбия, Турция, Южная Африка, Южная Корея, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия, Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ, Беларусь, Барбадос, Гавайи, Бангладеш, Чили, Индонезия, Узбекистан, Камерун, Зимбабве, Эквадор, Аргентина, Коста-Рика, Молдова, Багамы, Кения, Мексика, Бразилия, Парагвай, Новая Каледония, Канада, Оман, Таджикистан, Грузия
Пожалуйста, пользуйтесь.
В случае, если у Вас возникнут трудности на данном этапе, Вы всегда можете обратится к нам за помощью :)